38 ностью аксиального перемещения между внутренней обоймой и крышкой. Кроме того, кольцо может быть также выгюлнено составным из двух отдельных элементов соеднненных между собой упругим кольцевым элементом, например, из металлорезнны. На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, продольный разрез; :на фиг. 2 и З - варианты вьшолнения кольца. Подшипниковый узел содержит роликовый подшипник 1 качения, укрепленный на валу 2, подшипниковый щит 3, подшипниковые крышки 4 и плавающее кольцо 5 из антифрикционного материала. Кольцо установлено между торцовой поверхностью 6 внутренней обоймы подшипника 1 и внутренней стороны 7 пощшшник вой крышки 4. Между кольцом 5, торцовой по верхностью 6 обоймы подиошника и внутренней стороной 7 крышки распределен зазор 8. Кольцо 5 может быть выполнено составным из двух колец 9 и 10 которые соединяются между собой упругим кольцом 11. Подшипниковый узел работает следующим об разом. При осевых воздействиях на вал ротора, он смещается и упирается торцовой поверхностью внутреннего кольца подшипника в одно из плавающих колец и Через него в подшипниковую крышку. При этом плавающее в частично задолненных смазкой в зазорах кольцо с одной стороны снижает динамичность осевых здейсгвий, а с другой стороны уменьшает нагрев и износ торцов подшипника и подшипниковой крышки за счет проскальзьгаания плавающего кольца между ними при скольжении. Осевая свобода ротора в пределах установленных зазоров и наличие плавающих колец позволяет сни зить жесткость подшипниковых узлов. Дальнейшее улз шение демпфирующих свойств узлов можно достичь выполнением плавающего кольца из двух колец, соединенных упругим элементом. В этом случае можно получить достаточно низкий коэффициент динамичности подшипникового узла и тем самым снизить воздействие осевых усилий на подцпшниковые опоры. Эффективность предлагаемого технического решения сводится, таким образом, к повышению надежности злектричёских машин, предназначенных для привода производственных механизмов. Формулаизобретения 1.Подшипниковый узел электрической машины с горизонтальным валом, содержаишй. роликовый подшипник качения с внутренней и внешней обоймами, укрепленный на валу, подшипниковый щит, крышки и кольцо из антифрикционного материала, например, из бронзы, расположенное между внутренней .поверхностью крьппки и торцовой поверхностью обоймы с образованием зазора между кольцом и внутренней обоймой, отдичающийся тем, что, с целью повышения надежности, кольцо установлено с образованием дополнительного задара между кольцом и крышкой и с возмо ностью аксиального перемещения между внутренней обоймой и крышкой. 2.Узел по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что кольцо вьшолнено из двух отдельных элементов, соединенных между собой упругим кольцевым элементом, например, из металлорезииы. Ис(очники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Промышленная энергетика, 1978, № 10, с. 21. 2.Авторское свидетельство СССР № 639088, кл. Н 02 К 5/00, 1977.
фае.2
сриг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина с горизонтальным валом | 1981 |
|
SU961051A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1978 |
|
SU792497A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 |
|
SU643229A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1979 |
|
SU792498A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360156C2 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-14—Подача