А1АНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1973 года по МПК B61J3/08 

Описание патента на изобретение SU384710A1

1

Изобретение относится :к средствам безлоко-м.огивного пере|движен я железнодорожных BairoHOB ,и составов при выполнввии погрузол.но-разгрузочйых раоот и п,реднаЗ|Начен:о для иополызоваиия в маневровых устройствах как механизм, осуществляющий автом.атический захват вагооов.

Известна тележка, перемещающаяся по своей рельсовой колее, уложенной л.о оси основного грузового пути. Он,а состо-ит из ра:мы, на .которой ,та;но1вле1ны две пары поворотных кулаков для захвата колес ваголного ската. На ра.ме расположена тя.га с упорами, соед.инеН|Ная с тяговым канатом и имеющая сво1бодный ход отнооительно рамы. Под воздейсрвнем тягового калата тяга перемещается и с .помощью сложного рычажно-пруж.инHOiro щередато.ч.ного механизма, автоматически ПОД действие.м устаиовлениых «а пути лыж включает кул.а:ки, захватывающие коитеса вагона. Боль:ш.ая слож.пость передаточного рычаж«о-1Пружинного механизма для автоматического включения и выключения .ов обусловлена требование.м того, чтобы п.ары кулаков включались последовательно. До подхода тележк.и к вагоиу должна «ключиться задняя inapa кулаков (по ходу тележки), а после подхода к кол.есам вагона этой вы.двинутой иа.ры должна включиться передняя пар.а кулаков. Таким юбразоМ, колеса ската

оказываются агеж.ду дву.мя пара.ми кулаков. Далее специальный механизм обеспечивает сто1порение тяги. Толыко тюсле этого вагон |мож.но лередвигать как вперед, та.к и назад.

У|пра.вл.ен.ие кул.аками производится от устан.овленной на пути лыжи. В экспл|уатац.ии маневровые тележки с указаиным механическим передаточньим устройством работают неудовлетворительно из-за его -малой надежности.

Слож1ность и жесткость известного механизм.а требует осо.бо тщательного обслужива-ния и содержания пути. В условиях эксплутац.ии указаиные требования практически не могут быть обеспечены, особенно в зимНИх условиях.

Цель изобретения - создание .простой по кОНструкции и надежной в зкоплуатащни маневр.оеой тележки для пвредвижен1ия железно.дорожных вагонов с авто.матическим сцеплением .и расцеплением с .вагоном. Это достигается тем, что каждый передаточный мехаН1из,м 1ВЫ1Полнен в виде гидра влич1еского устройства, состоящего из корпуса с размещенНЫ1МИ в нем тремя плу«жер.а1м,и и общей рабочей полостью, причем один ллунл ер взааь модействует с тягой, а каждый из двух других - с кулаком тары. В такой тележке для о5еспечен.и,я последовательного выключения .пар кулаков и получения при это.м различных

по величине усилий в парах кулаков расстояяие 1междгу оружиинЫМ.и упорами .адоЖвт быть меньше расстояния между тряводными плунжер ами первого И втарого иередапючНого устройства, а диаметр цр-иводного шлунжера JBTOрого лередаточного устройства больше диаметра .плунжера лерэаго. Кроме того, для фиксации 1кула:ш,в в крайних тюложаниях, на /рама может быть шарнир но закреплен утор, воздействующий на видку, связывающую тягу с канатом.

На фиг. 1 изображена предлагае.мая маневровая 1тележка, вид IB плане; на фиг. 2 - разрез по А-А «а фиг. 1; на фиг. 3 - .механизм для фиксации тяги в крайних положениях; на фиг. 4 - схемы тележки соогветствевно л,р,и выключенных кулаках, в момент захвата вагонных «олес и в рабочем положении.

Манеэровая тележка соя;врж1ит раму /, которая на катках 2 движется по уакоколейному пути 3, уложенио му по оси основного прузового пути 4. Тел1ежка передвиг.ается с помощью идущего lOT тягов-ой лебедки каната 5, присоединенного виЛ|Ка,ми 6 к тяге 7, имеющей возможность перемещевия отноаительно рамы. Стопорный (механизм, фиксирующий крайние тяли, представляет собой шарнирно закрепленный на р.аме yinop 5, (который при опускании под собственным весом упир-ается в вилку 6, отграничивая ход тяги 7 влево при к/райнем правО;м ее положении. В противотюложных направлениях .ход тяги офаничйваетС.Я yniOpOM ВИЛ1КИ в pai.My. Выключение стопорного механизма осуществляется с помощью установленной на пути лыжи 9, либо вручную - подъемом yinop.a 8.

На раме установлены две .пары кулаков- задняя .па.ра 10 и передняя пара // для захвата колес вагонного ската. Ход кулаков огра.ничен |у1по.рами 12. Складывание (втягивание) ;кулаков при расцеплении с .колесам.и вагона осуществляется пружи1на:ми 1:3. Для выдвижения заднеЙ тары 10 служит передаточное устройствО, состоящее из корпуса 14, лриводного плунжера 15 и двух плунжеров 16. Для выдвижения передней пары кулаков // служит .а.налогичное передаточное устройство, состоя-щее из iKOipnyca 17, приводного плунжера 18 и ра бочих плунжеров 19. На тяге 7 .закреплены два пружинных упора 20, iKOTOpbie 1При стеремещении тяги вправо (в грузовО|М направлении) передвигают приводные плунжеры 15 т 18. Расстояние между пружинными улорами 20 меньше, чем расстояние .между жогацами плунжеров, чем обеспечивается последов.ательность включения задней 10 и (передней 11 пар кулаков, так как упор 20 дОХодит до 1ПЛ унжера .18 только тогда, когда плунжер 15 |будет задв1И«ут. Диаметр приводного плунжера 18 увеличен по сравнйию с диа метром плунжера 15 с целью уменьшения его хода и обеопечен.ия включения шерадией пары кулаков три значительно больщем тяговом усилии на канате 5, что неО|бходимо для автоматической; работы. Упоры 20 выполнены (пружитаньши для защиты от перегрузки при неточной установке этих yniopoB на тяге 7, а т.акже для того, чтобы за счет дополни тел bHioro сжатия пружины на

задне.м упоре 20 обеопеч ить |возможность дополнительного перемещения тяги 7 для включения передних кулаков 11. Вел.ич.ин.а этого дополнительн1ого перемещения значительно меньше, чем леремещения для (включения первой пары кулаков 10, так как диаметр приводного Плунжера 18 второй пары .кулаков 11 значительно .больше, чем диа.Мбтр плунжера 1/5 первой пары кулаков 10. При крайнем левом положении тяги i7 (см. фиг. 4) она /зафиксирована стопорным .механизмом 8, которьш исключает перемещение тяги вправо. Влево тя.га .не может двигаться, так как правая ее .вилка 6 упирается в раму /. Упоры 20 Вместе с тягой 7 сдвинуты влево и .не ирепятствуют выдв1иж1ению прлводных плунжеров 15 .и 18. Под действием пружин 13 кулаюи 10 и 11 задвигают в корпус гидроустройсгва плунжеры 16, 19 .и гидродавлением приводные плунжеры 75 и 18 выдвигаются «а иол5 ные их хо.да. В таком положении тележка, конструкция которой вписана в подвагонные габариты, :может проходить под составом в ту и другую сторо.ну, не захватывая (вагонных колес.

В положении П изображена тележ.ка во подхода ее к железнодорожнО|Му составу аля захвата вагонеого ската. Стопорное устройство 8 выключено, и тягя 7 перемещается вораво, пружинный упор 20 нажимает на плунжер 15 и включ.ает пару Кулаков 10. При пе.ре.движ.бнии порожней тележки усилие в (npaBiQM канате небольшое и (выдвиж.ение под действием этого усил.ия (пары кулаков 10

0 обеспечивается выбором диа.метра плунжера 15. Тяга 7 под указанным небольшим усилием правого каната не достигнет кр.ай.него правого по.ложения, yinop 20 чк дойдет до приводного плунже|ра: 18 второй пары кулаков

5 // ;и эти кул.аки не в1ключатся. Кроме того, и,х таключение исключено и потому, .что усилие каната при передвижении поро.жней тележки недостаточн.о ддя 1их включения .вследствие увеличенного диаметра плунжера 18.

0 В таком состоянии с включенными задними кулаками, выключенными передним.и // тележка доходит до вагонного ската, в который уирутся кулаюи 10. При упоре ку.лаков 10 в колеса ската усилие в правом канате резко 55 возра.стет, тяга 7 з.а счет сжатия (пружины левого упора 20 займет крайнее .ое положение, включив (при .этом переднюю .пару кулаков /V. Стопорный механизм 8 под собст(венным .весОМ рычага застопорит тягу 7, чем 60 будут зафи:кс(ированы все кулаки во включенном положении. Указанное положение П1 изобрагжено на фиг. 4. В этом поло.жении ваго.нный «кат расположен между двумя (парами выдвинутых и заф:иксирова.нных в этом 65 положении кулаков 10 vi 11 я тележка .может

перемещать вагон или состав вагонов в ту и другую сторону.

П р le д ,м € т И 3 о б р е т е н и я

1. Маневровая тележка для Передвижения железнодорожных вагонов, -неремещающляся ло рельсовой колее, уложевной по оси основного пуги, СОстоящаЯ из paiMbi со смонтароваяными на ней поворорно двумя 1пара,ми кулаков, (Взаимодействующих с ва-говнымй колесами, тягой, имеющей возможность продольного относительно рамы перемещения посредством трикраплеиного к ее коица.м тягового каната :и .передаточными механизмами, соединяющими иары кулаков с тягой, снабженной горужинными упорами, взаимодействующими с -передаточными механизмами, отличающаяся тем, что, с целью шовыщения надежности, каждый передаточный механизм

-выполнен в виде пидр,авляческо.го устройства, состоящего из корпуса с раемещенньгми в нем плунжерами « общей рабочей полостью, причем, одип плунжер взаимодействует с тягой, а каждый из двух других - с кулаком пары.

2.МаневровВЯ тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью о.беопечення .последовательного включения (пар кулаков ,и получения при этЮМ 1р.азлич1ных по величине усилий в naipax кулаков, расстояние межд-у пружинными -упорами меньще расстояния между пр-иво дными плунжерами первого и второго |переда-точп(01го устройства, а диа,мет1р приводного плунжера второго передаточного устройства больще диаметра плунжера первого.

3.Маневроввя тележка по пп. il и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения фиксации кулак-ов в крайн1И:х положениях, на ра.ме

шарнирно закреплен yinop, воздействующий па -вилку, соеди1НЯЮщую тягу с канато-м.

Похожие патенты SU384710A1

название год авторы номер документа
Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары 1972
  • Горбатенко Н.М.
  • Подопригора А.Я.
  • Рудуш С.М.
SU430607A1
Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов 1977
  • Горбатенко Николай Максимович
  • Попов Вячеслав Николаевич
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU867748A1
Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов 1974
  • Горбатенко Николай Максимович
  • Подопригора Александр Яковлевич
  • Рудуш Станислав Модестович
SU527327A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
  • А. Н. Моськин, А. Н. Галиченко, Н. С. Поманский, Б. П. Шпилевой,
  • И. И. Ход Ков, К. И. Гусев Г. Ю. Каск
SU269972A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
Маневровое устройство 1984
  • Рожков Михаил Васильевич
SU1265133A2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Воробьев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Роман Владимирович
  • Дуйбанов Владимир Гомбиевич
RU2405734C1

Иллюстрации к изобретению SU 384 710 A1

Реферат патента 1973 года А1АНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 384 710 A1

/ 2 W 12 /Фиг.1

Фиг.2

15 /3f8

I -i

ш /7 /а ti

/ I I . I

SU 384 710 A1

Авторы

Н. М. Горбатенко, А. Я. Подопригора С. М. Рудуш

Даты

1973-01-01Публикация