Конвейерный поезд Советский патент 1979 года по МПК B65G23/32 E21F13/02 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU706297A1

I

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Известен конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки, на осях которых укреплены лонжероны, взаимодействующие с фрикционными приводными колесами. Лонжероны выполнены стальными и покрыты эпоксидной СМОЛОЙ с песком 1.

Однако при такой конструкции конвейерного поезда происходит интенсивный износ фрикционных колес вследствие высокой абразивности песка, входящего в состав покрытия лонжеронов.

Известен также конвейерный поезд, содержащий грузонесущие тележки, несущие на боковых поверхностях лонжероны, контактирующие с приводными колесами, выполненныХ(и с эластичным покрытием и расположенными по обеим сторонам ходового пути 2.

Однако в конвейере такой конструкции отсутствует зацепление между поверхностью лонжеронов и фрикционными колесами ввиду попадания на поверхность лонжеронов ГЛИНИСТОГО материала, пыли, что привбдит к снижению коэффициента сцепления и тяговой способности колес. Необходимо создавать йовыщеннор усилие прижатия приводных колес к лонжеронам.

Целью изобретения является повыщенне тягового усилия привода поезда.

Для этого лонжероны выполнены в виде шевронных реек, профиль шевронов которых имеет криволинейную поверхность и шаг шевронов меньше длины их проекции на горизонтальную плоскость, при этом шевронные рейкн выполнены с отверстиями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - рабочая поверхность лонжерона; на фиг. 4 - разрез Д - Д на фиг. 3.

Конвейерный поезд содержит ходовые тележки 1, соединенные между собой посредством промежуточных вкладышей 2. На боковых поверхностях ходовых тележек 1 закреплены лонжероны, рабочая, поверхность которых выполнена в виде шевронной рейки 3. Длина шага проекции шевронов 4 на горизонтальную плоскость больше их шага, а профиль шеврона 4 в поперечном сечении выполнен по плавной кривой, наример по окружности. Шевронная рейка 3 изготовлена, например, из стали. Приводом конвейерного поезда являются фрикционные колеса 5 из эластичного материала, установленные по боковым сторонам поезда вдоль его пути, фрикционные колеса 5 соединены с механизмом прижатия колес (на чертеже не показан) и рабочей новерхности лонжеронов ходовых тележек 1. шевронами 4 шевронной рейки 3 выполнены сквозные отверстия 6.

Работает конвейерный поезд следующим образом.

При подходе конвейерного поезда к приводной станции последняя включается, и шевронная рейка 3 лбнжеронбв ходовых тележек I входит в зацепление с предварительно поджатыми до определенной величины фрикционными колесами 5 привода. Сцепление осуществляется за счет вдавливания шевронов 4 рейки 3 в эластичный материал фрикционного колеса 5. Высота деформации эластичных фрикционных колёс должна быть меньше высоты профиля шеврона, что исключает касание пЬвбрхностй фрикционных колес и поверхности впадин шевронов.

В случае попадания глины, пыли и т. п. во впадины между шевронами шевронной рейки 3 лонжеронов происходит выдавливание их эластичными фрикционными колесами, заполняюшими впадины, через сквозные отверстия 6.

Такая конструкция лонжеронов конвейерного поезда обеспечивает создание зацепления между шевронами февронной рейки и эластичными колесами привода и высокий коэффициент сцепления (больше единицы), не зависящий от степени влажности и запыленности воздуха. Это в свою очередь способствует снижению энергоемкости и веса механизма прижатия колес конвейерного поезда, так как снижаются потери мощности на преодоление сопротивления.

Формула изобретения

1.Конвейерный поезд, содержащий грузонесущие тележки, несущие на боковых поверхностях лонжероны, контактируюшне

с приводными фрикционными колесами, выполненными с эластичным покрытием и расположеиными по обеим сторонам ходового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия привода, лонжероны

0 выполнены в виде шевронных реек, профиль шевронов которых имеет криволинейную поверхность и шаг шевронов меньше длины их проекции на горизонтальную плоскость.

2.Поезд по п. 1, отличающийся тем, что шевронные рейки выполнены с отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, 1974, с. 25-26.

2.Патент Франции № 1235381, кл. Е 21 F, опублик. 1%0 (прототип).

Похожие патенты SU706297A1

название год авторы номер документа
Пространственная транспортная система 1979
  • Старченко Владимир Сергеевич
SU865726A1
Конвейерная система 1985
  • Щербаков Юрий Антонович
SU1283171A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
Карьерная транспортная установка 2022
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
  • Гилёв Роман Анатольевич
RU2785716C1
Конвейер для сыпучих материалов 1977
  • Александров Адольф Морицович
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Меликов Семен Гарегинович
  • Тригер Леонид Яковлевич
  • Орлов Владимир Борисович
  • Искандеров Александр Азизович
SU662439A1
Игрушечная зубчатая железная дорога и тяговая подвижная единица подвижного состава для игрушечной зубчатой железной дороги 1987
  • Петер Болли
  • Хайнц Лоозер
  • Вернер Таннер
SU1801023A3
Конвейерный поезд 1985
  • Пищев Владимир Васильевич
  • Шишкова Нина Алексеевна
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1316931A1
Пространственная транспортная система 1977
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Иванова Лидия Михайловна
SU716917A1
Тележечный конвейер 1979
  • Гавриленко Эдуард Васильевич
  • Лекомцев Аркадий Григорьевич
  • Блохин Виктор Михайлович
  • Овечкин Павел Петрович
SU825408A1
Конвейерный поезд 1976
  • Нарыжный Павел Федорович
  • Нежинский Евгений Михайлович
SU636416A1

Иллюстрации к изобретению SU 706 297 A1

Реферат патента 1979 года Конвейерный поезд

Формула изобретения SU 706 297 A1

+ + + +1

+ н- -f + -h 1

+ + +

SU 706 297 A1

Авторы

Тартаковский Борис Нусимович

Бро Семен Маерович

Пригунов Александр Сергеевич

Куприй Валерий Тимофеевич

Липская Галина Андреевна

Даты

1979-12-30Публикация

1978-07-10Подача