Изобретение относится к промышлен ному транспорту и касается конструкции внутрицеховых транспортных устройств . Известно устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства, содержащее закрепленный на фундаменте, силовой цилиндр, соеди ненный с рабочим органом, взаимодействующим с элементами конструкции транспортного средства с гидроприводом 1 . Недостаток конструкции - высокай сложность, отсутствие плавного регулирования тормозного усилия и невозможность точной фиксации транспортно го средства. Цель изобретения - обеспечение плавного регулирования тормозного усилия и повышение точности фиксации транспортного средства при его движе НИИ в прямом и обратном направлении. Поставленная цель достигается тем что рабочий орган состоит из шарнирно сочлененного со штоком силового гидроцилиндра стержни, на котором закреплен с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном направлению движения транспортного средства золотниковый дросселирующий орган, взаимодействующий с элементом конструкции транспортного средства, при этом транспортное средство снабжено упорами в виде закрепленных на осях подпружиненных рычагов, взаимодействующих со свободным концом стержня, а полость золотникового дросселирующего органа сообщена с полостью золотника, гидравлически связанного с гидроприводом рельсового транспортного средства. На фиг. 1 схематически изображен тоЕМоз-фиксатор с гидромеханической схемой транспортной установки, на фиг. 2 - тормоз-фиксатор, в плане,на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. То1 1оз-фиксатор содержит закрепленный на раме 1 гидроцилиндр 2, шток 3 которого, шарнирно сочленен с перемещающимся в направляющих 4 стержнем 5, имеющим профилированный. конец 6. На стержне 5 при помощи клеммного болтового соединения 7 закреплено дросселирующее устройство 8, в корпусе 9 которого расположен поднимаемый пружиной 10 золотник 11, контактирующий с закрепленньм на транспортном средстве 12 профилированным TOpMOSHfcW кулаком 13.
Профилированный конец 6 стержня взаимодействует с прюфилированныи концами 14 рычагов 15, установленых на осях 16, закрепленных на ранспортном средстве 12 и упирающихя другими концами в регулируемые олты 17.
Рычаги 15 поджимаются пружинами 18, установленньэми в стаканах 19, закрепленных на транспортном средстве 12.
Привод транспортного средства 12 содержит канатную систему 20 с гидромотором 21, гидрюзолотниками 22 и 23, соединенных трубопроводами 24 между собой и дросселирующим устройством 8.
Устройство работает следунэщим образом.
В исходном положении тормоза-фиксатора штоки 3 гидроцилиндра 2 выдвинуты.
Для осуществления остановки транспортного средства в определенной позиции при помощи гидрозолотника 22 включают гидроцилиндр 2 тормоза-фиксатора так чтобы шток 3, сочлененньгй с ним с закрепленным дросселирующим устройством 8, стержень 5 выдвигаются вперед по направлению к транспортному средству 12.
При подходе транспортного средства 12 к фиксируемой точке профилированный тормозной кулак 13 постепенно, преодолевая усилие пружин 10, нажимает на золотник 11 дросселирующего устройства 8, при этом проходная щель, регулируклцая поступление жидкости к гидромотору 21,.уменьшается и также уменьшается подача рабочей жидкости, число оборотов гидромотора 21 и соответственно скорость транспортного средства 12. Происходит торможение.
Величина утапливания золотника 11, т.е. интенсивность торможения, регулируется перемещением при настройке дросселирующего устройства 8 по стержню 5 и закрепляется при помощи клеммнрго болтового соединения 7.
Одновременно стержень 5, преодолевая сопротивление пружины 18,своим профилированным концом 6 отжимает ОДИН из концов поворачивающегося на
оси 16 рычагов 15 и упирается в конец другого рычага 15, обеспечивая точную фиксацию и упор.
Регулировка точности фиксирования осуществляется при помощи регулировочного болта 17. При движении в обратном направлении работа рычагов 15 меняется, т.е. левый рычаг как правый, а правый как левый. При включении гидрозолотника 22 так, что Q шток вдвигается, тормоз-фиксатор возвращается в исходное положение. Привод приводится в движение гидромо.тором управляемым гидрозолотником 23.
Формула изобретения
Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства, преимущественно на конвейерной
технологической линии, содержащее закрепленный на фундаменте силовой цилиндр, соединенный с рабочим органом, взаимодействующим с злементами конструкции транспортного средства с
гидроприводом, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования тормозного усилия и повышения точности фиксации транспортного средства при его движеНИИ в прямом и обратном направлении, рабочий орган состоит из шарнирно сочлененного со штоком силового цилиндра стержня, на котором закреплен с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном направлению движения транспортного средства золотниковый дросселирующий орган, взаимодействующий с элементом конструкции транспортного средства,при этом транспортное средство снабжено
упорами, выполненными в виде закрепленных на осях .подпружиненных рычагов, взаимодействующих со свободным концом стержня, а полость золотникового дросселирующего органа сообщена
с полостью золотника, гидравлически связанного с гидроприводом рельсового транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
386795, кл. В 61 К 7/08, 1971 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1983 |
|
SU1110522A1 |
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом | 1981 |
|
SU1011403A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МИКРОПЕРЕКРЫТИЙ ПЛОСКОГО ПОВОРОТНОГО ЗОЛОТНИКА ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ В СОСТАВЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО СЛЕДЯЩЕГО ГИДРОПРИВОДА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2005 |
|
RU2301913C2 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1028794A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
17
Фиг. 2
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1978-01-06—Подача