Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU865688A1

Изобретение относится к промышлен ному транспорту и касается конструкции внутрицеховых транспортных устройств . Известно устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства, содержащее закрепленный на фундаменте, силовой цилиндр, соеди ненный с рабочим органом, взаимодействующим с элементами конструкции транспортного средства с гидроприводом 1 . Недостаток конструкции - высокай сложность, отсутствие плавного регулирования тормозного усилия и невозможность точной фиксации транспортно го средства. Цель изобретения - обеспечение плавного регулирования тормозного усилия и повышение точности фиксации транспортного средства при его движе НИИ в прямом и обратном направлении. Поставленная цель достигается тем что рабочий орган состоит из шарнирно сочлененного со штоком силового гидроцилиндра стержни, на котором закреплен с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном направлению движения транспортного средства золотниковый дросселирующий орган, взаимодействующий с элементом конструкции транспортного средства, при этом транспортное средство снабжено упорами в виде закрепленных на осях подпружиненных рычагов, взаимодействующих со свободным концом стержня, а полость золотникового дросселирующего органа сообщена с полостью золотника, гидравлически связанного с гидроприводом рельсового транспортного средства. На фиг. 1 схематически изображен тоЕМоз-фиксатор с гидромеханической схемой транспортной установки, на фиг. 2 - тормоз-фиксатор, в плане,на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. То1 1оз-фиксатор содержит закрепленный на раме 1 гидроцилиндр 2, шток 3 которого, шарнирно сочленен с перемещающимся в направляющих 4 стержнем 5, имеющим профилированный. конец 6. На стержне 5 при помощи клеммного болтового соединения 7 закреплено дросселирующее устройство 8, в корпусе 9 которого расположен поднимаемый пружиной 10 золотник 11, контактирующий с закрепленньм на транспортном средстве 12 профилированным TOpMOSHfcW кулаком 13.

Профилированный конец 6 стержня взаимодействует с прюфилированныи концами 14 рычагов 15, установленых на осях 16, закрепленных на ранспортном средстве 12 и упирающихя другими концами в регулируемые олты 17.

Рычаги 15 поджимаются пружинами 18, установленньэми в стаканах 19, закрепленных на транспортном средстве 12.

Привод транспортного средства 12 содержит канатную систему 20 с гидромотором 21, гидрюзолотниками 22 и 23, соединенных трубопроводами 24 между собой и дросселирующим устройством 8.

Устройство работает следунэщим образом.

В исходном положении тормоза-фиксатора штоки 3 гидроцилиндра 2 выдвинуты.

Для осуществления остановки транспортного средства в определенной позиции при помощи гидрозолотника 22 включают гидроцилиндр 2 тормоза-фиксатора так чтобы шток 3, сочлененньгй с ним с закрепленным дросселирующим устройством 8, стержень 5 выдвигаются вперед по направлению к транспортному средству 12.

При подходе транспортного средства 12 к фиксируемой точке профилированный тормозной кулак 13 постепенно, преодолевая усилие пружин 10, нажимает на золотник 11 дросселирующего устройства 8, при этом проходная щель, регулируклцая поступление жидкости к гидромотору 21,.уменьшается и также уменьшается подача рабочей жидкости, число оборотов гидромотора 21 и соответственно скорость транспортного средства 12. Происходит торможение.

Величина утапливания золотника 11, т.е. интенсивность торможения, регулируется перемещением при настройке дросселирующего устройства 8 по стержню 5 и закрепляется при помощи клеммнрго болтового соединения 7.

Одновременно стержень 5, преодолевая сопротивление пружины 18,своим профилированным концом 6 отжимает ОДИН из концов поворачивающегося на

оси 16 рычагов 15 и упирается в конец другого рычага 15, обеспечивая точную фиксацию и упор.

Регулировка точности фиксирования осуществляется при помощи регулировочного болта 17. При движении в обратном направлении работа рычагов 15 меняется, т.е. левый рычаг как правый, а правый как левый. При включении гидрозолотника 22 так, что Q шток вдвигается, тормоз-фиксатор возвращается в исходное положение. Привод приводится в движение гидромо.тором управляемым гидрозолотником 23.

Формула изобретения

Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства, преимущественно на конвейерной

технологической линии, содержащее закрепленный на фундаменте силовой цилиндр, соединенный с рабочим органом, взаимодействующим с злементами конструкции транспортного средства с

гидроприводом, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования тормозного усилия и повышения точности фиксации транспортного средства при его движеНИИ в прямом и обратном направлении, рабочий орган состоит из шарнирно сочлененного со штоком силового цилиндра стержня, на котором закреплен с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном направлению движения транспортного средства золотниковый дросселирующий орган, взаимодействующий с элементом конструкции транспортного средства,при этом транспортное средство снабжено

упорами, выполненными в виде закрепленных на осях .подпружиненных рычагов, взаимодействующих со свободным концом стержня, а полость золотникового дросселирующего органа сообщена

с полостью золотника, гидравлически связанного с гидроприводом рельсового транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

386795, кл. В 61 К 7/08, 1971 (прототип) .

Похожие патенты SU865688A1

название год авторы номер документа
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Борцов А.А.
  • Чугунов А.С.
  • Шаров Г.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2266234C1
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса 1983
  • Малыщиков Владимир Филиппович
  • Шварцман Эмиль Азрильевич
  • Николаев Виктор Александрович
  • Прокушенко Станислав Петрович
SU1110522A1
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом 1981
  • Усиков Анатолий Николаевич
  • Чурсин Борис Васильевич
SU1011403A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения 1978
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Меланьин Александр Николаевич
SU738920A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МИКРОПЕРЕКРЫТИЙ ПЛОСКОГО ПОВОРОТНОГО ЗОЛОТНИКА ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ В СОСТАВЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО СЛЕДЯЩЕГО ГИДРОПРИВОДА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2301913C2
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1982
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
SU1028794A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Богданов Вадим Олегович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Мошкин Владимир Сергеевич
RU2354603C1

Иллюстрации к изобретению SU 865 688 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 865 688 A1

17

Фиг. 2

Фиг.З

SU 865 688 A1

Авторы

Гольдфарб Исаак Фроймович

Доброванов Владимир Анатольевич

Иванов Владимир Константинович

Межирицкий Ефим Эммануилович

Даты

1981-09-23Публикация

1978-01-06Подача