Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перемещения различных грузов в особо стесненных условиях по отведенным для транспортной системы полезной площади, например в малых щахтах, узких рудниках и карьерах. Известен конвейерный тележечный поезд, включающий ряд тележек, направляющие пути, приводы и элементы, соединяющие смежные тележки. Каждая тележка имеет хребтовую раму, передний конец которой снабжен элементом универсальной связи- щаровым . пальцем, а другой несет в себе сферическую втулку, служащую для контактирования с щаровым пальцем последующей тележки. Перпендикулярно раме закреплена одна горизонтальная ось, на концах которой установлены колеса. Грузонесущий орган установлен на раме посредством закрепления на полукольцевых опорах. i Данный поезд сможет транспортировать различные грузы, в частности горную породу, причем соединение тележек при помощи щаровых щарниров позволяет поезду соверщать необходимые эволюции в пространстве соответственно устроенной трассе 1 . Недостаток этого конвейерного поезда заключается в том, что поворотные участки транспортной системы занимаю т много полезной площади на открытых разработках полезных ископаемых, и особенно под землей, что приводит к нарущению нормальной деятельности добывающих механизмов. Уменьщение радиуса разворота невозможно для данной конструкции конвейерного поезда, так как, хотя щаровая связь тележек позволяет более плавно проходить повороты, на больщой кривизне направляющих путей начинает сказываться отсутствие ориентирования колесных строго по радиусу поворота. Этот дефект приводит к увеличению сопротивления приводу и преждевременному износу колесных пар. Поэтому минимальный радиус поворота ограничен, а система громоздка. Наиболее близким к предлагаемому является конвейерный поезд, содержащий грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами, связанных между собой щарнирно пересекающимися тягами. Каждая рама с одной стороны снабжена опорным щарниром, а с другой - эллипсовидными вилками, размещенными в гнездах направляющих пазов осей соседних тележек 2. Недостатки данной конструкции заключаются в том, что, хотя на криволинейных участках достигается ориентирование колесных осей по радиусу поворота, кривизна поворотных участков ограничена, так как эллипсовидные вилки позволяют поворачиваться соседним тележкам друг относительно друга на ограниченный угол, а пересекающиеся тяги больщой длины при передаче усилий имеют больщой вес, отрицательно влияющий на энергоемкость поезда. Цель изобретения - обеспечение надежности прохождения поезда по криволинейным участкам малого радиуса. Для достижения цели в конвейерном поезде, включающем грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами, связанных между собой щарнирно пересекающимися тягами, пересекающиеся тяги щарнирно закреплены своими концами на торцах рам соседних кузовов, при этом оси с ходовыми колесами соединены с рамами посредством дополнительных тяг, расположенных по оси конвейерного поезда и закрепленных щарнирно своими концами на торцах рам соседних кузовов. На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1. Конвейерный поезд состоит из грузонесущих кузовов 1, установленных на рамах 2, которые по торцам соединены между собой щарнирно с помощью пересекающихся тяг 3. Рамы 2 соединен1 1 друг с другом также дополнительными тягами 4, которые расположены ,по оси конвейерного поезда. К тягам 4 жестко прикреплены оси 5 с ходовыми колесами 6. Работа конвейерного поезда заключается в следующем. Транспортируемая горная масса загружается в кузова 1. На поворотных участках трассы головная рама 2 поезда входит в криволинейный участок, а за ней поочередно следуют все остальные рамы, которые связаны щарнирно между собой пересекающимися тягами 3. Установленные по оси поезда дополнительные тяги 4 используются для передачи тягового усилия другим рамам, тяги 3 и 4 позволяют ориентировать колесные оси строго по радиусу поворота, а на прямолинейных участках передавать тяговое усилие по кратчайщему пути. Благодаря использованию данного технического рещения возможно существенно уменьщить радиус поворота участков, что приводит к экономии занимаемой полезной площади.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный тележечный поезд | 1976 |
|
SU567824A1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU714022A1 |
Карьерная транспортная установка | 2022 |
|
RU2785716C1 |
Конвейерный бункер-поезд | 1973 |
|
SU583329A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU596721A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
Устройство для разгрузки конвейерного поезда | 1981 |
|
SU1002609A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU579436A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД, включающий грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами, связанных между собой шарнирно пересекающимися тягами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного прохождения поезда по криволинейным участкам малого радиуса, пересекающиеся тяги щарнирно закреплены своими концами на торцах рам соседних кузовов, при этом оси с ходовыми колесами соединены с рамами посредством дополнительных тяг, расположенных по оси конвейерного поезда и закрепленных щарнирно своими концами на торцах рам соседних кузовов. СО Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Конвейерный тележечный поезд | 1976 |
|
SU567824A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-12-21—Подача