(54) ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОЕИХ СКОРОСТЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2131069C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СЦЕПКИ С ДЕМПФИРОВАНИЕМ ДВИЖЕНИЙ ВИЛЯНИЯ ПРИЦЕПА | 2004 |
|
RU2372211C2 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299365C1 |
Ролик накопительного конвейера | 1985 |
|
SU1257037A1 |
Прививочное устройство | 1978 |
|
SU843850A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Устройство для соединения валов | 1988 |
|
SU1548551A2 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
Изобретение относится кмащиностроению, преимущественно автотракторному, и может быть использовано при передаче усилия к управляемьам колесам машин и механизмов. Известен шарнир равных угловых скоростей, содержащий две полуму.фты с торцовыми пазами и -установленный в них своей периферийной частью диск, расположенный в продольной плоскости шарнира ГП Недостатком этого шарнира являетс недолговечность, вызванная появляющимся между полумуфтами люфтом и евязанныь с ним повышенньм истирани ем трущихся поверхностей. При появле нии люфта диск частично выходит из зацепления.Кроме того, недолговечность шарнира вызвана появляющимся меж ду полумуфтами люфтом при смещении диск к периферии полумуфт. При этом возни кает не только повышенное истирание трущихся поверхностей, но и выкрашивание периферийных частей торцоВ пазов и диска. Цель изобретения - повышение долговечности муфты путем исключения влияния осевого люфта. Поставленная цель достигается тем, что в шарнире равных угловых скоростей, содержащем две полумуфты с торддовыми пазами и установленный в них своей периферийной частью диск, расположенный в продольной плоскости иларнира, пазы и соответствующая им периферийная часть диска выполнены Т-образного сечения, при этом кольцевые выступы диска, профилирующие сечение его периферийной части, выполнены незаь«снутыми с расстоянием между крайними точками, равным измеренной в торцовой плоскости полумуфт высоте выступов в пазах, профилирующих сечение последних. Кроме того, диск может иметь упор, расположенный на его торце симметрично крайним точкам незамкнутого кольцевого, выступа. На фиг.1 представлен шарнир равных угловых скоростей, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - полумуфта, вид с торца. Шарнир содержит две полумуфты 1 и 2 с торцовыми пазами 3 и диск 4. Торцовые пазы 3 полумуфт и периферийная часть диска 4 выполнены Т-образного сечения, кольцевые выступы 5, профилирующие сечение периферийной
части диска, выполнены незамкнутыми, об раэутощими площадку 6. Расстояние между крайними точками незамкнутых выступов ипи то же самое ширина а площадки 6 равна высоте а выступов 7-к 8 в пазах полумуфт. На торце диска 4 установлен упор 9 в виде, например, винта с гайкой, который расположен симметрично крайним точкам незамкнутого кольцевого выступа. Для установки диска 4 в полумуфты 1 и 2 его сначала заводят площадкой 6 в паз одной из полумуфт между выступов 7 и 8, а затем диск 4 проворачивают в пазу полумуфты. После установки диска в одной полумуфте его поворачивают так, чтобы его плоп}адка 6 йышла из паза этой полумУфты и вошла в паз другой полумуфты. После установки диска 4 в пазах 3 полумуфт 1 и 2 устанавливают упор 9, который препятствует выходу диска из пазов 3
При вращении крутящий момент через полумуфту, например 1, передаетс через периферийную часть диска 4 полумуфте 2. При вращении диск 4 не имеет возможности перемещаться в пазах 3 полумуфт, так как Т-образное сечение пазов 3 и периферийной части диска 4 препятствует образованию люфта и возникновению трения между торцовыми поверхностями кольцевых выступов 5 и поверхностями 1.0 пазов 3.
Наличие Т-образных пазов .в полумуфтах, соединенных с соответствующим пазом, периферийной частью диска, обеспечивает полное зацепление диска с полумуфтами и отсутствие люфта. Это снижает износ полумуфт и
диска и увеличивает долговечность работы шарнира.
Испытания в работе предлагаемого шарнира показывают его хорошие экс-, плуатационные качества и целесообразность его установки, в частности на экскаваторах 30-3322 и кранах К-161.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
А-А
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1978-12-14—Подача