1
Изобретение относится к технике погрузки горных пород при проведении горизонтальных и наклонных выработок.
Известен ковш землеройной машины, включающий корпус и днище с зубьями. Для снижения усилия внедрения ковша днище выполнено в виде дугообразной решетки. Продольные стержни рааетки образованы зубьями |l .
Известен также ковш машины для погрузки породы, включающий боковые и заднюю стенки и днище, выполненное с рабочей кромкой, содержащей с зубьями. Каждая такая секция выполнена с подпружиненным зубом и шарнирно прикреплена к днищу 23
Такая конструкция ковша при его внедрении в штабель породы позволяет секции с зубом отклониться вниз. При этом изменяется точка приложения усилия внедрения к куску породы, и нарушается равенство уравновешивающего и опроки.п;ывсиощего моментов в сторону последнего.
В результате этого уменьшается усилие внедрения и происходит частый выход из строя пружин-рессор из-за возникающих больших напорных усилий.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы ковша.
Цель достигается тем, что ковш снабжается гидропневмоаккумулятором и неподвижно закрепленными в днище продольными поринями с осевыми каналами, сообщенными с гидропневмоаккумулятором, а секционные зубья уста10навливгиотся в днище посредством продольных направляющих и выполняются с полыми хвостовиками, охватывающими поршни и образующими с последними замкнутые полости.
15
На фi.г. 1 схематично изображен ковш, вид сбоку;- на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.
20
Ковш включает днище 1, боковые 2 и заднкж) 3 стенки. Днище 1 оснащено в передней части подвижными секциямизубьями 4. Каждая секция состоит из зуба-цилиндра 5, штока б с поршнем 7,
25 в которых имеется осевой канал, штуцера 8, шланга 9, упорной гайки 10. Зуб 5 перемещается в направляющих 11, прикрепленных болтами 12 к съемной плите 13, и удерживается в крайнем
30 правом положении упорной гайкой 10.
Шток 6 с поршнем 7 неподвижно закреплен на-планке 14, установленной в пазах днища 1 и съемной плиты 13. Шланги 9 сообщены с гидропневмоаккумулятором 15.
Описанный ковш работает следующим образом.
Секция-зуб 4, соединенная с гкдропневмоаккумулятором 15, находится по давлением, рассчитанным на определенное усилие. При внедрении ковша в штабель породы возникают большие напорные усилия, которые преодолевают сопротивление секции 4 и вытесняют жидкость из полости секции-зуба через осевой кангш в штоке б и гкдропневмоаккумулятор 15. При этом секция-зуб 4 перемещается по направляющей 11 относительно неподвижно Sciкрепленного поршня 7 и изменяет геометрию передней кромки ковша. В результате этого происходит снижение пиковых нагрузок и равномерное распределение усилия по ширине рабочей кромки.
При подъеме ковша пиковая нагрузка на передней кромке снижается, и под действием давления газа гидропневмоаккумулятора 15 жидкость поступает в полость секции-зуба 4 и возвращает последнюю в исходное положение .
Формула изобретения Ковш погрузочной машины, включгиощий боковые и задние стенки и днкще с режущей кромкой из подпружиненных секционных зубьев, отличающийся тем, что, с целью повыиени надежности и долговечности его работы, он снабжен гидропневмоаккумулятором и неподвижно закрепленными в днище продольны1.а{ поршнями с осевыми каналами, сообщенны1ч1и с гидропневмоаккумулятором, а секционные зубья; установлены в днище посредством продольных Нсшравляющих и выполнены с полыми x)3OCTOBHKa vQi, охватывающими поршни и образую1цими с последними замкнутые полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. .ZiBTOpcKoe свидетельство СССР №386018, кл. Е 02 F 3/40, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 284715, кл, Е 02 F 3/40, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1986 |
|
SU1384665A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
МАШИНЕ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПОРОДЫ | 1970 |
|
SU284715A1 |
Ковш для погрузки кускового материала | 1980 |
|
SU874892A1 |
Ковш погрузочной машины | 1978 |
|
SU829799A1 |
Погрузочный орган установки для проведения горных выработок | 1991 |
|
SU1776329A3 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2298103C1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Способ разработки месторождений полезных ископаемых с применением погрузочной машины, обеспечивающей поточную загрузку в транспортное средство | 2016 |
|
RU2660688C2 |
Г5
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1972-09-27—Подача