(54) ГРЕЙФЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грейфер | 1984 |
|
SU1303536A1 |
Канатный грейфер | 1986 |
|
SU1324986A1 |
Грейфер | 1987 |
|
SU1530561A1 |
ГРЕЙФЕР ДЛЯ РЫТЬЯ КОЛОДЦЕВ | 1985 |
|
SU1347346A1 |
Грейфер | 1981 |
|
SU998305A1 |
Канатный грейфер | 1976 |
|
SU591388A1 |
Двухканатный грейфер | 1980 |
|
SU931664A1 |
КАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР | 1991 |
|
RU2013355C1 |
Двухчелюстной грейфер | 1985 |
|
SU1474071A1 |
Одноканатный грейфер | 1982 |
|
SU1052472A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транс портной технике, в частности к грейферам. Известен грейфер, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, челюсти, шарнирно прикрепленные к нижней траверсе и посредством тяг к верхней, размещенные з нижней и верхней траверсах узлы блоков, соединенные между собой замыкающим канатом 1.
Недостатком известного грейфера является ненадежное крепление узлов блоков к металлоконструкции верхней и нижней траверс, частый обрыв кронштейнов и щек, |Q что приводит к аварийным остановкам рудного крана и многократным ремонтам.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что is грейфер снабжен закрепленными на наружных щеках каждого узла блоков кольцами, торцы которых выполнены с проточкой, и вертикальными тягами, нижней конец каждой из которых охватывает кольцо, а верхний посредством клинового соединения за: М креплен в траверсе.
На фиг. 1 изображен грейфер, общий вид; на фиг. 2 -узел I на фиг. 1; на фиг. 3 -
вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг.5 - разрез В-В на фиг. 4.
Грейфер содержит челюсти 1 и 2, шарнирно соединенные посредством звеньев 3 и 4, которые выполнены в виде рам, с верхней траверсой 5. Челюсти щарнирно соединены с нижней траверсой 6. В верхней и нижней траверсах установлены узлы блоков 7, в ручьях которых запасован замыкающий канат 8. Блоки вращаются на подшипниках 9 качения, внутренняя обойма которых установлена на оси 10. Ось 10 опирается на цилиндрические поверхности, выполненные в наружных щеках 11 и внутренних щеках 12. Щеки 11 и 12 крепятся к кронштейнам 13 металлоконструкции траверс при помоши пальцев 14. На щеках 11 узлов верхних и нижних блоков с двух сторон закреплены кольца 15 с проточкойНа торцовой поверхности каждого из них. На кольца устанавливают тяги 16. Цилиндрическое отверстие в тяге выполнено больше наружного диаметра кольца. На верхнем конце тяги имеется прямоугольной паз 17, в котором размещены клинья 18 и 19 для крепления тяги к металлоконструкциитраверс. На металлоконструкции верхней и нижней траверс с наружной стороны установлены балки 20, являющиеся опорой для крепления клиньями тяг. Направление расположения балок совпадает с осями узлов блоков. Верхняя траверса закреплена на канатах подъема 21. Крепление узлов блоков к металлоконструкции верхней и нижней траверс производится при помощи пальцев 14, пропущенных через цилиндрические отверстия, выполненные в щеках 11 и 12 и кронштейнах 13. При опускании замыкающих канатов 8 челюсти 1 и 2 отходят в стороны и грейфер раскрывается. Подъемные канаты 21 в это время неподвижны. При движении грейфера вниз скорости подъемных и замыкающих канатов одинаковы. Под действием веса грейфера челюсти углубляются в материал. Затем размыкающие канаты начинают навиваться на барабан, челюсти закрываются, зачерпывая материал. После того, как челюсти грейфера замкнулись, подъемные и замыкающие канаты сматываются с барабана с одинаковой скоростью. Для разгрузки челюсти грейфера раскрываются и материал высыпается. Установка дополнительной опоры крепления узлов блоков к металлоконструкции траверс позволяет устранить обрыв блоков, разрыв кронштейнов и щек и аварийные простои крана, связанные с заменой захватного органа. Формула изобретения Грейфер, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, челюсти, щарнирноприкрепленные к нижней траверсе и посредством тяг к верхней, размещенные в нижней и верхней траверсах узлы блоков, соединенные между собой замыкающим канатом и имеющие наружные и внутренние щеки, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен закрепленными на наружных щеКах каждого узла блоков кольцами, торцы которых выполнены с проточкой, и вертикальными тягами, нижний конец каждой из которых охватывает кольцо, а верхний посредством клинового соединения закреплен в траверсе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Таубер Б. А. Грейферные механизмы. М., 1960, с. 18, рис. 10 (прототип).
Вид А
cpui.3
ZZZZZZZl
(Риг. 5
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-09-07—Подача