(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА
Изобретение относится к машиностро ительной промьшшенности и предназначено для автоматической смазки режуще го инструмента. Известно устройство для смазки, содержащее резервуар с крьшкой, устройством воздушного подпора, вкхвочающего свободно лежащую на смазке пластину,, и выходным отверстием, дозатор в виде нагнетательного плунжера с приводом и сопло дпя выдачи смазки 1 J Однако такое устройство не обеспечивает точности дозирования при автоматическом цикле подачи. Цель изобретения - повышение точности дрзирования при автоматическом цикле подачи. Поставленная цель достигается тем, что в плунжере выполнены центральный канал и два ограничительных отверстия последовательно соединяющихся при хо. де плунжера с выходным отверстием резервуара, при этом расстояние между ограничительными отверстиями меньше величины хода плунжера и больше диаметра выходного отверстия резервуара, и, кроме того, между крьш1кой и пластиной установлена пружина с возможностью предварительного поджатия смазки. На чертеже показано предлагаемое устройство для смазки режущего инструмента. Устройство для смаз1 и режущего инструмента содержит основание 1 с установленным на нем резервуаром 2 для смазки, имеющем выполненное в дне выходное отверстие 3 и снабженным пластиной 4, поджатой пружиной 5, взаимодействующей с крьш1кой 6 резервуара 2,,имеющей отверстие 7 для создания атмосферного давления над пластиной 4. В основании I расположены направлямщие втулки 8, предназначенные для размещения режущего инструмента в исходном положении, снабженные соплами 9 для подачи смазки к режущему 3 инструменту и соединенные через каналы 10 полости нагнетания с каналом П полости дозирования, сообщакицимся с резервуаром 2 посредством ограничи тельных отверстий 12, 13 и центрального канала 14, расположенных в нагнетательном плунжере 15, связанном посредством рычага 16 со штоком 17 привода 18, снабженным пружиной 19 для Боэвродения в исходное положение. Каналы 10 снабжеш.1 обратными клапанами 20 с пружиной 21, препятствующими подсосу воздуха через сопла втулок 8 в момент заполнения канала 11 смазкой. Для предотвращения подсоса воздуха через места соединения основания 1 с резервуаром 2 ра мещается уплотнительное кольцо 22 и установленная герметично пробка 23. Устройство работает следующим образом. До подачи команды на вращение режущего инструмента, находящегося в исходн( положении в направляющих втулках В шток 17 привода 18 находит ся в крайнем левом положении, нагнетательный плунжер 15 - в крайнем леBOfM положении и смазка из резервуара 2 через выпускное отверстие 3 в дне резервуара 2, отверстие 12 и цен ралыадй канал 14 в плунжере 15 посту пает в канал 11. В момент подачи команды на вращегг ние и подачу режущего инструмента включается привод 18, шток 17 которого, воздействуя на рычаг 16, перемещает нагнетательный плунжер 15, в направлении канала И, при этом от верстие 12, расположенное в плунжере 15, перекрывается стенкой резервуара 2, и подача смазки в канал П через отверстие 12 и центральный канал 14плунжера 15 прекращается. При дальнейшем движении плунжера 15в крайнее правое положение торцом плунжера 15 производится сжатие находящейся в канале 11 смазки, в результате чего давление смазки на шардае клапана 20 превысит давление пру жшш 21,, клапана 20 и шарик клапана 20 отойдет, пропуская смазку в канал 10 в направлении втулки 8, внутри которой находится режущий инструмент Получив порцию смазки через сопло 9 втулки 8, режущий инструмент подасется на обработку детали. Плунжер 15 шкодится в крайнем правом положении ; тех пор, пока режущий инструмент не возвратится в исходное положение, 7 после чего привод 18 плунжера 15 отключается и плунжер 15 под действием пружины 19 возвращается в исходное по, ложение, при этом в момент прохождения отверстия 13 под выпускным отверстием 3 смазка из резервуара 2 через выпускное отверстие 3, отверстие 13 и центральный канал 14 плунжера 15 поступает в канал 11 до перекрытия отверстия 13 стенкой резервуара 2. Дальнейшее перемещение плунжера 15 при закрытых,отверстиях 12, 13 создает в канале И разряжение, которое увеличивается до тех пор, пока отверстие 12 совместится с полостью резервуара 2 и в результате перепада давлений в полостях резервуара 2 и канала 11, смазка из резервуара 2 поступит через выпускное отверстие 3, отверстие 12 н центральный канал 14 плун- жера 5 в полость канала П. При этом давление в полости резервуара 2 понижается и пластина 4 над которой атмосферное давление, опустится и прижмет смазку к выпускному отверстию 3 резервуара 2, уплотняя смазку и не допуская обраkзоаания сквозных свищей. При повторной подаче команды на вращение режущего инструмента цикл повторяется. Подача смазки к инструменту осуществляется при перекрытых отверстиях 12, 13 и прекращается при дальнейшем перемещении плунжера 15 к крайнему правому положению при совмещении отверстия 13 с выпускным отверстием 3 за счет перетекания смазки через центральный канал 14 и отверстие 13 плунжера 15 в резер- . вуар 2. Доза подаваемой смазки регулируется размещением отверстий 12, 13 на ппунжере 15 и не зависит от величины перемещения нагнетательного плунжера. Устройство позволяет повысить точность дозирования.при автоматическом икле подачи. Формула изобретения I. Устройство для смазкн режущего нструмента, содержащее резервуар с рышкой, устройством воздушного подора, включающего свободно лежащую а смазке пластину, и выходным отерстием, дозатор в виде нагнетатель5ного плунжера с приводом и сопло для выдачи смазки, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности дозирования при автоматическом цикле подачи в плунжере выполнены центрапы-.1й канал идва ограничительных отверстия, последовательно соединяющихся при ходе плунже ра с выходным отверстием резервуара, при этом расстояние между ограничительными отверстиями меньше величины хода плунжера и больше диа 23 / /41 J 22 // метра выходного отверстия резервуара. 2. Устройство по п, I, о т л и -. чающееся тем, что, между крышкой и пластиной установлена пру жина с возможностью предварительного поджатия смазки. Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1. Оборудование для смазки автО мобнлей. НИИАТрМ., Автрансиздатt 95Т с. 38, J)иc. 12. fffffflJ ff f
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-04-17—Подача