Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения Советский патент 1981 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU868413A1

(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПН11КА СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU868413A1

название год авторы номер документа
Машина для испытаний гидродинамического подшипника скольжения 1979
  • Балюк Борис Константинович
  • Ажиппо Николай Александрович
  • Анисимов Вячеслав Сергеевич
  • Борзяк Виктор Андреевич
  • Сапрыкин Сергей Алексеевич
SU871018A1
Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения 1987
  • Логвин Владимир Анатольевич
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Гоц Александр Николаевич
SU1530970A2
Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения 1990
  • Логвин Владимир Анатольевич
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Балюк Борис Константинович
SU1784850A1
Машина для испытания гидродинамического подшипника скольжения 1987
  • Логвин Владимир Анатольевич
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Гоц Александр Николаевич
SU1530969A2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Ищенко Владимир Иванович
RU2645783C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Косырев С.П.
  • Гребнев В.М.
RU2028594C1
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала 2023
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2813220C1
Подшипниковый узел сателлита 1981
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виктор Алексеевич
SU1090941A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ищенко В.И.
RU2036452C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ 2014
  • Шалунов Евгений Петрович
  • Смирнов Валентин Михайлович
  • Урянский Илья Павлович
RU2576740C1

Иллюстрации к изобретению SU 868 413 A1

Реферат патента 1981 года Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения

Формула изобретения SU 868 413 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проведении испытаний подшипников скольжения на усталостную прочность. Известен способ испытания гидродинамического подшипника скольжения, включающий регистрацию количест ва циклов динамического нагружения до разрушения антифрикционного слоя подшипника . Недостатком этого способа является то, что в качестве величины нагруженности подшипника принята внешн динамическая сила, тогда как усталостное разрушение антифрикционных материалов вызьшается действием гидродинамических давлений, возникающих в масляном слое подшипника в процессе работы. Величина максимального пика гидродинамического давления находится в зависимости минимальной то щины масляного слоя, которая в свою очередь зависит от ряда параметров подшипника, таких как вязкость масла, диаметральный зазор, частоты вращения вала, искажение геометрии сопрягаемых деталей и т.д., обеспечить идентичность которых не представляется возможным. Таким образом, при одной, и той же величине внешней динамической нагрузки значение максимального пика гидродинамических давлений в масляном слое изменяется в значительных пределах. Поэтому оценку усталостной прочности антифрикщюнных материалов подшипников скольжения по результатам испытаний, основанных на том, что в ачестве критерия нагруженности подшипника принимается внешняя динамическая нагрузка, производить нельзя из-за большого рассеивания получаемых результатов . Цель изобретения - получение достоверной информации об усталостной прочности подщипника скольжения. 3 Указанная цель обеспечивается тем, что способ испытаний гидродинамического подшипника скольжения, включающий регистрацию количества ци клов динамического нагружения до разрушения антифрикционного слоя подшипника скольжения, дополнительно определяют величину максимального пика гидродинамического давления в несущем слое смазки подшипника и поддерживают ее в заданных пределах путем изменения амплитуды внешней динамической нагрузки. На чертеже представлена схема устройства, реал11зующего указанный способ. Устройство для реализации способа испытаний подшипников скольжения на усталостную прочность антифрикционных материалов состоит из.станины 1, на которой жестко установлен элек тродвигатель 2. Вал электродвигателя соединен с валом 3 испытуемого подшипника 4, установленного в головке 5 шатуна. Вращение от вала 3 через механизм 6 проворота валов передается на гидропульсатор 7, соединенный трубопроводом 8 с гидроцилиндром 9. Способ осуществляется следующим образом.. В процессе ускоренных испытаний антифрикционньк материалов подшипников скольжения на усталостную прочность подшипник 4 устанавливают в го ловку 5 шатуна, включают электродвигатель 2, Вращение от вала 3 подшипНика 4 через механизм 6 проворота валов передается на падропульсатор 7 соединенный трубопроводом В с гидроцилиндром 9. Нагрузка от гидроцилинд ра 9 передается на исш туемый подшипник 4. При помощи механизма 6 про ворота валов производят смещение вал 3 подшипника 4 относительно вала гид ропульсатора 7, следовательно, мо4мента действия нагрузки на подшипник 4, находят максимальный пик гид-родинамического давления в масляном слое подшипника 4, сравнивают его величину с заданным значением и, э случае неравенства, производят корректировку путем изменения амплитуды внешней нагрузки за счет изменения производительности гидропульсатора 7. Таким образом в .процессе .испытаний величины максимального пика гидродинамических давлений в масляном слое поддерживают в пределах заданного значения. Применение способа приводит к увеличению достоверности информации об усталостной прочности различных антифрикционных материалов подшипников скольжения. Формула изобретения Способ испытаиия гидродина ического подшипника скольжения, включающий регистрацию количества циклов динамического нагружения до разрушения антифрикционного слоя подшипниотличающийсячто, с целью повышения достоверности информации об усталостной прочности подшипника скольжения, дополнительно определяют величина-максимального пика гидродинамического давления в несущем слое смазки подшипника и поддерживают ее в заданных пределах путем изменения амплитуда внешней динамической нагрузки. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе I. Дерначенко В.Г. Закружной А.П. и др. Исследование усталостной прочности подшипниковых материалов на стенде С1Ш-1 конструкции ЦНИДИ. Труды ЦНИДИ, Вып.65, 1972, с. 41-49.

«Nl

SU 868 413 A1

Авторы

Балюк Борис Константинович

Ажиппо Николай Александрович

Борзяк Виктор Андреевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-03-21Подача