(54)МАНЕВРОВАЙ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Изобретение относится к железнодорЪжному транспорту, а именно к средствам для маневрирования и перемещения железнодорожных вагонов,на короткие расстояния, Известна маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов включающая установленную на катках с возможностью перемещения по вспомо гательным рельсам, уложенным параллельно основной колее, раму с двуска ным потоками на ее продольных бгшках и центральную тягу, взаимодействукщу посредством сиете№ 1,рычагов с выдвиж ными колесными захватами СП. Недостаток известной тележки повышенный износ полок и значительно сопротивление движению при холостом ходе тележки,а значит непроизводител ный расход энергии. Цель изобретения - уменьшение износа полок и сопротивления движению при холостом ходе тележки. Указанная цель достигается тем, что каждая полка снабжена подпружиненными штоками, расположенными с каждой стороны рамы, перпендикулярно оси пути, взаимодействующими со смон-. тированными на центральной тяге копирами. Продольные балКи рамы выполнены с нишами под двускатные полки. На фиг, 1 изображена маневровая тележка, вид в плане, при рабочем направлении движения; на фиг. 2 - то . лее,при холостом направлении движения; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, в рабочем положении с транспортируемым вагоном; на фиг 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2. Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов имеет раму 1, которая на четырех катках 2 установлена на вспомогательных J)eльсах пути 3, расположенных внутри железнодорожной колеи 4. 3 Тележка с помощью бесконечного тя гового каната 5 посредством задней 6 и передней 7 вилок присоединена к центральной тяге 8, смонтированной по продольной .оси I с возможнос тью аксиального перемещения и фиксируемой в крайних положениях при помощи стопорного устройства 9. В пазах 10 рамы 1 установлены зад ние колесные захваты II и шарнирно соединенные с ними передние колесные захваты 12. Задние и передние колесные захваты 11 и 12 соединены шарнирно с цент ральной тягой 8 посредством рычагов 13 и 14 и копиров 15, неподвижно закрепленных к центральной тяге 8. Рычаги 14 снабжены пазами 16, в которые входит шарнир соединения зад них 1I и передних 12 колесных захватов. На продольных балках рамы I выполнены горизонтальные площадки 17, на которые опираются двускатные полки 18, имеющие канавки по профилю реборды колеса колесной пары 19. С боков к двускатным полкам 18 закрепл ны по два штока 20, которые пропущены через отверстия в боковых балка рамы 1, подпружинены с внутренней стороны посредством пружин 21 и контактируют соответственно со скосами 22 передних и задних копиров 15. Для убирания двускатных полок 18 в нерабочее положение в раме 1 выполнены ниши 23. Маневровая тележка работает следуюащм образом. При рабочем движении маневровой тележки (влево, фиг. 1) тяговый канат 5 вилкой 6 тянет центральнзпо тягу 8, которая перемещается относительно ра мы 1 до упора влево и фиксируется в этом положении стопорным устройств 9. Одновременно с перемещением центральной тяги 8 посредством рычага 13 выдвигаются задние колесные захваты 11. Передние колесные захваты 12 не выдвигаются, так как рычаги 14 за счет наличия пазов 16, поворачиваясь не взаимодействуют с шарниром соединения колесньйс захватов П и 12. Одновременно скосы 22 копиров 15, перемещающихся совместнос тягой 8, воздействуют на штоки 20, которые вьщвигают двускатные полки 18 в рабо чее положейие, сжимая одновременно пружины 21. Манревровая тележка готова к захвату ближайшей колесной пары 19 вагона При движении тележки (.влево, фиг.и при встрече с колесной парой 19 неподвижно стоящего вагона двускатяые noJiKH 18 подъезжают под реборды колес 19 колесной пары и за счет нвзна-чительного уклона поднимают их над железнодорожной колеей 4. Одновременно задние колесные захваты II упираются в колеса 19, ив каждом oTHp- сительно паза 10 появляется пара сил, которая поворачивает, перекошенный до этого задний колесный захват 12, что приводит k выдвижению передних колесных захватов, при зтом шарнир их соединения перемещается в пазу 16 рычага 14. В этом положении происходит перемещение вагона за поднятую относительно пути 4 и зафиксированную относительно рамы 1 тележки колесную пару J9 (фиг.1 и 3), При окончании перемещения вагона расстопоривают центральнзпо тягу 8 посредством стопорного устройства 9 при помощи концевого выключателя в конце маневройого участка или ножной педалью не показаны и реверсируют направление движения каната 5(вправо „ фаг. 2). В результате центральная тяга 8 перемещается относительно рамы 1 вправо до упора и уже в таком положении фиксируется стопорным устройством9 Перемещение центральной тяги 8 приводит к втягиванию колесных захватов 11 и 12, при этом двускатные полки 58, после скатывания с них колес 19 (фиг. 2)под действ йем пружин 21 перемещаются до упора в боковые балки рамы J. В зтом положении маневровая тележка свободно (без контакта с колесными парами вагонов перемещаются под вагонами подвижного состава в исходное %гш другое промежуточное положение. Маневровая тележка в таком конструктивном исполнении позволяет увеличить срок службы двускатных полок 18, а также уменьшить сопротивления при ее холостом движении. Формула изобретения 1. Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов,включающая в себя установленную на катках с возможностью перемещения по вспомогательным рельсам, уложенным параллельно основной колее, раму с двускатными полками на ее продольных балках и центральнзто тягу, взаи модействующую посредством систегвл рычагов с выдвижными колесными захватами, отличающаяся тем что, с целью уменьшения износа полок и сопротивления движения при холостом ходе тележки, последняя снабжена подпружиненными штоками, расположенными с каждой стороны рамы, перпендикулярно оси пути, взаи6модействующими со смонтированными на центральной тяге копирами. 2. Тележка по п.1, о т л ичающаяся тем, что продольные балки рамы выполнены с нищими под двускатные полки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 8 222447, кл. В 613 1/12, 30.05.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары | 1972 |
|
SU430607A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов | 1974 |
|
SU527327A1 |
А1АНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1973 |
|
SU384710A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307756C1 |
, «
--::/ -/V,;:3:r:--;V
Г-1
/;- Sr
ff
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1977-04-25—Подача