1
Механизм формирования рулона к моталке горячей полосы относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть применен при прокатке полосовой стали.
Известен механизм формирования моталок горячих полос, содержащий формирующие ролики, установленные на подшипниковых опорах в кассетах, снабженные установленными на их свободных валах рабочими лопастными колесами осевых гидротурбин, корпуса которых с направляющими аппаратами смонтированы на кассете соосно колесам TI .
Однако при использовании данной конструкции механизма формирования в моталках при малых оборотах при намотке толстых полос происходит нерациональный расход энергии гидротурбинами.
Известен также механизм формирования моталки горячей полосы содержащий кассеты с упорами, шарнирно
закоепленные на кассетах подпружиненные подвески с формирую1ци « роликами, привод формирующих роликов С трансмиссией, имеющей ведущее и ведомое звено, расположенное соосно формирующему ролику .2.
Недостаток известной конструкции наличие большого количества шарнирных узлов, что при значительных вибрациях механизма формирования и высоких уровнях динамических нагрузок существенно снижает надежность работы элементов устройства и ограничивает технологические возможности конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается , что в механизме формирования рулона к моталке горячей полосы,содержащем кассету с упорами, шарнирно закрепгс ленные на кассетах подпруасиненные подвески с формирующими роликами, приводы формирующих роликов с транс- миссией, имеющей ведущее и « цомое звено, расположенное соосно соответствующему формирующему ролику, привод каждого формирующего ролика расположен на соответству сщей кассете, а каждая трансмиссия выполнена в виде зубчатой передач, установленно на наружной стороне соответствующей подвески, при этом ведущее колесо передачи расположено соосно с опорами подвески. Кроме того, с целью сокраще1ия габаритов привод формз рующих роликов расположен между подвесками,а ось шарнирной опоры подвески выполнена Пустотелой„ На фиг.1 показана конструктивная схема механизма формирования с редук торным приводом формиру10 1Д х роликов; на фиг,2 - то же 5 вид в плане. Механизм формирования состоит из четырех одинаковых по конструкции кассет 1 , necymvix формирующие ролики 2, Подшипниковые опоры 3, роликов 2 установлены на двух подвесках 4, свя занных с кассетой I шар11ир ыми опора ми 5, смонтированными на осях 6. Под вески А под);аты амортиз аторами 7 к упорам 8„ Hi наружно) сто)оне одной из подвесок 4 закрсшкм корпус 9 зуб чатой передачи, ведущее колесо 10 которой закрегиюно на валу 1 1 , распо ложенном соосно опорам 5 подвески 4. Ведомое колесо 2 закреплено на валу 13, расположенном соосно опорам 3 ро ликов 2. Привод 14 форм-(руюи1;р х роликов смонтирован между подвескам 4 и соединен валом 15 с ведущим колесом 10 редуктора. Механизм формирования работает следующим образом. При намотке полосы привод 14 чере трансмиссию передает вращение формирующим роликам 2, В момент прохождения под формирующими роликами переходного участка рулона, образовант него вследствие изменения роста его диаметра, формирующий ролик 2 поворачивается вместе с подвесками 4 относительно осей 6, При этом корпус 9 трансмиссии выполняет функцию водила планетарного редуктора, что обеспечивает передачу крутящего момента от привода 14, поворачивающегося относительно опор 6 к формирующему ролику 2, В процессе поворота подвесок 4 с роликом 2 подт вески 4 отжимаются от упоров 8,1гфи этом деформируется пружиЕШ аморти4затора 7 и возникающее при этом усилие перемещает кассету 1 в направлении от рулона, В процессе перемещения кассеты, пружина амортизатора 7 сжимается, а подвески 4 с формирующими роликами 2 вновь поджимаются к упорам 8, При этом корпус 9 трансмиссии, вновь выполняя роль водила планетарного редуктора, способствует передачи крутящего момента от привода 4 к ролику 2 о Данная конструкция механизма формирования толстолистовых моталок по сравнению с лyчши и образцами аналогичного оборудования позволяет за счет расположения двигателя внутри кассеты уменьшить габариты, расширить технологические возможности и повысить ди} ам1 ческую прочность роликов. Ожидаемый экономический эффект, полученный за счет исключения при- мене1П1я Kapnanfibix вапов, а следовательно 5 повышения работоспособности элементов механизма и сокращения простоя оборудования составит более 1 млн. руб. в год. Формула изобретения 1. Механизм формирования рулона к моталке горячей полосы, содержащий кассету с упорами, шap fиpнo закрепленные на кассетах подпружиненные подвески с формирующими роликами, приводы формирующих роликов с трансмиссией, имеющей ведущее и ведомое звено, расположенное соосно соответствующему формирующему ролику, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности,привод каждого формирующего ролика расположен на соответствующей кассете, а каждая трансмиссия выполнена в виде зубчатой передачи, установленной на наружной стороне соответствующей подвески,при этом ведущее колесо передач и расположено соосно с опорами .подвески. 2s Механизм, по п, I, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения габаритой, привод формируюaij-ix роликой расположен между подвес5шарнирной опоры подвески камн, а . выгтлиена пустотелой. Источники информации, принятые во гшимание при экспертизе 867Д496 1. Авторское свидетельство СССР № 4172U, кл. В 21 С 47/06, 1974. 2. Авторское свидетельство СССР ц 368895, кл. В 21 С 47/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм формирования моталки | 1990 |
|
SU1722649A1 |
Роликодержатель моталки горячей полосы | 1981 |
|
SU992111A1 |
Роликодержатель моталки горячей полосы | 1978 |
|
SU721152A1 |
Роликодержатель моталки горячей полосы | 1989 |
|
SU1710164A1 |
РОЛИКОДЕРЖАТЕЛЬ МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ | 1972 |
|
SU331836A1 |
Механизм формирования к устройствудля НАМОТКи | 1979 |
|
SU844093A1 |
Роликодержатель моталки горячей полосы | 1978 |
|
SU724238A1 |
СПОСОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ РАБОТЫ МОТАЛОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТ | 1997 |
|
RU2181312C2 |
Моталка листового стана горячейпРОКАТКи | 1979 |
|
SU822944A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1997 |
|
RU2156173C2 |
6 5
/
-H
/
HH
9
p,J
.n
Z
Hh
73
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-02—Подача