Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона Советский патент 1981 года по МПК E01B35/00 B60L3/12 

Описание патента на изобретение SU867990A1

, : Изобретение относится к приборам путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Известно устройство для автоматиче ской отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона, содержащее импульсный генератор, нумератор ные механизмы и блок автоматического возврата устройства в исходное состояние через каждый километр пройденного пути -tn Недостатком известного устройства является его сложность за счет крнструкции генератора, требующего на личие счетчиков и множительного блока. Кроме того, устройство не обладает высокой информативностью. Цель изобретения - упрощение устройства при повышении информативности, У|1:азанная цель достигается Tei4 что импульсный генератор выполнен в виде диска с выступами, взаинодей ствукхцими с электрическими контакта ми цепи питания нумераторного механизма стометровых меток, и эксцентрика, установленного на общем валу с диском и взаимодействующего с электрическими контактами.; в цепи нумераторного механизма километровых отметок. Кроме того, блок автоматического возврата устройства в исходное сое- . тояние выполнен в виде электромагнитного привода, тяга которого свя- .. зана с ведомой шестерней, и эксцентрика, взаш-одействующёго с кулачком рычага электромагнитного привода. На г. 1 изображена электр нческая и кинематическая схема ус таойства; на фиг, 2 - конструкция иумераторного механизма для отметок расстояний, вид в плане , на фиг. 3 - то же, вид сбоку,: Устройство для автоматической отметки рройденного пути на ленте путеизмерительного вагона содержит нмпупьсньА генератор в виде диска 1 с десять выступами 2, жестко укрепленного на общем валу 3 с эксцентриком 4километровых импульсов. Диск I взаи модействует с элекрическим контактом 5цепи питания нумераторного механиз ма 6, предназначенного для отметки в виде порядковых номеров стометровых расстояний на каждом километре пути. Эксцентрик 4 взаимодействует с электрическими контактами 7 цепи пит ния механизма 8 километровых меток, имеющего аналогичную конструкцию с н мераторным механизмом 6. Блок автоматического возврата уст ройства в исходное состояние содержит электромагнитный приьод 9, подк-г лючающийся к источнику электрического тока через кнопку 10. Привод 9 расцепляет ведомую шестерню II с ведущей 12, приводимой во вращение от редуктора 13 у колесной пары. Предусмотрено также и автоматичес кое возвращение элементов устройства в исходное состояние при завершении полного оборота диска 1 с эксцентриком 4, на общей оси которых укреплен второй эксцентрик 14, взаимодействуи)щий с кулачком рычага 15, воздействукщим на привод 9 схемы сброса в конце каждого оборота. Предусмотрена также кнопка 16 отметки начала отсчета километров и пикетов (стометровых отметок), Имеется перек лючатель 17 для перехода на ручное управление работой нумераторных механизмов 6 и 8 в случае их выхода из строя. Каждый из нумераторных механизмов состоит из шагового двигателя 18, ба рабана 19 с резиновыми цифрами 20, валика 21 из эластичного материала, пропитанного чернилами. Нумераторный механизм снабжен рычагом 22 для уста новки нумератора в начальное положение . Устройство работает следующим образом. При движении путеизмерительного вагона его колесная пара приводит в движение редуктор 13, имеющий большое передаточное число, которое обес печивает один поворот общего вала 3 за километровый отрезок пути. Поэто- НУ диск 1 за этот же полный оборот десять раз замыкает контакты 5, 4 риводя в действие нумераторный мехаизм 6, который отпечатывает порядко ые цифры от 1 до 10 на ленте путезмерительного вагона черезкаждые 100 м. Полный оборот эксцентрика 4 риводит к замыканию электрического онтакта 7 и срабатыванию нумераторноо механизма 8 километровых меток, после чего схема возвращается в исходное состояние. Таким образом, предлагаемое выполнение отдельных блоков устройства, озволяет упростить его и приводит к экономическому эффекту , составлящему приблизительно 1000 руб. на один путеизмерительный вагон в год. Формула изобретения 1,Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона, содержащее импульсный генератор, нумераторные механизмы и блок автоматического возврата устройства в исходное состояние через каждый километр пройденного пути, отличающее - с я тем, что, с целью упрощения устройства, при повьшгении информативности , импульсный генератор выполнен в виде диска с выступами , взаимодеЙ7 ствующими с электрическими контактами цепи питания нумераторного механизма стометровых меток, и эксцентрика, установленного на общем валу и взаимодействующего с электрическими контактами в цепи нумераторного механизма километровых отметок. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что блок автоматического возврата устройства в исходное состояние вьтолнен в виде элек тромагнитного привода, тяга которого связана с ведомой щестерней, и эксцентрика, взаимодействующего с кулачком рычага электромагнитного привода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иатент Австрии № 323786, л. 19 а 38 Е 01 В 35/00, опублик. 5.07.75.

t1

19

9иг.1

Похожие патенты SU867990A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Бредюк Владимир Борисович
RU2320801C1
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы 1985
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1262285A1
Устройство для автоматической отметки границ километров и пикетов на ленте путеизмерителя 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU56506A1
Приспособление для автоматической отметки номеров километров на ленте путеизмерителя 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU56507A1
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов 2023
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Хазов Максим Сергеевич
  • Худорожко Максим Викторович
  • Поляков Борис Олегович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Крон Игорь Романович
RU2810955C1
Дорожная инвентаризационная машина 1976
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU634098A1
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПТ-9 2007
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Зайцев Сергей Александрович
  • Мельников Андрей Владимирович
RU2438902C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ 2011
  • Гельфгат Александр Григорьевич
  • Суворов Александр Викторович
  • Воронков Андрей Александрович
  • Попов Олег Юрьевич
  • Базлов Юрий Алексеевич
  • Анисимов Антон Александрович
RU2465385C1
Устройство для подсчета неисправностей пути 1939
  • Лященко Т.И.
SU57283A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ 1972
  • В. Н. Солофненко, В. С. Росланас, А. С. Мочкин Г. Д. Кон Рашвв
SU326104A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 990 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона

Формула изобретения SU 867 990 A1

(раг.З

SU 867 990 A1

Авторы

Третьяков Иван Фотиевич

Попов Борис Николаевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-28Подача