Маневровое устройство Российский патент 2025 года по МПК B61J3/06 

Описание патента на изобретение RU2834493C2

Маневровое устройство предназначено для маневрирования и позиционирования железнодорожного состава на маневровом пути вагономоечного оборудования.

Известно маневровое устройство с тянущей тележкой для колесных пар (патент № 2442711, МПК B61J 3/06 «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ», Смолянов Владимир Михайлович (RU), Журавлёв Алексей Викторович (RU), Новосельцев Дмитрий Вячеславович (RU),Рыжов Игорь Лазаревич (RU), Хисамутдинов Раиль Сабитович (RU), заявитель и патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Компания "Чистые технологии" (RU), Заявка: 2010139025/11, заявл. 22.09.2010, опубл. 20.02.2012, бюл. № 5), содержащее тянущую тележку, которая свободно передвигается между рельсами железнодорожной колеи по отдельно проложенным вспомогательным рельсам, вперед и назад посредством каната, через шкивы и механизм натяжения, выполненную с возможностью обеспечения сцепления с колесной парой вагонной тележки, систему контроля за положением железнодорожного вагона и тянущей тележки.

Данное техническое устройство наиболее близко к заявляемому, поэтому выбрано в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является отсутствие низкая эксплуатационная надёжность технического устройства.

Суть заявляемого технического решения состоит в том, что в известном устройстве содержащем тянущую тележку, которая свободно передвигается между рельсами железнодорожной колеи по отдельно проложенным вспомогательным рельсам, вперед и назад посредством каната, через шкивы и механизм натяжения, выполненную с возможностью обеспечения сцепления с колесной парой вагонной тележки, систему контроля за положением железнодорожного вагона и тянущей тележки, тянущая тележка состоит из базовой рамы, оборудованной колесами с ребордами и разделённой на три сегмента, в одном расположена управляющая пружина, установленная на оси, при этом ось проходит через три сегмента и соединяется с салазками в противоположном сегменте, также в противоположном от того, в котором расположена пружина, сегменте на базовой раме размещена кулиса с закрепленным на ней шкивом, в центральном сегменте расположены четыре кулака, соединенные посредством осей с башмаками, расположенными снаружи базовой рамы, с одного конца, и с плечом с другого конца, при этом каждый сегмент закрывают пластины, в средней части тележки расположена планка с держателем для оси, также на каждом поперечном элементе базовой рамы расположено отверстие для прохода оси, маневровое устройство содержит тяговый контур и управляющий контур, в тяговый контур входит тяговый трос, соединенный с силовой лебедкой, и проходящий через систему направляющих блоков и натяжитель, при этом один конец тягового троса соединен с одной торцевой стороной тяговой тележки, а другой конец соединен с противоположной торцевой частью ходовой тележки, а управляющий контур состоит из управляющего троса, соединенного с управляющей лебедкой, проходящего через систему направляющих блоков и соединенного с тянущей тележкой, а именно с системой шкивов на кулисе и на раме тянущей тележки, и закрепленный в ловушке для троса, при этом, в местах прохождения тягового и управляющих тросов сквозь рельсы, рельсы оборудованы тросовыми проходками, на протяжении всего маневрового пути установлены опорные пластины.

Опорные пластины устанавливаются в междупутье на протяжение всего маневрового пути и служат для защиты от повреждений тягового и управляющего каната.

Натяжитель обеспечивает равномерное натяжение каната при переменных нагрузках при рабочем и холостом ходе в маневровых установках встроены устройства натяжения.

Тяговый контур, управляющий контур и натяжитель позволяют изолировать механизм управления самой тележкой и управления захватом реборд поезда, что существенно упростит и удешевит ремонт в случае поломки.

Тянущая тележка такой конструкции позволит использовать в качестве механизма управления захватом управляющий контур, который состоит из управляющего троса, соединенного с управляющей лебедкой, проходящего через систему направляющих блоков и соединенного с тянущей тележкой, а именно с системой шкивов на кулисе и на раме управляющей тележки, и закрепленный в ловушке для троса.

Поднятие и опускание захватывающих роликов производится за счет системы контроля за положением железнодорожного вагона и тянущей тележки и управляющего контура. Захват вагона происходит за реборды колесной пары.

Усилие предварительного натяжения тросов устанавливается посредством автоматических приспособлений для их натяжения.

На фиг.1 показан общий вид маневрового устройство с тянущей тележкой для колесных пар.

На фиг. 2 показана тянущая тележка.

Маневровое устройство с тянущей тележкой состоит из следующих элементов: силовая лебёдка 1, управляющая лебёдка 2, натяжитель 3, тянущая тележка 4, блоки 5, тяговый канат 6, управляющий канат 7, опорные пластины (на чертеже не показаны), тросовая ловушка 8, троссовые проходки 9.

Тянущая тележка 4 может состоять из базовой рамы 10, оборудованной колесами с ребордами 11 и разделённой на три сегмента, в одном расположена управляющая пружина 12, установленная на оси 13, при этом ось 13 проходит через три сегмента и соединяется с салазками 14, на которой закреплен шкив 15 в противоположном сегменте, также в противоположном от того, в котором расположена пружина 12, сегменте на базовой раме размещена кулиса 16 с закрепленным на ней шкивом 15, в центральном сегменте расположены четыре кулака 17, соединенные посредством осей с башмаками 18 с ходовыми колесами 19, расположенными снаружи базовой рамы 10, с одного конца, и с плечами 20 с другого конца, при этом каждый сегмент закрывают пластины, на средней с нижней стороны тянущей тележки 4 расположена планка с держателем для оси 21, также на каждом поперечном сегменте базовой рамы 10 расположено отверстие для прохода оси 13.

Маневровая устройство с тянущей тележкой функционирует следующим образом:

Установка осуществляет маневрирование и позиционирование железнодорожного состава на прямом, ровном участке маневрового пути при проведении мойки состава.

Тянущая тележка 4 служит для дистанционного захвата вагонов на маневровом пути и передвижения группы вагонов по проходным путям. Тянущая тележка 4 передвигается в свободном пространстве между рельсами нормальной колеи на отдельно проложенном вспомогательном рельсовом пути. Движение тянущей тележки осуществляется от силовой тележки при помощи тягового каната двойного действия, закрепленного с обеих сторон тянущей тележки 4.

Поднятие и опускание захватывающих роликов производится за счет управляющей лебедки 2 и управляющего каната 7, проходящего через шкивы 15 на базовой раме 10 и передвижной кулисе 16 внутри тянущей тележки 4. Захват вагона происходит за реборды колесной пары. Управляющий канат закреплен в тросовой ловушке 8.

При разматывании / сматывании управляющего каната 7 на барабан на тянущей тележке 4 опускаются / поднимаются ведущие блоки. Датчики передают на пульт управления текущее состояние маневровое устройство с тянущей тележкой.

Силовая лебёдка 1 служит для подачи тягового каната для движения тянущей тележки 4-колесной пары вперед или назад.

Для обеспечения равномерного натяжения тягового каната 6 при переменных нагрузках при рабочем и холостом ходе в маневровых установках встроен натяжитель 3.

Соблюдение рабочего люфта (компенсации между длиной каната при тяговом усилии и на холостом ходу) достигается при помощи буферных пружин в натяжных салазках. В новых маневровых установках или после монтажа нового тягового каната, а также после длительной эксплуатации происходит частичное растяжение тягового каната, приводящее к тому, что буферные пружины разжимаются и не обеспечивают необходимого зацепления каната с приводным шкивом. Канат начинает проскальзывать на Приводной станции, в результате чего не достигается требуемое тяговое усилие. Натяжное устройство оснащено натяжным шпинделем, соединенным через шпиндельную гайку с редуктором мотора натяжения каната. Для того чтобы автоматизировать данную операцию, в натяжном устройстве установлены 3 концевых переключателя. Когда предварительное натяжение становиться недостаточным из-за растяжения тягового каната, натяжной мотор-редуктор регулирует силу натяжения.

Блоки 5 служат для перенаправления тягового каната 6 и управляющего каната 7.

Для сохранения канатов от повреждения канат проходит через тросовые проходки 9 и тросовые ловушки 8.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эксплуатационную надёжность технического устройства за счет уменьшения вероятности деформации тросов, за счет изоляции тягового и управляющего контура, что позволит упростить процесс ремонта.

Похожие патенты RU2834493C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов 1977
  • Горбатенко Николай Максимович
  • Попов Вячеслав Николаевич
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU867748A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1971
SU428968A1
Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары 1972
  • Горбатенко Н.М.
  • Подопригора А.Я.
  • Рудуш С.М.
SU430607A1
СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
  • А. Н. Моськин, А. Н. Галиченко, Н. С. Поманский, Б. П. Шпилевой,
  • И. И. Ход Ков, К. И. Гусев Г. Ю. Каск
SU269972A1
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА ОСАЖИВАТЕЛЯ 2014
  • Ласковский Манфред
RU2676861C2
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 493 C2

Реферат патента 2025 года Маневровое устройство

Маневровое устройство предназначено для маневрирования и позиционирования железнодорожного состава на маневровом пути вагономоечного оборудования. Маневровое устройство содержит тянущую тележку, которая состоит из базовой рамы, оборудованной колесами с ребордами и разделенной на три сегмента, в одном расположена управляющая пружина, установленная на оси, при этом ось проходит через три сегмента и соединяется с салазками в противоположном сегменте, также в противоположном от того, в котором расположена пружина, сегменте на базовой раме размещена кулиса с закрепленным на ней шкивом, в центральном сегменте расположены четыре кулака, соединенные посредством осей с башмаками, расположенными снаружи базовой рамы, с одного конца, и с плечом с другого конца, при этом каждый сегмент закрывают пластины, в средней части тележки расположена планка с держателем для оси, также на каждом поперечном элементе базовой рамы расположено отверстие для прохода оси. Маневровое устройство содержит тяговый контур и управляющий контур, в тяговый контур входит тяговый трос, соединенный с силовой лебедкой и проходящий через систему направляющих блоков и натяжитель, при этом один конец тягового троса соединен с одной торцевой стороной тяговой тележки, а другой конец соединен с противоположной торцевой частью ходовой тележки, а управляющий контур состоит из управляющего троса, соединенного с управляющей лебедкой, проходящего через систему направляющих блоков и соединенного с тянущей тележкой, а именно с системой шкивов на кулисе и на раме тянущей тележки, и закрепленный в ловушке для троса. При этом в местах прохождения тягового и управляющих тросов сквозь рельсы, рельсы оборудованы тросовыми проходками, на протяжении всего маневрового пути установлены опорные пластины. В результате повышается эксплуатационная надежность и ремонтопригодность технического устройства за счет уменьшения вероятности деформации тросов и за счет изоляции тягового и управляющего контура. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 834 493 C2

Маневровое устройство, содержащее тянущую тележку, которая свободно передвигается между рельсами железнодорожной колеи по отдельно проложенным вспомогательным рельсам, вперед и назад посредством каната, через шкивы и механизм натяжения, выполненную с возможностью обеспечения сцепления с колесной парой вагонной тележки, систему контроля за положением железнодорожного вагона и тянущей тележки, отличающееся тем, что тянущая тележка состоит из базовой рамы, оборудованной колесами с ребордами и разделенной на три сегмента, в одном расположена управляющая пружина, установленная на оси, при этом ось проходит через три сегмента и соединяется с салазками в противоположном сегменте, также в противоположном от того, в котором расположена пружина, сегменте на базовой раме размещена кулиса с закрепленным на ней шкивом, в центральном сегменте расположены четыре кулака, соединенные посредством осей с башмаками, расположенными снаружи базовой рамы, с одного конца, и с плечом с другого конца, при этом каждый сегмент закрывают пластины, в средней части тележки расположена планка с держателем для оси, также на каждом поперечном элементе базовой рамы расположено отверстие для прохода оси, маневровое устройство содержит тяговый контур и управляющий контур, в тяговый контур входит тяговый трос, соединенный с силовой лебедкой и проходящий через систему направляющих блоков и натяжитель, при этом один конец тягового троса соединен с одной торцевой стороной тяговой тележки, а другой конец соединен с противоположной торцевой частью ходовой тележки, а управляющий контур состоит из управляющего троса, соединенного с управляющей лебедкой, проходящего через систему направляющих блоков и соединенного с тянущей тележкой, а именно с системой шкивов на кулисе и на раме тянущей тележки, и закрепленный в ловушке для троса, при этом в местах прохождения тягового и управляющих тросов сквозь рельсы, рельсы оборудованы тросовыми проходками, на протяжении всего маневрового пути установлены опорные пластины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834493C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Санитарные носилки 1949
  • Вольфензон Э.Е.
  • Габель Н.К.
SU85875A1
Маневровое устройство 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1311976A1
1971
SU411240A1

RU 2 834 493 C2

Авторы

Концелидзе Давид Дурмишханович

Даты

2025-02-11Публикация

2022-12-29Подача