(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
КАРБЮРАТОР | 2009 |
|
RU2414621C2 |
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673746A2 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1534199A1 |
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437554A1 |
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735187A3 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1537869A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Карбюратор с падающим потоком | 1967 |
|
SU458140A3 |
1
Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к карбюраторам для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с главным воздушным каналом, воздушную и дроссельную заслонки на осях, пружину возврата, упорный винт регулировки открытия дроссельной заслонки и фиксатор воздушной заслонки 1.
Недостатками известного карбюратора являются недостаточная надежность вследствие возможности смешения пусковой заслонки в осевом направлении, при котором возможны задиры в полости главного воздушного канала с образованием стружки и попадания ее в двигатель, а также большая материалоемкость, в результате наличия отдельных деталей устройств фиксации пусковой заслонки и регулирования открытия дроссельной заслонки в режиме холостого хода.
Цель изобретения - увеличение надежности работы карбюратора и уменьшение металлоёмкости.
Поставленная цель достигается тем, что карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус с главным воздушным каналом, воздушную и дроссельную заслонки на осях, пружину возврата, упорный винт регулировки открытия дроссельной заслонки и фиксатор воздушной заслонки, причем корпус главного воздушного канала выполнен с прорезью и в ней установлен фиксатор воздушной заслонки, размешенный на осях заслонки и закрепленный упорным винтом регулировки открытия дроссельной заслонки.
На фиг. 1 изображен карбюратор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (в плоскости осей воздушной и дроссельной заслонок); на фиг. 3 - сечение Б-Б
15 на фиг. 2 (по месту расположения фиксатора воздушной заслонки).
Карбюратор содержит корпус 1 главного воздушного канала 2, воздушную заслонку 3 и дроссельную заслонку 4, ось 5 воздушной заслонки 3 с рычагом 6 и ось 7 дроссельной
20 заслонки 4 с рычагом 8. Оси 5 и 7 воздушной и дроссельной заслонок соответственно установлены в сквозные отверстия корпуса
1 главного воздушного канала 2. На оси 7 установлена пружина 9 возврата дроссельной заслонки 4 в закрытое положение. В корпусе 1 выполнена прорезь 10, в которую установлен фиксатор 11, выполненньш в виде пластины, с одной стороны которой имеется пружинная вилка 12, фиксирующую ось 5 воздушной заслонки 3, а с другой стороны - паз 13, в котором встроена ось 7 дроссельной заслонки 4. На оси 5 воздушной заслонки 3 выполнены параллельные лыски 14, в которые вставлена пружинная вилка 12 фиксатора 11. Для удержания фиксатора 11 в прорези 10 корпуса 1 имеется упорный винт 15, головка которого выполнена с конической поверхностью, соприкасаюшейся при работе двигателя на холостом ходу с рычагом 8. При этом обеспечивается нужный угол открытия дроссельной заслонки 4. Стержень упорного винта 15 проходит через отверстие 16, выполненное в фиксаторе 11, и ввинчивается в резьбовое отверстие 17, выполненное в корпусе 1.
При работе карбюратора в момент запуска двигателя воздушная заслонка 3 закрывается путем поворота за рычаг 6 оси 5. После запуска двигателя воздушнаязаслонка 3 открывается, при этом ось 5 поворачивается и лысками 14 устанавливается в пружинной вилке 12 фиксатора 11. Нужный угол открытия дроссельной заслонки 4, при работе двигателя в режиме холостого хода, достигается посредством изменения положения упорнего винта 15 (ввинчивания или вывинчивания его в резьбовое отверстие 17 корпуса 1), при этом коническая поверхность головки винта взаимодействует с рычагом 8, закрепленным на оси 7. Упорный винт 15
одновременно удерживает фиксатор 11 от выпадания из прорези 10. Фиксатор 11 с пружинной вилкой 12 -и пазом 13 входит в кольцевые канавки, выполненные на осях 5 и 7 и удерживает их от осевого смешения, исключая этим возможность образования стружки за счет задиров в полости главного воздушного канала 2.
Предлагаемый карбюратор исключает возможность осевого перемещения воздушной и дроссельной заслонок, а также образование стружки в главном воздушном канале, позволяет уменьшить число деталей и их материалоемкость, увеличить надежность работы карбюратора.
Формула изобретения
Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержаший корпус с главным воздушным каналом, воздушную и дроссельную заслонки на осях пружину возврата, упорный винт регулировки открытия дроссельной заслонки и фиксатор воздушной заслонки, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы карбюратора и уменьшения металлоемкости, корпус главного воздушного канала выполнен с прорезью и в ней установлен фиксатор воздушной заслонки, размещенный на осях заслонок и закрепленный упорным винтом регулировки открытия дроссельной заслонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Карбюратор КМП-1001 «Технические условия ТУ 84-700-77.
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-11—Подача