Конвейерный поезд Советский патент 1983 года по МПК E21F13/02 B65G21/16 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU1023111A1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перемещения различных грузов в особо стесненных условиях по отведенным для транспортной системы полезной площади, например в малых щахтах, узких рудниках и карьерах. Известен конвейерный тележечный поезд, включающий ряд тележек, направляющие пути, приводы и элементы, соединяющие смежные тележки. Каждая тележка имеет хребтовую раму, передний конец которой снабжен элементом универсальной связи- щаровым . пальцем, а другой несет в себе сферическую втулку, служащую для контактирования с щаровым пальцем последующей тележки. Перпендикулярно раме закреплена одна горизонтальная ось, на концах которой установлены колеса. Грузонесущий орган установлен на раме посредством закрепления на полукольцевых опорах. i Данный поезд сможет транспортировать различные грузы, в частности горную породу, причем соединение тележек при помощи щаровых щарниров позволяет поезду соверщать необходимые эволюции в пространстве соответственно устроенной трассе 1 . Недостаток этого конвейерного поезда заключается в том, что поворотные участки транспортной системы занимаю т много полезной площади на открытых разработках полезных ископаемых, и особенно под землей, что приводит к нарущению нормальной деятельности добывающих механизмов. Уменьщение радиуса разворота невозможно для данной конструкции конвейерного поезда, так как, хотя щаровая связь тележек позволяет более плавно проходить повороты, на больщой кривизне направляющих путей начинает сказываться отсутствие ориентирования колесных строго по радиусу поворота. Этот дефект приводит к увеличению сопротивления приводу и преждевременному износу колесных пар. Поэтому минимальный радиус поворота ограничен, а система громоздка. Наиболее близким к предлагаемому является конвейерный поезд, содержащий грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами, связанных между собой щарнирно пересекающимися тягами. Каждая рама с одной стороны снабжена опорным щарниром, а с другой - эллипсовидными вилками, размещенными в гнездах направляющих пазов осей соседних тележек 2. Недостатки данной конструкции заключаются в том, что, хотя на криволинейных участках достигается ориентирование колесных осей по радиусу поворота, кривизна поворотных участков ограничена, так как эллипсовидные вилки позволяют поворачиваться соседним тележкам друг относительно друга на ограниченный угол, а пересекающиеся тяги больщой длины при передаче усилий имеют больщой вес, отрицательно влияющий на энергоемкость поезда. Цель изобретения - обеспечение надежности прохождения поезда по криволинейным участкам малого радиуса. Для достижения цели в конвейерном поезде, включающем грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами, связанных между собой щарнирно пересекающимися тягами, пересекающиеся тяги щарнирно закреплены своими концами на торцах рам соседних кузовов, при этом оси с ходовыми колесами соединены с рамами посредством дополнительных тяг, расположенных по оси конвейерного поезда и закрепленных щарнирно своими концами на торцах рам соседних кузовов. На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1. Конвейерный поезд состоит из грузонесущих кузовов 1, установленных на рамах 2, которые по торцам соединены между собой щарнирно с помощью пересекающихся тяг 3. Рамы 2 соединен1 1 друг с другом также дополнительными тягами 4, которые расположены ,по оси конвейерного поезда. К тягам 4 жестко прикреплены оси 5 с ходовыми колесами 6. Работа конвейерного поезда заключается в следующем. Транспортируемая горная масса загружается в кузова 1. На поворотных участках трассы головная рама 2 поезда входит в криволинейный участок, а за ней поочередно следуют все остальные рамы, которые связаны щарнирно между собой пересекающимися тягами 3. Установленные по оси поезда дополнительные тяги 4 используются для передачи тягового усилия другим рамам, тяги 3 и 4 позволяют ориентировать колесные оси строго по радиусу поворота, а на прямолинейных участках передавать тяговое усилие по кратчайщему пути. Благодаря использованию данного технического рещения возможно существенно уменьщить радиус поворота участков, что приводит к экономии занимаемой полезной площади.

Похожие патенты SU1023111A1

название год авторы номер документа
Конвейерный тележечный поезд 1976
  • Солодовник Леонид Максимович
SU567824A1
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Бориис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Куприй Юрий Тимофеевич
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU714022A1
Карьерная транспортная установка 2022
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
  • Гилёв Роман Анатольевич
RU2785716C1
Конвейерный бункер-поезд 1973
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU583329A1
Конвейерный поезд 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Солодовник Леонид Максимович
SU596721A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
Устройство для разгрузки конвейерного поезда 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Скорынин Анатолий Иванович
SU1002609A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Конвейерный поезд 1976
  • Нарыжный Павел Федорович
  • Варич Глеб Михайлович
  • Фирсов Виталий Андреевич
SU579436A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 111 A1

Реферат патента 1983 года Конвейерный поезд

КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД, включающий грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами, связанных между собой шарнирно пересекающимися тягами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного прохождения поезда по криволинейным участкам малого радиуса, пересекающиеся тяги щарнирно закреплены своими концами на торцах рам соседних кузовов, при этом оси с ходовыми колесами соединены с рамами посредством дополнительных тяг, расположенных по оси конвейерного поезда и закрепленных щарнирно своими концами на торцах рам соседних кузовов. СО Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023111A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Конвейерный тележечный поезд 1976
  • Солодовник Леонид Максимович
SU567824A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 023 111 A1

Авторы

Кшондзер Эмиль Гекторович

Милехин Юрий Владимирович

Усанов Сергей Николаевич

Юлин Виктор Иванович

Даты

1983-06-15Публикация

1981-12-21Подача