(Я4) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МЕТАЛЛОРЕЮаЦЕГО
I
Изобретение относится к станкостроению н может оыть использовано в токарных фронтальных автоматах.
Известна шпиндельная бабка металлорежущего станка, содержащая корпус, в котором установлены на подшипниках шпиндель, входной и промежуточный валы, муфта и тормоз 1.
Цель изобретения - обеспечение базы для размешения на лицевой стенке . корпуса механизмов удержания и iieijeMSшения ииструментов при улучшении ремонтопригодности.
Поставленная цепь достигается тем, что корпус снабжен дополнительной фальш-стенкрй, установленной параллельно лицевой стенке и несущей переднюю опору входного вала, а муфта и тормоз выполнены единым узлом с возможностью цемонтажа его в сторону задней стенки корпуса.
. i изображена шпиндельная бабка, разрез, на фиг. 2 - муфта-тормоз в увеличенном масштабе, разрез А-А на
СТАНКА
фиг. 1 f иа фиг. 3 - шпиндельный узел Б увел1гченном масштабе, разрез Б-Б.
Шпиндельная бабка имеет корпус 1, в котором установлены на подшипниках шпиндель .2, промежуточные валы 3 , 4 и входной вал 5 с муфтой-тормозом 6. Шпиндель 2 кинематически соединен с входным валом 5 посредством зубчатых зацеплений, одно из которых сменное. Корпус 1 имеет в лицевой стенtoке только одно установочное отверстие для размешения , шпиндельного подшипника. 7. остальная часть глухая. В задней стенке корпуса имеется окно, зак- ; рытое крышкой 8 дпя демонтажа сменtsных шестерен 9 и 1О, установленных на промежуточные валы 3,4 и два отверстия цля размещения зацнего шпиице льного подшипника 11 и для установки стакана 12, в котором смонтирован зад10ний опорный поашипник 1 3 входного вала . 5. Для размешения передних подшипниковых опор промежуточных валов 3,4 и входного вала 5 в корпусе 1 имеется фальшстенка 14, а задние пожпнпниковые опо ры промеж точных валов 3 п 4 размещв ны Б приливе 15, Для подвода . смазки к ишинделг ным нодшштаикам в кор- пусе 1 имеются каналы 16 (ф1сг, 3), а для смазки просверлены наклонные каналы 17, соединешпле сл1тной ма гнстралъю 18. Подгиипнажи шпинделя уплотнены от емкости корпуса центробеж ными .уплотнензетми5 исключающими попадание смазки из корпуса в подшипники и паоборот, К стакану 12 ( фиГв2 saKpenneHHOtvfy к корпусу 1 винтами :19, закреплены шлицевая рзтулка 20. фиксирующая внутренние диски 21 тормо сза , и поШ1С:;1ь 22. ги/лрошшиндрт, возде ствуюи, при поо-чередной подаче ра- бочсЛ с)эды в полости 23 и 24 на диски MyipTbt корпусом цилиндра 25 через под1липи к 26. а на диски тормоза поплспы И1л: г1к:а- ая втулка 28, фзжснру1( щая . БпутрОНпе диски ,2.9 мл1фты и зубчатое колесо 30 иа подшипнтшах 31. К зуб ;пток у колесз 30 закреплен по- ВОДОК 32. фгжсируюший наружные дис- IKH 33, 34 му(|)гы и тормоза в рациальHCVI напл-звлении., Яля подвода смазки к дискам тормоза Б стаксИ-е 12 и в шлицевой BTynije 20 имеется канял 33„ Для попвоца смазкк к. цпскам муфты во входном валу нмсзогся ocejsofi канал 36, Б который вставлен с зазором подводящий штуцер 37, закрепленный к кор пусу 1. Е ставлеикый в осевой канал ко™ пец подводящего гитуиера имеет на на- руда{ой поверхности уллотиителъные кана Шпиндельная бобка работает следующим образом. При включе 5ки пр1шода станка и станш5и смазки ( не показан.ы) одновре мйнио : .получает врашенневходной вал 5 шпиндельной бабки. При подаче рабочей среды в полость 23 корпус Ш1 лнндро 25 нсрсмошается и чарвз зюд--.ипитнзж 26 сжимает внутренние к наружные 29 и 33 муфты, В(ще ние с входного вала 5 через диски 29 и 33 нерецаотся на поводок 32 и через зубчатые зацепления паре дается на шпиндель 2 . При поца - че рабочей срепы в полость 24 ко рпус шшиндра 25 неремеш:аегся &;;вс бо одает диски муфты и сжимает кр5япл КОЙ 27 внутренние и наружные диски 21 и 33 тормоза, Поводок 325 проме- жуточ1-гые валы 3, 4 и хипинделъ 2 останавл1геаются. Смазка к дискам 33 и 21 тормоза подводится через канал 35, а . к дискам муфты 29, 34 чержз осевой канал 36 j и подводящий штуцер 37, Смазка к ишиндельным подшипникам подается через каналы 16 и отводится по каналам . 17, через сливную магистраль 18. Для замены узла муфты тормоза необходимо отвернуть винты 19 и вынуп его в сторону задней стенки, при этом подводящий штуцер 3 7 остается на месте. Конструкния щпиндельной бабки позволяет установигч:, на ее корпус механизм ;удер сання и перемещения обрабатывающего инструмента, что расширяет технологические возможности станка, а конструкция муфты-тормоза, выполненная одним узлом, демонтируемым в сторону задней стенки шпиндельной бабки, позволяет улучшить его ремонтопригодность. ормула изобретения 1„ Шпиндельная бабка металлореж щего станка, содержащая корпус, в котором установлены на подшшипжовых опорах ш пиндель, входной и промежуточные ,валы, муфта и тормоз, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что, с цепью обеспечения базы для размещения на лицевой стенке корпуса механизмом удержания и перемещения инструментов при улучше- НИИ ремонтопрш одности, корпус снабжен дополнительной фальш-стенкой, устано ленной параллельно лицевой стенке бабки и нес-ущей переднюю опору входного вала, а и тормоз выполнены единым узлом с возможностью демонтажа его в сторону задней стенки корпуса. 2, Бабка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в осевой канал входного вала помещен соосно с зазором введенный в бабку подводящий штуцеэр, неподвита о Зсисрепленный на корттусе. Источники информации,, прнняше во внимание при экспертизе 1, Патент Франщот № 2195494, т. В 23 В 19/02, опублик. 1974.
867525 4-/I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ШПИНДЕЛЯ | 1992 |
|
RU2035264C1 |
Токарный станок | 1988 |
|
SU1634367A1 |
Устройство для отвода тепла от шпиндельных подшипников | 1983 |
|
SU1189653A1 |
Шпиндельный узел расточного станка | 1975 |
|
SU529013A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU928116A1 |
КАМНЕОБРАБАТЫВАЮЩИЙ МНОГОДИСКОВЫЙ СТАНОК С ДВОЙНЫМ МОДУЛЕМ ВРАЩЕНИЯ И РАБОЧЕЙ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 2007 |
|
RU2348522C1 |
Токарный многооперационный автомат продольного точения с числовым программным управлением | 1979 |
|
SU917921A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОЛБЛЕНИЕМ ГЛУХИХ ПАЗОВ | 1991 |
|
RU2071875C1 |
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
Автомат для изготовления седлообразных катушек | 1977 |
|
SU736190A1 |
X
/
nalepffymo
}G
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-03-25—Подача