(54) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Конвейерная система | 1976 |
|
SU716914A2 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2030341C1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО АВТОМАТА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2018 |
|
RU2694485C1 |
Конвейерный поезд | 1978 |
|
SU706297A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1799795A1 |
Грузонесущая тележка несинхронного конвейера | 1982 |
|
SU1076379A1 |
Карьерная транспортная установка | 2022 |
|
RU2785716C1 |
I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных транспортных системах для транспортирования различных грузов.
Известны конвейерные системы, содержащие ходовой путь и грузонесущие элементы, перемещаемые по ходовому пути при помощи приводного тягового органа, выполненного в виде троса, проходящего через грузонесущие элементы .
Наиболее близким техническим решением к изобретению являетсй пространственная транспортная система, содержащая конвейерный поезд, вьтолненный из тележек, имеющих корпус и . ходовые катки, и гусеничтый привод с фрикционными элементами 2J.
Однако для конструкции известной системы характерна недостаточно надежная работа при высоких скоростях движения тележек.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
Поставленная цель достигается тем, что пространственная транспортная система снабжена упругими фрикционными элементами, имеющими в сечении трапецеидальную форму и установленными на корпусе тележек посредством пропущенного через них вдоль .оси тележки стержня с возможностью взаимодей10ствия с фрикционными элементами гусеничного привода.
При этом фрикционные элементы гусеничного привода выполнены с трапецеидальными канавками в njiocKocxH,
15 перпендикулярной оси системы.л.
На фиг. 1 представлена схема пространственной транспортной системы; на фиг. 2 - участок системы с конвейJJJ ерным поездом; на фиг. 3 - участок системы с гусеничньм приводом; на фиг. 4 - тележка конвейерного поезда; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3 . Пространственная транспортная система содержит ходовой путь 1 , кон вейерный поезд 2, фрикционные гусеничные приводы 3 и стрелочные перево ды 4, Конвейерный поезд 2 собран из те лежек 5 и промежуточных шайб 6 с помощью свободно пропущенного через них стягивающего троса 7, концы кото рого заделаны в зажимы 8 с винтовой растяжкой 9. Тележка 5 состоит из корпуса 10, на котором смонтированы оси 11 с ходовыми катками 12, полуоси 13 с направляющими роликами 14 и жесткие тор цовые -15 и промежуточные 16 упоры, между которыми сверху расположены трапецеидального поперечного сечения упругие фрикционные элементы 17, зафиксированные на корпусе 10 стержнем 18, пропущенным вдоль продольной оси фрикционных элементов 17 и закреплен ным на торцовых упорах 1 5, Торцовые упоры 15 тележек 5 оснащены сферическими головками 19. На корпусе 10 тележек 5 закреплены паль цы 20 с грузовой серьгой 21 и траве зсой 22. Фрикционный гусеничный привод 3 выполнен в виде рамы 23 с установлен ными на ней приводной 24 и натяжной 25 звездочками с тяговой цепью 26. Рама 23 закреплена на секции ходового пути 1. Тяговая цепь 26 оснащена звеньями 27 с полками 28 с клиновидными канав 29, профиль которых соответству ет поперечному сечению трапецеидальных фрикционных элементов 17. На раме 23 установлена также роли ковая батарея 30, снабженная прижимным болтом 31 и прижимным элементом 32, установленным на оси 33 с ползунами 34. Пространственная транспортная система работает следующим образом. Конвейерный поезд 2 перемещается по трассе ходового пути 1 фрикционными гусеничными приводами 3, установленными по трассе на расстояниях, равных длине конвейерного поезда 2. Конвейерный поезд 2 перемещается сначала одним фрикционным приводом 4 3, а перед выходом из этого привода включается в работу следующий привод установленный дальше по ходу движения и так далее. Включение в работу фрикционного гусеничного привода 3 происходит при подходе к нему конвейерного поезда 2, скорость и направление движения тяговой цепи 26 привода 3 совпадают со скоростью и направлением конвейерного поезда 2. Трапецеидальные фрикционные элементы 17 тележек 5 взаимодействуют с клиновидными канавками 29 звеньев 27 тяговой цепи 26 привода 3, при этом клиновидные канавки 29 внуттреннйми боковыми стенками прижимаются с помощью подпружиненной роликовой батареи 30 к боковым сторонам фрикционных элементов 17, обеспечивая при этом надежное сцепление тяговой цепи 26 с конвейерным поездом 2 и его перемещение Г Формула . изобретения Пространственная траспортная система, содержащая 1 онвейерный поезд, выполненный из тележек, имеющих корпус и ходовые катки, и гусеничный привод с фрикционными элеотличающаясяментами, тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена упругими фрикционными элементами, имеющими в сечении трапецеидальную форму и установленными на корпусе тележек посредством пропущенного через них вдоль оси тел«гжки стержня с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами гусеничного привода. 2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что.фрикционные элементы гусеничного привода выполнены с трапецеидальными канавками в плоскости, перпендикулярной оси систеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 472073, кл. В 65 G 17/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 565854, кл. В 65 G 17/38, 1974 (прототип).
ФЭ
r)
:s Q
г«
if.
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-12-07—Подача