во упор 7 опирается на находящуюся под ним вилку 3, и его выступ 9 не доходит до верхней полки флажка 12 на 0,5-1 мм, а выступ 10 упора 8 опирается на флажок 12, так как вилка 3 находится от н.его в стороне (при положении вилки 3 вправо на верхнюю полку флажка 12 опирается выступ
9упора 7, а выступ 10 упора 8 приподнят вилкой 3 на 0,5-1 мм).
Упоры 7 и 8 на своих рабочих концах снизу имеют фаски, позволяющие при работе вилки 3 проходить под ними не заклиниваясь
Ось поворота маятникового флажки 12 расположена выше его центра тяжести. На кронштейне 6 под выступами 9 и 11 также шарнирно установлены двуплечие рычаги 13 и 14, взаимодействующие при реверсе маневровой тележки с установленными по концам грузового пути пыжами 15 и 16. Вилка (ползун) 3 имеет выступ 17, который при перемещении вилки (ползуна) 3 воздействует на маятниковый флажок 12.
Так как подъем упоров 7 и 8 с помощью двуплечих рычагов 13 и 14 и лыж 15 и 16 может осуществляться только по концам ма- неврового участка пути, где лыжи установлены, то для подъема упоров 7 и 8 в любом месте пути служит ножная педаль 18, шарнирно закрепленная на раме 5 при помощи оси 19 и воздействующая на выступы 9 и
10упоров 7 и 8.
Работает механизм управления стопорными кулаками следующим образом. При движении маневровой тележки в грузовом направлении (влево по фиг. 2 и 5) вилка 3 и тяга 1 тянут раму 5 маневровой тележки, стопорные кулаки выдвинуты и взаимодействуют с полускатом подвижного состава (не показан .
Даже при кратковременном взаимодействи с лыжей 15 (фиг. 5) в конце маневрового участка пути рычаг 14 поворачивается против часовой стрелки и, воздействуя на выступ 1О, поднимает упор 8. При этом маятниковый флажок 12 освобождается и под Действием собственного веса мгновенно устанавливается вертикально, не давая упору 8 опуститься при прекращении взаимодействия с лыжей. Вилка 3 и тяга 1 в этом случае оказываются не зафиксированными и при раверсе лебедки вилка 3 перемещается в равное положение, ее 17 отклонит маятниковый флажок 12 и будет держать его в наклонном положении (фиг. 6) до подхода вилки 3 к крайнему правому положению
Упоры 7 и 8 в это время расположены на вилке 3.
При достижении вилкой 3 правого крайнего положения (фиг. 7) упор 7 под действием собственного веса опускается и фиксирует вилку 3 в крайнем правом положении когда стопорные кулаки втянуты (фиг. l), а маятниковый флажок 12, освободившись от выступа 17 вилки 3, упирается в выступ 9 упора 7. Рычаг 13, взаимодействуя с лыжей 16, при помощи выступа 9 поднимает упор 7, освобождая вилку 3 от фиксации. Маятниковый флажок 12, освободившись от выступа 9 займет вертикальное положение и удержит выступ 9 в поднятом положении, когда рычаг 13 займет исходное положение. При рабочем ходе вилка 3 перемещается влево, наклонив при этом маятниковый флажок 12. При занятии вилкой 3 крайнего левого положения упор 8 опустится и зафиксирует ее в этом положении, при этом кулаки выдвинуты, и тележка перемещает вагон в грузовом направо ении.
Предлагаемое устройство повышает безопасность работ и более просто в эксплуатации.
В известных устройствах упор 7 или 8 необходимо поддерживать в верхнем положении при помощи лыжи 15 или 16, или нажимать все время на педаль 18 пока происходит переключение лебедки на обратное направление и перемещение тяги 1 с вилкой 3.
При наличии флажка 12 и его оригинальной взаимосвязи с другими элементами механизма достаточно мгновенного воздействия лыжи 15 или 16, либо нажима на педаль 18 и дальнейщий процесс реверсирования происходит без участия лыжи или ноги человека.
Формула изобретения
Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов, содержащее закрепленную на продольной тяге, связанной через систему рычагов со стопорными кулаками, вилку и установленные на раме мане&. ровой тележки падающие упоры с двуплечими рычагами, отличающееся тем, что, с целью упрощения его в эксплуата1ши, на раме маневровой тележки под падакхпими упорами шарнирно установлен маятниковый флажок, а вилка снабжена боковым выступом, взаимодействующим с маятниковым флажком. 5 7 а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
А1АНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1973 |
|
SU384710A1 |
Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов | 1977 |
|
SU867748A1 |
Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары | 1972 |
|
SU430607A1 |
Устройство для выбивки литейных форм | 1975 |
|
SU553043A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU335420A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU180131A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU867747A1 |
Устройство для пакетирования | 1987 |
|
SU1414656A1 |
СНЕГОКАТ С НОЖНЫМ ПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2462384C2 |
. L Фиг. 2 i
5 3 /7 //
Фиг.З
2 х
Ф
16 14 : /////л////у/у
/7/////, Фиг. 5
12 13
Фиг. 7
10 /« в
15
8
17
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-12-27—Подача