(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850885A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
СПОСОБ, УЛУЧШАЮЩИЙ ОДНОРОДНОСТЬ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА НАГРУЗОЧНЫХ РЕЖИМАХ | 1998 |
|
RU2145675C1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU870751A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918482A1 |
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU1101575A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ее .смесительную камеру карбюратора с дроссельной заслонкой, жестко соединенный с ней рычаг и канал рециркуляции отработавших газов, сообщенный со смесительной камерой в задроссельиом пространстве и снабженный заслонкой, установленной на оси, с приводом ее управления от дроссельной заслонки с помощью тяги 1.
Недостатком указанного устройства являет ;я рециркуляция отработавших газов только при работе двигателя под наг4эузкой, что обеспечивает лишь частичное снижение выбросов окислов азота. На режиме принудительного холостого хода, характеризуемого повышенным содержанием несгоревших углеводородов в отработавших газах вследствие возникающего на этом режиме высокого разрежения в задроссельном пространстве.
известное устройство не оказывает влияния на состав отработавших газов.
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов в режиме принудительного холостого хода путем уменьшения высокого разрежения в задроссельном пространстве.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве тяга привода управления заслонкой выполнена гибкой и снабжена пружиной сжатия для удержания заслонки в закрытом положении, а ось заслон10ки расположена эксцентрично относительно оси канала рециркуляции.
На фиг. 1 показана схема устройства при работе двигателя в режиме холостого хода; на фиг. 2 - то же, в режиме принудительного холостого хода.
15
Устройство содержит смесительную камеру 1 карбюратора с дроссельной заслонкой 2, рычаг 3 и рециркуляционный канал 4, в котором эксцентрично установлена заслонка 5. Заслонка 5 ось 6 жестко соединена с рычагом 7, один конец.которого свя20зан с пружиной 8 сжатия, а другой - с гибкой тягой 9. Пружина 8 имеет предварительный натяг для удержания заслонки 5 в
состоянии, перекрывающем рециркуляционный канал 4 в режиме холостого хода. Гибкая тяга 9 соединена с рычагом 3, жестко соединенным с осью 10 дроссельной заслонки 2. В рециркуляционном канале 4 установлена дросселирующая щайба 11.
Устройство работает следующим образом.
При угле открытия дроссельной заслонки 2, соответствующем малой нагрузке двигателя, гибкая тяга 9 натягивается и заслонка 5 начинает открываться. В последующем положении заслонки 5 количество рециркулируемых отработавщих газов,определяется углом открытия дроссельной заслонки 2 карбюратора. При дальнейщем повороте дроссельной заслонки 2, начиная с момента, когда проходное сечение рециркуляционного канала 4, регулируемое заслонкой 5, становится равным заданному проходному сечению дросселирующей щайбы 11, проходное сечение рециркуляционного канала 4 и количество рециркулируемых отработавщих газов ограничиваются дросселирующей щайбой 11.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка 2 устанавливается в положение, соответствующее минимальному ее открытию. При этом гибкая тяга 9 находится в свободном состоянии, а пружина 8 через рычаг 7 поворачивает заслонку 5 и перекрывает рециркуляционный канал 4. В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка 2 находится в положении, соответствующем режиму холостого хода, и под ней создается большое разрежение, передающееся в рециркуляционный канал 4, перекрытый заслонкой 5. При этом на заслонку 5 с другой стороны воздействует давление, равное давлению в выпускной трубе двигателя. Разность в давлениях создает момент,
поворачивающий эксцентрично установленную заслонку 5, и она открывает рециркуляционный канал 4. Вместе с заслонкой 5 поворачивается рычаг 7, растягивая пружину 8, гибкая тяга 9 при этом провисает и не изменяет положения дроссельной заслонки 2. В выпускную трубу поступают отработавшие газы, снижающие разрежение под дроссельной заслонкой 2, соответственно уменьщается поступление богатой смеси в двигатель, предотвращается просачивание масла из картера, уменьшается забрызгивание маслом свечей и тем самым снижается токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
Устройство для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру карбюратора с дроссельной заслонкой, жестко соединенный с ней рычаг и канал рециркуляции отработавщих газов, сообщенный со смесительной камерой в задроссельном пространстве и снабженный заслонкой, установленной на оси, с приводом ее управления от дроссельной заслонки с помощью тяги, отличающееся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов в режиме принудительного холостого хода, тяга привода управления заслонкой выполнена гибкой и снабжена пружиной сжатия для удержания заслонки в закрытом положении, а ось заслонки расположена эксцентрично относительно оси канала рециркуляции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 51-22563, кл. 51 Е 6, 1976.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-21—Подача