(54) ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928056A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973902A1 |
Уплотнение газового стыка | 1984 |
|
SU1160086A1 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2015391C1 |
Прокладка | 1977 |
|
SU752083A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением | 1987 |
|
SU1495481A1 |
Устройство для удаления грата | 1975 |
|
SU524615A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС | 2012 |
|
RU2518322C2 |
ПОРШЕНЬ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1988 |
|
RU2015387C1 |
1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны прокладки для головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие деформируемую металлическую окантовку с внутренней полостью со стороны камеры сгорания, заполненной жидкостью. Такие прокладки, за счет связи с системой жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивают более высокую надежность уплотнения стыка 1.
Однако при наличии связи элементов прокладки с системой охлаждения ее арматура должна выполняться достаточно жесткой и ее дeфopмaци, следовательно, не обеспечивают компенсацию и устранение внутренних напряжений, являющихся следствием микроперекосов, различной деформаций участков головки и блока и т. д.
Цель изобретения - повыщение надежности уплотнения.
Поставленная цель достигается , путем повыщения равномерности распределения нагрузки по периметру прокладки и осуществляется за счет устранения элементов, ограничивающих ее деформацию. Для повыщения равномерности распределения нагрузки по периметру прокладки внутренняя полость ее окантовки выполнена герметичной и заполнена жидкостью на 30-40% от ее объема.
На фиг. 1 показана прокладка с полостью частично заполненной жидкостью, до установки на блок; на фиг. 2 - узел уплотнения блока с установленной и закрепленной прокладкой.
Прокладка 1 между головкой 2 и цилиндром 3 двигателя внутреннего сгорания содержит деформируемую металлическую окантовку 4 с внутренней полостью 5 со стороны камеры сгорания 6, заполненной жидкостью, и корпус 7. Внутренняя полость 5 выполнена герметичной и заполнена жидкостью на 30-40% от ее объема.
Функционирует узел уплотнения с пред15лагаемой прокладкой следующим образом.
При закреплении прокладки 1 происходит ее сжатие между головкой 2 и цилиндром 3 двигателя, в результате чего металлическая окантовка 4 с полостью 5 дефор20мируется в направлении камеры сгорания 6. При сжатии внутренняя полость 5, заполненная жидкостью, уменьщается, в результате чего жидкость, подчиняясь закону Паскаля, jiepeAacT давление на все стенки внутренней полости 5 одинаково, и таким образом выравнивает давление на все элементы уплотнения, включая и корпус 7 прокладки 1. Более равномерное распределение давления способствует устранению перекосов и местных монтажных напряжений по периметру прокладки, повышая надежность уплотнения, в том числе за счет интенсификации теплоотвода.
Формула изобретения Прокладка головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая деформируемую металлическую окантовку с внутренней полостью со стороны камеры сгорания, заполненной жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения путем повышения равномерности распределения нагрузки по периметру прокладки, внутренняя полость выполнена герметичной и заполнена жидкостью на 30-40% от ее объема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 588551, кл. 46с, 3 опублик. 1928.
Фиг..1
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-03—Подача