Известны буксы для ходовых колес механизма передвижения мостового К|рана, состоящие из буксовой коробки и укрепленных в ней подшипников вала ходового колеса. Однако в таких конструкциях буксы не допускается изменения пролета крана.
В предлагаемой буксе этот недостаток устранен тем, что вал колеса укрепляется в стаканах, переставных в осевом направлении относительно букоовой коробки, укрепляемой в концевой балке крана.
На фиг. 1 изображен торцевой вид буксы; на фиг. 2 - разрез по ДА на фиг. 1.
Букса состоит из буксовой коробки (1), вмонтированной в концевую балку iMocra крана, нилсних скоб (2), отъемных для удобства выкатывания ходового колеса, стаканов (3) с вмонтированными в них роликоподшипниками и крышек (4), служаш.их одновременно для укрытия роликоподшипников от загрязнения и для их регулировки, а также для жесткости связи верхней части буксы с нижней.
Ходовое колесо (5) с валом, роликоподшипники, стаканы и крышки
вставляются в буксовую коробку и накрываются скобами, которые скрепляются болтами с коробкой (1). Буксовая коробка (1) после заводской регулировки закрепляется на концевой балке окончательно и перемещению при регулировке пролета на месте установки крана не подлежит. Между буксой и стаканами вставляются регулировочные разъемные шайбы (6).
При регулировке пролета на месте установки крана эти шайбы снимаются с одной стороны буксы и переставляются на другую. Так, например, для увеличения пролета крана шайбы снимаются с внутренней стороны и переносятся на нарул ную сторону буксы (1), а для уменьщения пролета - наоборот.
Компенсирующим звеном при укорочении или удлинении трансмиссионного вала во время регулировки пролета крана служит зубчатая муфта (7) со специально предусмотренным для этого широким зубчатым венцом внутреннего зацепления, обеспечивающим возможность перемещения в нем зубчатой полумуфты с наружным зубом.
П р е д м С т изобретения
1. Букса для механизма передвижения моетового крана, заключающая в себе подшинники ходового колеса, отличающаяся тем, что она выполнена в виде коробки, охватывающей подшипники ходового колеса, которые для возможности
регулировки нролета крана установлены в стаканах, иереставных г. осевом направлении относительно буксовой коробки.
2. Форма выполнения буксы но п. 1, отличающаяся тем, что для фиксации полол ения стаканов относительно буксовой коробки применены разъемные шайбы.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2402414C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА | 1934 |
|
SU46272A1 |
ОТСАСЫВАЮЩИЙ ГАУЧ-ВАЛ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ И КАРТОННЫХ МАШИН И ПРЕССПАТОВ | 1935 |
|
SU44121A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Крепление ходовых колес в мостовых кранах | 1949 |
|
SU86553A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Разрезает)
сг
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-16—Подача