, : Изобретение относится к приборам путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Известно устройство для автоматиче ской отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона, содержащее импульсный генератор, нумератор ные механизмы и блок автоматического возврата устройства в исходное состояние через каждый километр пройденного пути -tn Недостатком известного устройства является его сложность за счет крнструкции генератора, требующего на личие счетчиков и множительного блока. Кроме того, устройство не обладает высокой информативностью. Цель изобретения - упрощение устройства при повышении информативности, У|1:азанная цель достигается Tei4 что импульсный генератор выполнен в виде диска с выступами, взаинодей ствукхцими с электрическими контакта ми цепи питания нумераторного механизма стометровых меток, и эксцентрика, установленного на общем валу с диском и взаимодействующего с электрическими контактами.; в цепи нумераторного механизма километровых отметок. Кроме того, блок автоматического возврата устройства в исходное сое- . тояние выполнен в виде электромагнитного привода, тяга которого свя- .. зана с ведомой шестерней, и эксцентрика, взаш-одействующёго с кулачком рычага электромагнитного привода. На г. 1 изображена электр нческая и кинематическая схема ус таойства; на фиг, 2 - конструкция иумераторного механизма для отметок расстояний, вид в плане , на фиг. 3 - то же, вид сбоку,: Устройство для автоматической отметки рройденного пути на ленте путеизмерительного вагона содержит нмпупьсньА генератор в виде диска 1 с десять выступами 2, жестко укрепленного на общем валу 3 с эксцентриком 4километровых импульсов. Диск I взаи модействует с элекрическим контактом 5цепи питания нумераторного механиз ма 6, предназначенного для отметки в виде порядковых номеров стометровых расстояний на каждом километре пути. Эксцентрик 4 взаимодействует с электрическими контактами 7 цепи пит ния механизма 8 километровых меток, имеющего аналогичную конструкцию с н мераторным механизмом 6. Блок автоматического возврата уст ройства в исходное состояние содержит электромагнитный приьод 9, подк-г лючающийся к источнику электрического тока через кнопку 10. Привод 9 расцепляет ведомую шестерню II с ведущей 12, приводимой во вращение от редуктора 13 у колесной пары. Предусмотрено также и автоматичес кое возвращение элементов устройства в исходное состояние при завершении полного оборота диска 1 с эксцентриком 4, на общей оси которых укреплен второй эксцентрик 14, взаимодействуи)щий с кулачком рычага 15, воздействукщим на привод 9 схемы сброса в конце каждого оборота. Предусмотрена также кнопка 16 отметки начала отсчета километров и пикетов (стометровых отметок), Имеется перек лючатель 17 для перехода на ручное управление работой нумераторных механизмов 6 и 8 в случае их выхода из строя. Каждый из нумераторных механизмов состоит из шагового двигателя 18, ба рабана 19 с резиновыми цифрами 20, валика 21 из эластичного материала, пропитанного чернилами. Нумераторный механизм снабжен рычагом 22 для уста новки нумератора в начальное положение . Устройство работает следующим образом. При движении путеизмерительного вагона его колесная пара приводит в движение редуктор 13, имеющий большое передаточное число, которое обес печивает один поворот общего вала 3 за километровый отрезок пути. Поэто- НУ диск 1 за этот же полный оборот десять раз замыкает контакты 5, 4 риводя в действие нумераторный мехаизм 6, который отпечатывает порядко ые цифры от 1 до 10 на ленте путезмерительного вагона черезкаждые 100 м. Полный оборот эксцентрика 4 риводит к замыканию электрического онтакта 7 и срабатыванию нумераторноо механизма 8 километровых меток, после чего схема возвращается в исходное состояние. Таким образом, предлагаемое выполнение отдельных блоков устройства, озволяет упростить его и приводит к экономическому эффекту , составлящему приблизительно 1000 руб. на один путеизмерительный вагон в год. Формула изобретения 1,Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона, содержащее импульсный генератор, нумераторные механизмы и блок автоматического возврата устройства в исходное состояние через каждый километр пройденного пути, отличающее - с я тем, что, с целью упрощения устройства, при повьшгении информативности , импульсный генератор выполнен в виде диска с выступами , взаимодеЙ7 ствующими с электрическими контактами цепи питания нумераторного механизма стометровых меток, и эксцентрика, установленного на общем валу и взаимодействующего с электрическими контактами в цепи нумераторного механизма километровых отметок. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что блок автоматического возврата устройства в исходное состояние вьтолнен в виде элек тромагнитного привода, тяга которого связана с ведомой щестерней, и эксцентрика, взаимодействующего с кулачком рычага электромагнитного привода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иатент Австрии № 323786, л. 19 а 38 Е 01 В 35/00, опублик. 5.07.75.
t1
19
9иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2320801C1 |
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы | 1985 |
|
SU1262285A1 |
Устройство для автоматической отметки границ километров и пикетов на ленте путеизмерителя | 1939 |
|
SU56506A1 |
Приспособление для автоматической отметки номеров километров на ленте путеизмерителя | 1939 |
|
SU56507A1 |
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов | 2023 |
|
RU2810955C1 |
Дорожная инвентаризационная машина | 1976 |
|
SU634098A1 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПТ-9 | 2007 |
|
RU2438902C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ | 2011 |
|
RU2465385C1 |
Устройство для подсчета неисправностей пути | 1939 |
|
SU57283A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ | 1972 |
|
SU326104A1 |
(раг.З
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-28—Подача