Устройство противобоксовочной защиты Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU867717A1

(54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ ЗАЩИТЫ

Похожие патенты SU867717A1

название год авторы номер документа
Устройство противобоксовочной защиты 1982
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU1049281A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
  • Сечин Владимир Георгиевич
SU787206A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гаидуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU870210A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза 1981
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Анцыферов Владимир Денисович
SU984901A1
Устройство защиты от боксования колес транспортного средства 1986
  • Цопа Александр Иванович
SU1418106A1
Противобоксовочное устройстволОКОМОТиВА 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU823185A1
Устройство для защиты тепловоза от боксования 1980
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Заховаева Александра Николаевна
SU925692A1
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1
Устройство для противобоксовочнойзАщиТы 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU816806A1

Реферат патента 1981 года Устройство противобоксовочной защиты

Формула изобретения SU 867 717 A1

Изобретение относится к железнодо )ожному транспорту и можетбыть использовано для мощных локомотивов от боксования. Известно устройство противобоксовочной защиты, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с входами блока выделения минимального сигнала и с входами бло ка выделения максимального сигнала, выходы ко горых соединены с одними входами блока сравнения, третий вход которого соединен с входом интегратора и входом блока управления Cll. Недостатком известного устройству при использовании его для защиты мдп ных локомотивов с электрической передачей является низкая надежность за|циты от боксования, что связано с резким уменьшением разности между максимальным и минимальным сигналами поступающими от датчиков частоты вращения, при развитии одновременного боксования всех колёсных пар локо мотива. Резкое уменьшение выходного сигнала известного устройства происходит также при восстановлении сцеплег ния и выравнивания частот вращения колесных пар, что приводит к появле-: нию повторных всплесков боксования и потери силы тяги локомотива. Цель изобретения - повыщение надежности противобоксовочной защиты. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя источниками эталонного напряжения, триггером и двумя ключами, одни входы которых соединены с соответствующими источниками эталонного напряжения, а другие - с выходами триггера, вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выходы ключей подключены к соответствутснцим -входам интегратора. На чертеже приведена блок-схема устройства. Устройство противобоксовочной защиты содержит датчики 1 частоты врп3щения колесных пар, выхода которых подключены к соответствующим входам блоков выделения максимального 2 и минимального 3 сигналов, выходы которых подключены к входам блока 4 сравнения, состоящего из дифференциального усилителя 5 и порогового элемента 6, выход которого соединен с входом триггера 7, прямой и инверсный выходы которого связаны с управляю1щми входами ключей 8 и 9, рабочие входы которых подключены со«ответственно к источникам 10 и 11 эталонного напряжения. Выходы клкгчей 8 и 9 соединены с входами интегр тора 12, выход которого связан с бло ком 13 управления и третьим входом блока 4 сравнения. Устройство противобоксовочнбй защ ты ра ботает следующим образом. При отсутствии боксования частоты вращешя всех колесных пар локомотива Практически одинаковы и сигналы, поступакню е с датчиков 1 частоты вра щения кояесшях пар равны, выходш 1е сигнал, яоступакшще с блоков выделе ния максимального 2 и минимального 3 сигналов, равны, и выходное напряжение блока 4 сравнения равно нулю. Сигнал в блок 13 управле1шя при этом не поступает, В йачаяе процесса боксования одно иэ KonectBitK пар сигнал датчика 1 ча тоты этой колесной пары уве личивается и через схему вьщеления максимального сигнала 2 поступает из входов блока 4 сравнения на другой вход которого подается сиг нал датчика I частоты колесной пары имвощей минимальную частоту эращения. Выходной сигнал блока 4 сравнения устанавливает триггер 7 в еди мичное состояние. Выходной сигнал триггера 7 обеспечивает замыкание кл , ча 8, который подключает эталонный источник 10 напряжений к одному из входов интегратора 12. Величина нап жения и эталонного источника 10 и постоянная времени ц интегратора 12 по данному входу выбрана таким образом, чтобы обеспечить быстрое нарастание выходного сигнала, поступающего в блок 13 управления. Нарастание вьпсодного напряжения интегратора 12 происходит до тех по пока его выгодной сигнал не превыси выходное напряжение блока 4 сравнения на величину чувствительности порогового элемента 6, которое сра4б тлшает и устанавливает триггер 7 в исходное состояние. При этом ключ 8 размыкается, а ключ 9 замьжается и напряжение U/ эталонного источника 11напряжения подается на другой вход интегратора 12. Выходное напряжение интегратора 12 начинает линейно падать с постоянной времени То . Величина напряжения Uj эталонного источника 11 и постоянная времени по второму входу интегратора 12определяется следующими соотношениями:.a. t;.ti Выполнение этих условий обеспечивает медленный спад сигнала, поступающего в блок 13 управления при резком уменьшении выходного сигнала блока 4 сравнения, вызванного переходом в режш4 одновременного боксо- вания всех колесных пар или восстановлением сцепления колесными парами при прекращении боксования. Применение предлагаемого устройства на мощных локомЪтивах позволит устранить повторные всплески боксования и повысить надежность защиты при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива, а также увеличить коэффициент использования силы тяги локомотива при работе на пределе по сцеплению.,,Экономический эффект от внедрения этого устройства составляет более 150 тыс.руб. на 1000 локомотивов. Формула изобретения Устройство противобоксовочной защичь, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с входами блоков выделения минимального сигнала в с входами блока выделения максимального сигнала, вьЬсоды которых соединеш 1 с одними входами блока сравнения, третий вход которого соединен с входом интегратора и входом блока управления, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено двумя источниками эталонного напряжения, триггером и двумя ключами, одни входы которых соединены с соответствующими источниками эталонного

напряжения, a другие г- с выходами; триггера, вход которого соединен t выходом блока сравнения, а выходы ключей подключены к соответствующим входам интегратора.

867717

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I 1. Авторское свидетельство СССР rto заявке В 2746447/24-1 1, 5,04,79, S кл. В 60 L 15/20.

SU 867 717 A1

Авторы

Цопа Александр Иванович

Тур Сергей Семенович

Шутов Василий Кузьмич

Абакумов Виктор Иосифович

Калмыков Виталий Семенович

Даты

1981-09-30Публикация

1980-01-28Подача