КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ КРАНА Российский патент 2000 года по МПК B66D1/44 B66D1/08 

Описание патента на изобретение RU2151733C1

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам, а именно к клапанам управления тормозом грузовой лебедки гидравлических кранов.

Известен клапан управления тормозом грузовой лебедки крана, содержащий корпус, в котором размещены золотник и возвратная пружина, отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости (см. О. А. Смирнов, И.П. Улитенко, "Гидравлический автомобильный кран", -М.: Стройиздат, 1985, с. 47, рис. 31).

Недостатком клапана является то, что его золотник соединен с золотником гидрораспределителя, служащего для управления гидромтором лебедки, что может вызвать рассогласованное включение и выключение тормоза грузовой лебедки и гидромотора.

Наиболее близким техническим решением является клапан управления тормозом грузовой лебедки крана, содержащий корпус, в котором расположен шарик. Клапан соединен с гидролиниями гидромотора грузовой лебедки, а также с тормозом (см. О.А. Смирнов, Т.С. Вдовина, В.П. Савельев, "Гидравлический привод стреловых самоходных кранов", М., ЦНИИ-ТЭстройдормаш, 1977, с. 11, рис. 3).

Недостатком клапана является то, что при нейтральной позиции золотника гидрораспределителя и остановленном гидромоторе гидроцилиндр тормоза грузовой лебедки соединен со сливной гидролинией гидросистемы крана, в которой может повышаться давление при низкой температуре жидкости и повышенной ее вязкости, а также при повышенных подачах насоса. Повышенное давление в сливной гидролинии и, соответственно, в гидроцилиндре тормоза уменьшает коэффициент запаса торможения тормоза, что снижает надежность работы грузовой лебедки крана.

Техническая задача изобретения заключается в обеспечении заданного коэффициента запаса торможения тормоза грузовой лебедки крана при различных условиях его эксплуатации.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, - обеспечение заданного коэффициента запаса торможения и надежной работы тормоза грузовой лебедки крана при различных условиях его эксплуатации, благодаря тому, что при нейтральном положении золотника управляющего лебедкой гидрораспределителя и неработающем гидромоторе грузовой лебедки гидроцилиндр тормоза соединяется через клапан управления тормозом грузовой лебедки с дренажной гидролинией гидросистемы крана.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в клапане управления тормозом грузовой лебедки крана, содержащем корпус с двумя центральными кольцевыми проточками, двумя крайними кольцевыми проточками и двумя отверстиями, одно из которых служит для соединения клапана с гидроцилиндром тормоза, а другое - с дренажной гидролинией гидросистемы крана, золотник с хвостовиком и возвратной пружиной, а также две крышки с отверстиями для соединения клапана с гидролиниями гидромотора грузовой лебедки крана, на золотнике выполнена центральная кольцевая канавка, соединяющая между собой при нейтральной позиции золотника две центральные проточки в корпусе, одна из которых соединена каналом с первым отверстием, а другая - со вторым отверстием.

На золотнике также выполнены две крайние кольцевые канавки, соединенные каналами в золотнике и хвостовике с отверстиями в крышках. Крайние кольцевые проточки, выполненные в корпусе, соединены с отверстием, предназначенным для подключения клапана к гидроцилиндру тормоза.

На чертеже показана конструкция клапана управления тормозом грузовой лебедки и схема его подключения в гидропривод грузовой лебедки крана.

Клапан содержит корпус 1, в котором расположен золотник 2 с хвостовиком 3 и возвратной пружиной 4. В корпус 1 ввернуты крышки 5 и 6 с отверстиями 7 и 8 для подключения клапана к гидролиниям гидромотора грузовой лебедки. В корпусе 1 имеются две центральные кольцевые проточки 9 и 10, две крайние кольцевые проточки 11 и 12, отверстие 13 для соединения клапана с гидроцилиндром тормоза и отверстие 14 для соединения клапана с дренажной гидролинией гидросистемы крана.

На золотнике 2 выполнены центральная кольцевая канавка 15 и две крайние кольцевые канавки 16 и 17, соединенные каналами 18 и 19 с отверстиями 7 и 8 в крышках.

Крайние кольцевые проточки 11 и 12 в корпусе 1 клапана соединены каналом 20 с отверстием 13.

Клапан управления тормозом включен в гидропривод грузовой лебедки крана, содержащий насос 21, от которого жидкость по напорной гидролинии 22 поступает в гидрораспределитель 23 и далее при подъеме груза по гидролинии 24 подводится к гидромотору 25 грузовой лебедки. По гидролинии 26 жидкость от гидромотора поступает в гидрораспределитель 23 и далее по сливной гидролинии 27 через фильтр 28 в гидробак 29. Тормоз грузовой лебедки размыкается гидроцилиндром 30.

Отверстие 7 клапана соединено гидролинией 31 с гидролинией 24 гидромотора 25, а отверстие 8 - гидролинией 32 с гидролинией 26 гидромотора 25.

Через отверстие 13 жидкость по гидролинии 33 подводится к гидроцилиндру 30 тормоза грузовой лебедки крана, а через отверстие 14 отводится от клапана через дренажную гидролинию 34 в гидробак 29.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 23 жидкость от насоса 21 по напорной гидролинии 22 поступает в гидрораспределитель 23 и из него по сливной гидролинии 27 через фильтр 28 сливается в гидробак 29.

Отверстия 7 и 8 клапана через гидролинии 31 и 24, 32 и 26 соединены со сливной гидролинией 27. Золотник 2 клапана находится в нейтральной позиции. Гидроцилиндр 30 тормоза грузовой лебедки через гидролинию 33, отверстие 13 в клапане, кольцевые проточки 9 и 10 в корпусе 1, кольцевую канавку 15 на золотнике 2 и отверстие 14 соединен с дренажной гидролинией 34. Тормоз замкнут, гидромотор 25 не вращается, груз не перемещается.

При подъеме груза жидкость от насоса 21 по напорной гидролинии 22 поступает в гидрораспределитель 23, золотник которого находится в правой позиции. От гидрораспределителя жидкость по гидролинии 24 поступает в гидромотор 25 грузовой лебедки. Одновременно жидкость по гидролинии 31 поступает в отверстие 7 клапана и перемещает золотник 2 вправо. Жидкость по каналу 18, кольцевой канавке 16, кольцевой проточке 11 и каналу 20 поступает в отверстие 13 и по гидролинии 33 подводится к гидроцилиндру 30 тормоза, размыкая его.

Кольцевые проточки 9 и 10 разъединяются, так как кольцевая канавка 15 на золотнике 2 перемещается вправо. Отверстие 13 отсоединяется от отверстия 14 и дренажной гидролинии 34. Тормоз размыкается и происходит подъем груза. При этом отверстие 8 через гидролинии 32 и 26 и через гидрораспределитель 23 соединено со сливной гидролинией 27.

При опускании груза золотник гидрораспределителя перемещается влево. Жидкость от насоса 21 по напорной гидролинии 22 поступает в гидрораспределитель 23 и далее по гидролинии 26 направляется в гидромотор 25. Из гидромотора жидкость по гидролинии 24 через гидрораспределитель 23 по сливной гидролинии 27 через фильтр 28 сливается в гидробак 29.

Одновременно жидкость по гидролинии 32 поступает в отверстие 8 и перемещает золотник 2 клапана влево. Жидкость по каналу 19, кольцевой канавке 17, кольцевой проточке 12 и каналу 20 поступает в отверстие 13 и по гидролинии 33 подводится к гидроцилиндру 30 тормоза, размыкая его.

Кольцевые проточки 9 и 10 разъединяются, так как кольцевая канавка 15 на золотнике 2 перемещается влево. Отверстие 13 отсоединяется от отверстия 14 и дренажной гидролинии 34. Тормоз размыкается и происходит опускание груза. При этом отверстие 7 через гидролинии 31 и 24 и через гидрораспределитель 23 соединено со сливной гидролинией 27.

Эффективность предлагаемого решения состоит в том, что обеспечивается надежное замыкание тормоза грузовой лебедки крана при различных вязкостях рабочей жидкости и различной подаче насоса благодаря тому, что клапан управления тормозом грузовой лебедки крана позволяет при нейтральном положении золотника гидрораспределителя и не работающем гидромоторе грузовой лебедки соединить гидроцилиндр тормоза с дренажной гидролинией, в которой давление постоянно близко к нулевому.

Похожие патенты RU2151733C1

название год авторы номер документа
Удерживающий гидроклапан 2002
  • Смирнов О.А.
RU2223418C2
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1994
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2118720C1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2087408C1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2086499C1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1979
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Шкловский Владимир Яковлевич
  • Аникин Анатолий Николаевич
  • Шалыгин Александр Изосимович
  • Кондряков Константин Николаевич
  • Нисковских Владимир Андреевич
  • Якубов Одилжон
  • Кузнецов Владислав Борисович
SU791585A1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1993
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2056552C1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1979
  • Сапогов Владимир Петрович
  • Бухов Олег Васильевич
  • Подгорков Владимир Викторович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Матвеев Владимир Тарасович
SU867852A1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1993
  • Смирнов О.А.
  • Владимиров Ю.Г.
RU2029726C1
Гидропривод грузовой лебедкиСТРЕлОВОгО САМОХОдНОгО KPAHA 1979
  • Слепов Борис Николаевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Прокофьев Валерий Анатольевич
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Филюрин Ефим Рахмилевич
SU800106A1
Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана 1980
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU872436A1

Реферат патента 2000 года КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана. Клапан имеет корпус с двумя центральными кольцевыми проточками, двумя крайними кольцевыми проточками и двумя отверстиями, одно из которых служит для соединения клапана с гидроцилиндром тормоза, а другое - с дренажной гидролинией гидросистемы крана. Клапан имеет золотник с хвостовиком и возвратной пружиной и две крышки с отверстиями для соединения клапана с гидролинией гидромотора грузовой лебедки. На золотнике выполнена центральная кольцевая канавка, соединяющая между собой при нейтральной позиции золотника две центральные проточки в корпусе, одна из которых соединена каналом с первым отверстием, а другая - со вторым отверстием. На золотнике могут быть выполнены две крайние кольцевые канавки, соединенные каналами в золотнике и хвостовике с отверстиями в крышках. Целесообразно крайние кольцевые проточки, выполненные в корпусе, соединять с отверстием, предназначенным для подключения клапана к гидроцилиндру тормоза. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении заданного коэффициента запаса торможения и надежной работы тормоза грузовой лебедки крана при различных условиях его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 151 733 C1

1. Клапан управления тормозом грузовой лебедки крана, содержащий корпус с двумя центральными кольцевыми проточками, двумя крайними кольцевыми проточками и двумя отверстиями, одно из которых служит для соединения клапана с гидроцилиндром тормоза, а другое - с дренажной гидролинией гидросистемы крана, золотник с хвостовиком и возвратной пружиной, две крышки с отверстиями для соединения клапана с гидролиниями гидромотора грузовой лебедки крана, отличающийся тем, что на золотнике выполнена центральная кольцевая канавка, соединяющая между собой при нейтральной позиции золотника две центральные проточки в корпусе, одна из которых соединена каналом с первым отверстием, а другая - со вторым отверстием. 2. Клапан управления тормозом грузовой лебедки крана по п.1, отличающийся тем, что на золотнике выполнены две крайние кольцевые канавки, соединенные каналами в золотнике и хвостовике с отверстиями в крышках. 3. Клапан управления тормозом грузовой лебедки крана по п.2, отличающийся тем, что крайние кольцевые проточки, выполненные в корпусе, соединены с отверстием, предназначенным для подключения клапана к гидроцилиндру тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2151733C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Смирнов О.А., Вдовина Т.С., Савельев В.П
Гидравлический привод стреловых самоходных кранов
- М.: ЦНИИ-стройдормаш, 1977, с
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор для определения динамического уровня нефти в буровых скважинах 1939
  • Линдтроп Н.Т.
SU57570A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Автоматический измеритель комплексных параметров 1981
  • Дейнега Геннадий Александрович
  • Косюк Виктор Иванович
SU1004913A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
US 3841608 A, 15.10.1974
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Гидравлическая система управления лебедкой 1980
  • Кеннет Фрэнк Гоулан
  • Джеймс Элмер Виндзеллер
SU1074400A3
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
RU 2055805 C1, 10.03.1996.

RU 2 151 733 C1

Авторы

Смирнов О.А.

Даты

2000-06-27Публикация

1999-01-20Подача