Предметом изобретения является автоматический якорь с разматывающимся с него тросом и со штертгрузом.
Предлагаемая конструкция автоматического якоря отличается от известных конструкций формой якоря и способом защелки троса при падении груза на дно. Применение автоматического якоря имеет целью обеспечить возможность постановки вех без предварительного измерения глубины.
Автоматический якорь имеет V-образную форму для наматывания на «его «восьмеркой троса 2. В начальный момент постановки вехи трос 2, получив натяжение от якоря, освобождается .из замка 3 ,и якорь, -совершая колебательные движения, начинает сматывать трос. Штертгруз 4 сжимает пружину 5 и удерживает защелку 6 в крайнем нижнем положении.
Во избежание срабатывания стопора 7 в момент свободного падения якоря в воздухе, а при нерабочем его положении на палубе корабля, когда нет натяжения штерт-груза 4 и защелка 6 под влиянием пружины 5 занимает крайнее верхнее положение, в конструкции предусмотрено дополнительное приспособление, удерживающее стопор 7 на месте верхними витками троса (на участке длиной около 4 м), которые лежат в месте выхода стопора из трубы 8 и фиксируют среднее положение стопора 7.
При сматывании троса с якоря в воде стопор 7 удерживается защелкой 6 под действием штерт-груз а 4. В конечный момент работы якоря, когда щтерт-груз 4 касается грунта и снимает нагрузку с пружины 5, последняя ставит защелку 6 в крайнее верхнее положение - против паза //. Стопор 7 под действием пружины д выбрасывается из трубы.
Трос, скользя по трубе 8, направляется ребром стопора к планке /, отклоняет ее и попадает в полость 10, в которой и удерживается той же планкой 1. В этот момент прекращается сматывание троса и веха становится на якорь.
Предмет изобретения
1. Автоматический якорь с разматывающимся с него тросом и со щтерт-грузом, отличающийся тем, что он снабжен рогаткой для наматывания на нее «восьмеркой троса, затормаживающегося автома699
тически стопором, который при освобождении его от защелки в момент соприкосновения штерт-груза с грунтом устанавливается под действием пружины по пути разматывающегося троса.
2. Форма выполнения якоря по п.. 1, отличающаяся тем, что защелка выполнена в виде подвижного вдоль своей оси стержня, нагруженного пружиной и связанного со штерт-грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фарватерная веха | 1949 |
|
SU86550A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПЛАВУЧИХ ТЕЛ НА ЗАДАННОЕ УГЛУБЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2137672C1 |
Устройство для регулирования длины буйрепа | 1979 |
|
SU885098A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФАРВАТЕРНАЯ ВЕХА | 1922 |
|
SU4308A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИБУЙРЕПАВЬЮШКИ | 1966 |
|
SU179638A1 |
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2033371C1 |
Сигнальный рычаг аппарата центрального управления железнодорожными сигналами | 1932 |
|
SU39827A1 |
Устройство для автоматического регулирования натяжения троса электрической лебедки | 1935 |
|
SU48710A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098285C1 |
УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2550796C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-04-02—Подача