Автоматический якорь Советский патент 1949 года по МПК B63B21/26 

Описание патента на изобретение SU76049A1

Предметом изобретения является автоматический якорь с разматывающимся с него тросом и со штертгрузом.

Предлагаемая конструкция автоматического якоря отличается от известных конструкций формой якоря и способом защелки троса при падении груза на дно. Применение автоматического якоря имеет целью обеспечить возможность постановки вех без предварительного измерения глубины.

Автоматический якорь имеет V-образную форму для наматывания на «его «восьмеркой троса 2. В начальный момент постановки вехи трос 2, получив натяжение от якоря, освобождается .из замка 3 ,и якорь, -совершая колебательные движения, начинает сматывать трос. Штертгруз 4 сжимает пружину 5 и удерживает защелку 6 в крайнем нижнем положении.

Во избежание срабатывания стопора 7 в момент свободного падения якоря в воздухе, а при нерабочем его положении на палубе корабля, когда нет натяжения штерт-груза 4 и защелка 6 под влиянием пружины 5 занимает крайнее верхнее положение, в конструкции предусмотрено дополнительное приспособление, удерживающее стопор 7 на месте верхними витками троса (на участке длиной около 4 м), которые лежат в месте выхода стопора из трубы 8 и фиксируют среднее положение стопора 7.

При сматывании троса с якоря в воде стопор 7 удерживается защелкой 6 под действием штерт-груз а 4. В конечный момент работы якоря, когда щтерт-груз 4 касается грунта и снимает нагрузку с пружины 5, последняя ставит защелку 6 в крайнее верхнее положение - против паза //. Стопор 7 под действием пружины д выбрасывается из трубы.

Трос, скользя по трубе 8, направляется ребром стопора к планке /, отклоняет ее и попадает в полость 10, в которой и удерживается той же планкой 1. В этот момент прекращается сматывание троса и веха становится на якорь.

Предмет изобретения

1. Автоматический якорь с разматывающимся с него тросом и со щтерт-грузом, отличающийся тем, что он снабжен рогаткой для наматывания на нее «восьмеркой троса, затормаживающегося автома699

тически стопором, который при освобождении его от защелки в момент соприкосновения штерт-груза с грунтом устанавливается под действием пружины по пути разматывающегося троса.

2. Форма выполнения якоря по п.. 1, отличающаяся тем, что защелка выполнена в виде подвижного вдоль своей оси стержня, нагруженного пружиной и связанного со штерт-грузом.

Похожие патенты SU76049A1

название год авторы номер документа
Фарватерная веха 1949
  • Ручкин А.А.
SU86550A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПЛАВУЧИХ ТЕЛ НА ЗАДАННОЕ УГЛУБЛЕНИЕ 1997
  • Попов В.Г.
  • Спицын В.И.
  • Васильев А.М.
RU2137672C1
Устройство для регулирования длины буйрепа 1979
  • Сумбатов Александр Александрович
SU885098A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФАРВАТЕРНАЯ ВЕХА 1922
  • Балымов А.А.
SU4308A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИБУЙРЕПАВЬЮШКИ 1966
SU179638A1
Сигнальный рычаг аппарата центрального управления железнодорожными сигналами 1932
  • Антонов С.В.
SU39827A1
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2033371C1
Устройство для автоматического регулирования натяжения троса электрической лебедки 1935
  • Мержвинский Л.К.
SU48710A1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Анисимов Владимир Иванович
  • Павлов Александр Михайлович
RU2098285C1
УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Готтшлинг Вилли
  • Пинвинклер Херберт
  • Штирбу Михаэль
RU2550796C1

Иллюстрации к изобретению SU 76 049 A1

Реферат патента 1949 года Автоматический якорь

Формула изобретения SU 76 049 A1

SU 76 049 A1

Авторы

Антонов Н.А.

Шапчиц Г.М.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-04-02Подача