1
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств и, в частности к их подвескам.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание, упругий элемент и устройство регулирования сиденья по высоте 1.
Однако в подвеске данной конструкции регулировка положения сиденья по высоте осуществляется без изменения жесткости Q упругого элемента. Это не всегда- желательно из соображений эргономики, так как вес человека зависит от его роста.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому is результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание, упругий элемент, установленный между основанием и каркасом сиденья, размещенное на основании устройство для 20 регулирования жесткости упругого элемента и положения сиденья по высоте, и ограничители перемещения сиденья по высоте t 2j.
Недостатком этой подвески является ее ухудшенная характеристтжа, вследствие изменения максимально допустимой амплитуды колеба1шй сиденья при изменетга его по высоте.
Цель изобретения - улучщение характ& ристики подвески путем сохранения максимально допустимой амплитуды колебания сиденья при совместной регулировке жесткости упругого элемента и положения сиденья.
Для достижения поставленной цели полвеска снабжена кронштейном, жестко прикрепленным к каркасу сиденья, скобой с вертикальной и горизонтальными попками и стойкой, закрепленной на основании, при этом указанные ограничители смонтированы на горизонтальных полках скобы, свяванных через пружины с упомянутыми кронштейном, в вертикальной лолке скобы выполнено отверстие, а на стойке смонтирован Bbauao4aeMbiJi фиксатор для взаимод&действия с указанным отверстием скобы. Фиксатор снабжен приводом, подключен ным к источнику питания через выключатель, кинематически связанный с устройством для регулирования жесткости упругого элемента и потожения сиденья по высоте. На фиг. 1 изображена псдвеска сидень транспортного средства, общий вид; на 4мг. 2 - вид А на фиг. 1. Подвеска сиденья транспортного средства содержит основание 1 и упругие эле менты в виде листовых рессор 2, установленных между основанием и передней частые 3 каркаса 4 сиденья. Направляющая 5 каркаса взаимодействует с вращающимся роликом 6, закреп ленным на стойке 7 основания 1. Передние концы рессор 2 шарнирно соединены с передней частью 3 каркаса 4, а задние концы рессор 2 шарнирно соединены со стойкой 7 основания 1. Рессоры 2 опираются на эксцентрики 8, установленные на оси 9 и предназначенные для взаимосвязанной регулировки жесткости упругог элемента подвески и положения сиденья по высоте. На подвижном элементе 10 установлены ограничители вертикального перемещения сиденья, выполненные в виде упоров 11 и 12 из упругого материала. Подвижный элемент 1О жестко соединен со стойкой 13 основания 1 при помощи выключаемого фиксатора 14, вхо Д5пцег% в отверстия 15, выполненные в подвижном элементе 11. Подвижный элемент Ю связан с сиденьем при помощи центрирующих пружин 16 и 17, соединяющих подвижный элемент 10 с крониьтейном 18 каркаса 4. Кронштейн 12 взаимодействует с упорами 11 и 12 при больщих амплитудах колебаний сиденья, сохраняя тем самым изданную амплитуду колебаний. Фиксатор 14 снабжен электромагнитным приводом 19, подключаемым к источнику питания через выключатель (не показан), замыкаемый при работе уст ройства регуяирсжашш жесткости подвеск и положения сиденья по высоте. При регулировке положения сиденья по высоте включается электромагнитнЬ1й при вод 19. При этом фиксатор 14 выходит из отверстия 15, выполненного в подвижном элементе 10. В результате подвижный элемент 10 и установленные на нем упоры 11 и 12 получают возможность свободно перемещаться относительно стой ки 13 и вывеиптаются на центрирующих пружинах 16 и 17 в среднее положение относительно кронштейна 18 каркаса 4. образом производится регулуфовка полаже шя ограничителей вертикального перемещения сиденья относительно нового положения сиденья. При окончании регулировки положения сиденья по высоте выклк чается электромагнитный привод 19 и фиксатор 14 входит в отверстие 15. В резульгтате подвижный элемент 10 жестко соединяется со стойкой 13 основания 1. Подвеска сиденья указанной конструк- шш обеспечивает сохранение максимально допустимой амплитуды колебаний си-денья при регулировке положения сиденья по высоте, что значительно улучшает характеристику подвески сиденья. Формула изобретения 1.Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание, упругий элемент, установленный между основанием и каркасом сиденья, размещенное на основании устройство для регулирования жесткости упругого элемента и положения сиденья по высоте и ограничители перемещения сиденья по высоте, отличающаяся тем, что, с целью улучшения характеристики подвески путем сохранения максимально допустимой ам1ьлитудь колебания сиденья при сои«1естной регулировке жесткости упругого элемента и положения сиденья, снабжена кронштейном, жестко прикрепленным к каркасу сиденья, скобой с вертикальной и горизонтальными полками и стойкой, закрепленной на основании, при этом указанные ограничители смонтированы на горизонтальных полках скобы, связанных через пружины с упомянутым кронштейном, в вертикальной полке скобы выполнено отверстие, а на стойке смонтирован выключаемый фиксатор для взаимодействия с указанным отверстием скобы. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор снабжен электромагнитным приводом, подключенным к источникупгггания выключатель, кинематически связанный с устройством для регулирования жесткости упругого элемента и положения сиденья по высоте. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Автррскре свидетельство СССР № ЗО8892, кл. В 60 Н 1/О2, 1971. 2.Патейт США № 3861637, кл. 248-399, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья | 1987 |
|
SU1497077A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2281863C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867713A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Торсионная подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1444186A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2360806C2 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-06-30—Подача