I
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.
Известен конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки, на осях которых укреплены лонжероны, взаимодействующие с фрикционными приводными колесами. Лонжероны выполнены стальными и покрыты эпоксидной СМОЛОЙ с песком 1.
Однако при такой конструкции конвейерного поезда происходит интенсивный износ фрикционных колес вследствие высокой абразивности песка, входящего в состав покрытия лонжеронов.
Известен также конвейерный поезд, содержащий грузонесущие тележки, несущие на боковых поверхностях лонжероны, контактирующие с приводными колесами, выполненныХ(и с эластичным покрытием и расположенными по обеим сторонам ходового пути 2.
Однако в конвейере такой конструкции отсутствует зацепление между поверхностью лонжеронов и фрикционными колесами ввиду попадания на поверхность лонжеронов ГЛИНИСТОГО материала, пыли, что привбдит к снижению коэффициента сцепления и тяговой способности колес. Необходимо создавать йовыщеннор усилие прижатия приводных колес к лонжеронам.
Целью изобретения является повыщенне тягового усилия привода поезда.
Для этого лонжероны выполнены в виде шевронных реек, профиль шевронов которых имеет криволинейную поверхность и шаг шевронов меньше длины их проекции на горизонтальную плоскость, при этом шевронные рейкн выполнены с отверстиями.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - рабочая поверхность лонжерона; на фиг. 4 - разрез Д - Д на фиг. 3.
Конвейерный поезд содержит ходовые тележки 1, соединенные между собой посредством промежуточных вкладышей 2. На боковых поверхностях ходовых тележек 1 закреплены лонжероны, рабочая, поверхность которых выполнена в виде шевронной рейки 3. Длина шага проекции шевронов 4 на горизонтальную плоскость больше их шага, а профиль шеврона 4 в поперечном сечении выполнен по плавной кривой, наример по окружности. Шевронная рейка 3 изготовлена, например, из стали. Приводом конвейерного поезда являются фрикционные колеса 5 из эластичного материала, установленные по боковым сторонам поезда вдоль его пути, фрикционные колеса 5 соединены с механизмом прижатия колес (на чертеже не показан) и рабочей новерхности лонжеронов ходовых тележек 1. шевронами 4 шевронной рейки 3 выполнены сквозные отверстия 6.
Работает конвейерный поезд следующим образом.
При подходе конвейерного поезда к приводной станции последняя включается, и шевронная рейка 3 лбнжеронбв ходовых тележек I входит в зацепление с предварительно поджатыми до определенной величины фрикционными колесами 5 привода. Сцепление осуществляется за счет вдавливания шевронов 4 рейки 3 в эластичный материал фрикционного колеса 5. Высота деформации эластичных фрикционных колёс должна быть меньше высоты профиля шеврона, что исключает касание пЬвбрхностй фрикционных колес и поверхности впадин шевронов.
В случае попадания глины, пыли и т. п. во впадины между шевронами шевронной рейки 3 лонжеронов происходит выдавливание их эластичными фрикционными колесами, заполняюшими впадины, через сквозные отверстия 6.
Такая конструкция лонжеронов конвейерного поезда обеспечивает создание зацепления между шевронами февронной рейки и эластичными колесами привода и высокий коэффициент сцепления (больше единицы), не зависящий от степени влажности и запыленности воздуха. Это в свою очередь способствует снижению энергоемкости и веса механизма прижатия колес конвейерного поезда, так как снижаются потери мощности на преодоление сопротивления.
Формула изобретения
1.Конвейерный поезд, содержащий грузонесущие тележки, несущие на боковых поверхностях лонжероны, контактируюшне
с приводными фрикционными колесами, выполненными с эластичным покрытием и расположеиными по обеим сторонам ходового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия привода, лонжероны
0 выполнены в виде шевронных реек, профиль шевронов которых имеет криволинейную поверхность и шаг шевронов меньше длины их проекции на горизонтальную плоскость.
2.Поезд по п. 1, отличающийся тем, что шевронные рейки выполнены с отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, 1974, с. 25-26.
2.Патент Франции № 1235381, кл. Е 21 F, опублик. 1%0 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственная транспортная система | 1979 |
|
SU865726A1 |
Конвейерная система | 1985 |
|
SU1283171A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
Карьерная транспортная установка | 2022 |
|
RU2785716C1 |
Конвейер для сыпучих материалов | 1977 |
|
SU662439A1 |
Игрушечная зубчатая железная дорога и тяговая подвижная единица подвижного состава для игрушечной зубчатой железной дороги | 1987 |
|
SU1801023A3 |
Конвейерный поезд | 1985 |
|
SU1316931A1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU825408A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU636416A1 |
+ + + +1
+ н- -f + -h 1
+ + +
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-10—Подача