Пространственная транспортная система Советский патент 1981 года по МПК B65G17/38 

Описание патента на изобретение SU865726A1

(54) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU865726A1

название год авторы номер документа
Пространственная транспортная система 1977
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Иванова Лидия Михайловна
SU716917A1
Конвейерная система 1976
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Ананова Талина Александровна
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU716914A2
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 1991
  • Евсеев Н.А.
  • Седельников А.А.
RU2030341C1
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО АВТОМАТА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 2018
  • Немировский Петр Иохананович
RU2694485C1
Конвейерный поезд 1978
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Липская Галина Андреевна
SU706297A1
Конвейерный поезд 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Усанов Сергей Николаевич
  • Юлин Виктор Иванович
SU1023111A1
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1991
  • Фомин Леонид Устинович
SU1799795A1
Грузонесущая тележка несинхронного конвейера 1982
  • Романов Игорь Сергеевич
  • Шмырев Михаил Павлович
SU1076379A1
Карьерная транспортная установка 2022
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
  • Гилёв Роман Анатольевич
RU2785716C1

Иллюстрации к изобретению SU 865 726 A1

Реферат патента 1981 года Пространственная транспортная система

Формула изобретения SU 865 726 A1

I

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных транспортных системах для транспортирования различных грузов.

Известны конвейерные системы, содержащие ходовой путь и грузонесущие элементы, перемещаемые по ходовому пути при помощи приводного тягового органа, выполненного в виде троса, проходящего через грузонесущие элементы .

Наиболее близким техническим решением к изобретению являетсй пространственная транспортная система, содержащая конвейерный поезд, вьтолненный из тележек, имеющих корпус и . ходовые катки, и гусеничтый привод с фрикционными элементами 2J.

Однако для конструкции известной системы характерна недостаточно надежная работа при высоких скоростях движения тележек.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы.

Поставленная цель достигается тем, что пространственная транспортная система снабжена упругими фрикционными элементами, имеющими в сечении трапецеидальную форму и установленными на корпусе тележек посредством пропущенного через них вдоль .оси тележки стержня с возможностью взаимодей10ствия с фрикционными элементами гусеничного привода.

При этом фрикционные элементы гусеничного привода выполнены с трапецеидальными канавками в njiocKocxH,

15 перпендикулярной оси системы.л.

На фиг. 1 представлена схема пространственной транспортной системы; на фиг. 2 - участок системы с конвейJJJ ерным поездом; на фиг. 3 - участок системы с гусеничньм приводом; на фиг. 4 - тележка конвейерного поезда; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3 . Пространственная транспортная система содержит ходовой путь 1 , кон вейерный поезд 2, фрикционные гусеничные приводы 3 и стрелочные перево ды 4, Конвейерный поезд 2 собран из те лежек 5 и промежуточных шайб 6 с помощью свободно пропущенного через них стягивающего троса 7, концы кото рого заделаны в зажимы 8 с винтовой растяжкой 9. Тележка 5 состоит из корпуса 10, на котором смонтированы оси 11 с ходовыми катками 12, полуоси 13 с направляющими роликами 14 и жесткие тор цовые -15 и промежуточные 16 упоры, между которыми сверху расположены трапецеидального поперечного сечения упругие фрикционные элементы 17, зафиксированные на корпусе 10 стержнем 18, пропущенным вдоль продольной оси фрикционных элементов 17 и закреплен ным на торцовых упорах 1 5, Торцовые упоры 15 тележек 5 оснащены сферическими головками 19. На корпусе 10 тележек 5 закреплены паль цы 20 с грузовой серьгой 21 и траве зсой 22. Фрикционный гусеничный привод 3 выполнен в виде рамы 23 с установлен ными на ней приводной 24 и натяжной 25 звездочками с тяговой цепью 26. Рама 23 закреплена на секции ходового пути 1. Тяговая цепь 26 оснащена звеньями 27 с полками 28 с клиновидными канав 29, профиль которых соответству ет поперечному сечению трапецеидальных фрикционных элементов 17. На раме 23 установлена также роли ковая батарея 30, снабженная прижимным болтом 31 и прижимным элементом 32, установленным на оси 33 с ползунами 34. Пространственная транспортная система работает следующим образом. Конвейерный поезд 2 перемещается по трассе ходового пути 1 фрикционными гусеничными приводами 3, установленными по трассе на расстояниях, равных длине конвейерного поезда 2. Конвейерный поезд 2 перемещается сначала одним фрикционным приводом 4 3, а перед выходом из этого привода включается в работу следующий привод установленный дальше по ходу движения и так далее. Включение в работу фрикционного гусеничного привода 3 происходит при подходе к нему конвейерного поезда 2, скорость и направление движения тяговой цепи 26 привода 3 совпадают со скоростью и направлением конвейерного поезда 2. Трапецеидальные фрикционные элементы 17 тележек 5 взаимодействуют с клиновидными канавками 29 звеньев 27 тяговой цепи 26 привода 3, при этом клиновидные канавки 29 внуттреннйми боковыми стенками прижимаются с помощью подпружиненной роликовой батареи 30 к боковым сторонам фрикционных элементов 17, обеспечивая при этом надежное сцепление тяговой цепи 26 с конвейерным поездом 2 и его перемещение Г Формула . изобретения Пространственная траспортная система, содержащая 1 онвейерный поезд, выполненный из тележек, имеющих корпус и ходовые катки, и гусеничный привод с фрикционными элеотличающаясяментами, тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена упругими фрикционными элементами, имеющими в сечении трапецеидальную форму и установленными на корпусе тележек посредством пропущенного через них вдоль оси тел«гжки стержня с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами гусеничного привода. 2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что.фрикционные элементы гусеничного привода выполнены с трапецеидальными канавками в плоскости, перпендикулярной оси систеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 472073, кл. В 65 G 17/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 565854, кл. В 65 G 17/38, 1974 (прототип).

ФЭ

r)

:s Q

г«

if.

SU 865 726 A1

Авторы

Старченко Владимир Сергеевич

Даты

1981-09-23Публикация

1979-12-07Подача