1 ,... Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления концов стального каната к жестким ме таллоконструкциям посредством пальце вого соединения, в частности, для крепления концов каната полиспаста подъема стрелы к оси головки стрелы автомобильного крана. Известно устройство для разделки каната на пряди, содержащее соосно смонтированные на станине зажим и ме ханизм раскручивания прядей, в энде пакета труб с приводом вращения {1}. Это устройство не дает возможноети крепления конца каната. Цель изобретения - обеспечение возможности крепления конца каната. Для достижения этой цели устройст ьо для разделки каната на прЯди, содержащее зажим и механизм раскручивания в виде пакета труб, д полнительными трубами, камсдая из которых паре влельна соответствующей основной трубе и жестко с ней евйзана, а каждая пара труб смонтирована с возможностью вращения вокруг оси от привода вращения, и охватывающими каждую пару труб стволами, установленными с возможностью осевого пбремещения от индивидуального пркврда На фиг.- 1 изображено устройство, .. общий вид,-на фиг.2-6 - пооперационное преобразование обрабатываемого конца каната; на фиг. 7 - готовый узел для крепления конца каната. На станине 1 установлен зубчато-/ роликовый механизм осевой подачи и зажима каната, состоящий из .привода 2, ведущего зубчатого ролика 3 и ведомого ролика 4, прикрепленного к штоку силового цилиндра 5. Рабочая поверхность ведущего ролика 3 выставлена соосно центральной трубе 6, жестко соединенной с планшайбой 7, центровка вращению которой вокруг оси трубы 6 обеспечивается направлякнцими роликс1ми 8, а вращение сообщается чере трубу 6 от привода 9. В планшайбе 7 на подшипниках 10 установлены трубы II и жестко прикрепленные к ним трубы 12. Количество труб 11 равно количеству прядей обрабатываемого каната. Планшайба 7 оснащена зубьями по образующей цилиндрической поверх.ноати и может вводится в зацепление с шестерней 13, жестко связанной с шестерней ГЗ посредством оси 15, установленной в станине с возможностью осевого перемещения для ввода и вывода зубчатых зацеплений.
Шестерня 14 вводится в зацепление .с колесом 16, сопряженным внутренним зацеплением с сателлитами 17, жестко насаженными на трубы 11 и 12. Центральная труба 6 трехкратно удлинена относительно труб 11. Слева на трубе 6 посредством втулок 18 на свободной скользящей посадке баэирован.арабан состоящий из стволов 19, жестко соединенных между собой и с втулками 18 двумя фланцами 20. Стволы 19 по внутреннему диаметру/.входят на трубы 11 и 12 на длину 3-4 см; Передаточные отнсхиения устройства рассчитаны так, что при подаче каната роликом 3 от привода 2 на длину одного шага свивки каната, привод 9 сообщает планшайбе 7 один оборот. При этом при введенных в зацепление шестернях 13 и 14 за один оборот планшайбы 7 трубами 11 сообщается один оборот вокруг собственных осей.
Устройство работает следуквдим образом.
Подлежо(щий, обработке конец каната ручным клещевым, инструментом (не показан) предварительно разделывгидт на отдельные пряди на длине одного шага СБИВКИ каната (фиг. 2) Разделанные концы прядей закладывают в трубы 11, а сердечник каната - в центргшьную трубу 6, после чего посредством силового цилиндра 5 заж1шают канат между ведущим и .ведо1«аям роликами 3 и 4 механизма осевой подачи. Включают одновременно привод 2 на осевую подачу каната в трубы 11 и 6 и привод 9 на вращение планшайбы 7 в направлении обратном направлению свивки каната, при этом производится разделка каната на пряди (фиг. 3} в трубах 11 (фиг. 1) до сквозного прохода прядями труб 11 и стволов 19. Сердечник проходит по центральной трубе 6. Останавливают одновременно оба привода 2 и 9, отодвигают барабан со стволами 19 по трубе 6 влево и свободные концы прядей за трубг1ми 11 вкладывают во встречном направлении в смежны трубы.12. Затем придвигают барабан с стволами 19 в первоначашьное положе. ние, вводят в зацепление шестерни 13 и 14 на оси 15 и включают одновременно приводы 2 и 9 в тех же направлениях. При этом происходит разделка каната на пряди в трубах 11, но в стволы 19 ijocTynsuoT скрутки (фиг.4 из прядей, выходящих из труб 11 и труб 12, так как трубы 12 при каждом обороте планшайбы 7 производят оборот вокруг оси каждой трубы 11, а изгибочная жесткость пряди стального каната превьшает силу трения ее при следовании по каналу ствола. Эта операция продолжается до выхода петель . скрученных прядей (фиг. из стволов 19, что совпадает с вьЬсодом к6н цов прядей из труб 12. Останавливают оба привода 2 и 9, выводят .из зацепления .шестерни 13 и 14 на оси 15, ртодвигаиот барабан со стволами 19 влво на расстояние 20-30 см, вручную заправляют каждую скрутку с концом пряди в трубы 11, придвигают барабан со стволс1ми 19 в исходное положение и включает оба привода 2 и 9 в обратных направлениях - происходит; сначала свивка прядей, выходящих из труб 11, в коренной канат по длине труб 11, а после - свивка скрученных .прядей каната до выхода из устройства пучкч петель скрученных прядей (фиг. 6). Останавливают оба привода 2 и 9, зажимают ручным клещевым инструментом пучок петель в их осно;вании, отрезают оставшуюся часть, сердечника и набирают петли на штырь 21(Ьиг. 6) после чего закрывают их в двустворчатый кокиль 22 ичерез воронку 23 заливают металлом, например баббитом или алюминием. Отверстие в отлитом кольце 24 (фиг. Ц служит базой для пальцевого крепления конца стрелового каната на оси головки стрелы автомобильного крана.
Набор пет«ль кроме заливки металлом может быть.заделан и другим способом, например натянут в канавки металлического блока или ко.уша, или сформован в разрезанную изогнутую в профиль коуша трубку пластичной штамповкой.
Разрывное усилие петли, образуемо отдельньели прядями каната,не ниже разрывного усилия коренного каната.
Формула изобретения
Устройство для разделки каната на пряди, содержащее соосно размещенные на станине згиким и механизм раскручивания в виде пакета труб с приводом вращения, о.тлччающеес я тем, что, с Целью обеспечения возможности крепления конца каната, оно снабжено дополнительными трубами, каждая из которых паргшлельна с{Х)тветству5ощей основной трубе и жестко с ней связана, а каж.дая пара труб смонтирована с возможностью вращения вокруг оси каждой основной трубы от привода вращения, и охватывающими каждую пару труб стволами, установленными с возможностью осевого перемещения от индивидуального привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 624971, кл. D 07 В 7/18, 26.04.77 (прототип).
Л7
It
/5
ipui }
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для заплетки канатов | 1991 |
|
SU1784699A1 |
РОТОРНАЯ ПРЯДЕВЬЮЩАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2658524C1 |
Станок для заплетки канатов | 1976 |
|
SU614144A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕТЕЛЬ НА КОНЦАХ СТАЛЬНЫХ ТРОСОВ | 1972 |
|
SU349779A1 |
Машина для изготовления плоских канатов | 1974 |
|
SU605428A1 |
Машина для изготовления плоских канатов | 1975 |
|
SU740883A1 |
КАНАТОВЬЮЩАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2123079C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2088995C1 |
Устройство к канатовьющей машине для деформирования прядей | 1980 |
|
SU859517A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА СВИВКИ КАНАТА | 2006 |
|
RU2327102C2 |
фиг. 2 фиг. 3 Фиг.«
Z2
(puz.S
иг. 7
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-20—Подача