Предлагаемое изобретение имеет целью лучшее использование тепла комнатных печей путем уменьшения тяги, а также циркуляцией нагретого в трубе комнатного воздуха. Для достижения указанных целей в дымоотводную трубу вставляется звено, снабженное отверстиями для впуска комнатного воздуха, при чем одни из них соединяются между собою посредством патрубков, другие же могут быть прикрываемы задвижкой.
Фиг. 1 изображает наружный вид приспособления; фиг. 2 - разрез по линии А - В фиг. 1, а фиг. 3-разрез по той же линии, но при сдвинутой задвижке.
На приложенном чертеже буквою а обозначена вставная часть, вмещаюшая в себе все приспособление, буквами b и с обозначены отверстия, соединяемые между собою Т-образным патрубком и предназначаемые для циркуляции нагреваемого в патрубке комнатного воздуха.
Над Т-образным патрубком помещается также Т-образная задвижка д с прикрепленным к ней кольцом е, снабженным вырезами Л, соответствующими четырем отверстиям d для впуска воздуха. При передвижении ручкой / задвижки (j вместе с кольцом е вырезы Л открывают отверстия d.
При растапливании печи, поворотная задвижка устанавливается в положении, представленном на фиг. 1 и 2, при чем отверстия d закрыты.
При желании уменьшить тягу поворотная задвижка fj приводится в положение, представленное на фиг. 3. Благодаря вырезам Л отверстия d оказываются при этом открытыми, и через них будет всасываться воздух, что вызовет некоторое затруднение для движения топочных газов. Кроме того, Т-образная задвижка д, перекрывая просветы между рукавами Т-образного патрубка, сузит сечение дымовой трубы, и тяга таким образом уменьшится.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление для уменьшения тяги в печной трубе путем частичного прикрывания ее и впуска в нее воздуха помимо печи, отличающееся тем, что в предназначенном для указанной цели
колене трубы имеется Т-образная задвижка /у с нропущенной наружу рукоятью / для ее поворачивания и с прикрепленным к ней ободом е с вырезами h для открывания и закрывания
отверстий d, предназначенных для впуска в трубу комнатного воздуха, под задвижкой же установлен неподвижно тройник, сообщающийся с комнатным воздухом отверстиями Ь, Ь, с (фиг. 1-3).
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-01-23—Подача