Изобретение относится к устройствам для подачи смазки в узлы трения вращающихся механизмов.
Известен насос для подачи смазки в узлы трения, устанавливаемый на вращающихся механизмах, например на щпинделях реверсивных прокатных станов, связанный с резервуаром смазки, поступающей под давлением подпружиненного поршня в полость принудительно перемещаемого плунжера, установленного в корпусе насоса.
Целью изобретения является улучшение подачи смазки насосом, упрощение его конструкции и повышение надежности. Для этого плунжер насоса жестко связан с грузом, установленным в корпусе и совершающим при вращении механизма возвратно-поступательное движение в радиальном направлении.
В корпусе также установлен золотник, обеспечивающий поочередное открытие и закрытие нагнетательных каналов, который жестко связан с грузом и перемещается одновременно с плунжером.
На чертеже показан предлагаемый насос, разрез.
Насос смонтирован в корпусе /, в двух центральных каналах которого перемещаются плунжер 2 и золотник 5. Центральные каналы соединены с боковыми, в которых смонтированы обратные клапаны 4. К выходу каналов
подсоединены трубопроводы 5, подводящие смазку к узлам трения. Плунжер и золотник закреплены на грузе 6, который свободно перемещаться в корпусе.
Один из горизонтальных каналов корпуса трубопроводов 7 соединен с резервуаром 8, в котором перемещается поршень 9, поджатый пружиной 10. Резервуар снабжен штуцером 11 с обратным клапаном 12. Корпус насоса и резервуар установлены на бандаже 13, который крепится на вращающемся механизме, например на шпинделе 14 реверсивного прокатного стана. При малой скорости вращения механизма в момент нахол дения насоса в верхнем положении груз с плунл ером и золотником займут нижнее положение. При этом горизонтальные каналы нагнетания, соединенные с каналом золотника, перекроются золотником. Смазка из резервуара под действием поршня подлч;атого , заполнит полость канала плунлСера над плунжером.
При быстром вращении механизма груз с плувлхером и золотником под действием центробежной силы, действующей на груз, будут перемещаться от оси вращения механизма. При этом смазка из канала плунл :ера будет выдавливаться плунлсером сначала в горизонтальный канал, соединенный непосредственно с каналом плунл ера, а затем по мере двнл ;ения золотника и соединения через его проточку других горизонтальных каналов с каналом плунжера - в эти каналы, откуда смазка по трубопроводам подается к узлам трения механизма.
Резервуар периодически дополняется смазкой через штуцер.
Предмет изобретения
1. Насос для подачи смазки в узлы трения, устанавливаемый на вращающихся механизмах, например, на щпинделях реверсивных прокатных станов, связанный с резервуаром смазки, поступающей под давлением подпружиненного порщня в полость принудительно
перемещаемого плунжера, установленного вкорпусе насоса, отличающийся тем, что, с целью улучшения подачи смазки, упрощения конструкции и повышения надежности, плунжер жестко связан с грузом, установленным в корпусе и совершающим при вращении механизма возвратно-поступательное движение в радиальном направлении.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлен золотник, обеспечивающий поочередное открытие и закрытие нагнетательных каналов, который жестко связан с грузом и перемещается одновременно с плунжером.
// /2
Даты
1970-01-01—Публикация