1
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к ковшам фронтальных погрузчиков и может быть использовано при разработке преимущественно крупнообломочных грунтов и пород, содержащих кгаленистые включения.
Известен ковш фронтального погрузчика, включгиоций бококле и заднюю стенки и дншце с жестко закрепленными зубьями fl3.
Недостатком этого ковша является то, что при соударении зубьев о камни или о другие твердые включения в загружаемом материале на элементы . конструкции ковша передаются значительные ударные нагрузки, снижаквдие надежность конструкции ковша в целсм.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш фронтального погрузчика, включаювдай боковые и заднюю стенки, днище,зубья, шарнирно соединенные с закрепленными на днище опорными элементами, и пружины, которыми последние связаны с основаниями зубьев. Отклонение зуба вниз позволяет изменять точку приложения усилия внедрения к данно |у конкретно куску материала, что приводит к нарушению равенства моментов
опрокидываквдего и уравновешивающего в сторону увеличения опрокидыванядего момента, в результате чего происходит опрокидывание куска внутрь ковша. Усилие внедре«ия при этом уменьшается, и зуб принимает первоначгшьное положение 23Однако возвращение зуба в исходное положение (в момент отрыва куска от массива) сопровождается ударом основания зуба о пяту. При этом возникает динамическая нагрузка, которая часто приводит к поломке основания хвостовика -зуба вследствие
15 малой его прочности.
В процессе работы в крупнокусковой абразивной среде по задней грани зуба образуется площадка изУй носа, которая затрудняет внедрение его в массив, увеличивая при этом энергоемкость процесса. Кроме того, конструкция подпружиненного зуба отличается определенной сложностью,
25 Цель изобретения - снижение динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что основания зубьев выполнены в виде охватываюцих опорные элементы
30 хвостовиков, а пружины расположены
между последними и обеими сто)ронами опорных элементов.
На фиг.1 изображен ковш вид сОоку на фиг, 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - подпружиненный зуб в разрезе.
Ковш включает дйище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки. Режущая часть ковша состоит из семи секций 4 и козырька 5.
Каждая секция включает режуьшй зуб 6, шарнирно закрепленнЕ посредством пальца 7 в опорном элементе (пяте) 8. Между хвостовиком 9 зуба б и верхней и нижней гранями пят-ы 8 установлены пружины 10 и 11, которые вьшолнены пластинчатьдяи.
Работа с ковшом осуществляется следующим образом.
При встрече ковша с камнем зуб 6 под действи(вм внешне нагрузки, преодолевая хвостовиком 9 сопротивление пружикы 11, поворачивается в вертикальной плоскости вокруг шарнира 7 по часовой стрелке При этом изменение точки приложения внешней нагрузки обеспечивает взаимодействие с куском ниже его центра, что снижает усилие внедрения ковша в грунт. В момент отделения камня от массива зуб 6 под действием накопленной пружиной 14 энергии возвращается в исходное положение. Демпфирование удара зуба 6 о верхнюю грань пяты 8 осуществляется второй пружиной 10.
При совокупности неблагоприятных условий работы, обусловленных, например, взаимодействием режущей части ковша с камнем, вшае &щр центра масс, конструкция зуба 6 позволяет обойти камень, тем самым предотвращая возникновение максимальных динамических нагрузок на ковше. В этом случае зуб б поворачивается вокруг шарнира 7 против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружишл 10, а дештфером служит пружина 11 и т.д. Угол поворота между крайними положениями зуба 6 составляет 20.
Поворот зуба 6 против часовой стрелки способствует истиранию образовавшейся по задней грани площадки износа. Таким образом, в процессе работы зуб 6 самозатачивается.
Применение предлагаемого ковша уменьшает динамические нагрузки на рабочем органе, снижает энергоемкость $ процесса, увеличивает прочность и упроцает конструкцию подпружиненных зубьев.
Формула изобретения
Ковш землеройной машишл, включающий боковые и заднюю стенки, днище, зубья, шарнирно соединенные с закрепленными на днИще опорными элементами, и пружины, которыми последние связаны с основаниями эубьев, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, основания зубьев выполнены в виде охватывающих опорные элементы хвостовиков, а пружины расположены между последними и обеими сторонаг-м опорных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 173306, кл. Е 02 F 3/42, 1964.
2.Авторское свидетельство СССР № 284715, Кл. Е 02 F 3/40, 19«58
(фзототкл).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009295C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
Ковш погрузочной машины | 1972 |
|
SU783416A1 |
КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2016 |
|
RU2626106C1 |
Быстроразъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой | 1988 |
|
SU1573095A1 |
КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2042772C1 |
Землеройная машина многоцелевого назначения | 1987 |
|
SU1654467A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2047692C1 |
КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА С КОМПОЗИТНЫМ КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2023 |
|
RU2808488C1 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-07—Подача