Предлагаемое выключающее приспособление имеет целью достижение свободного хода железнодорожной дрезины.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления при включенном ручном приводе; фиг. 2-то же при выключенном; фиг. 3 - разрез но линии АВ на фигуре 2.
Устройство приспособления заключается в следующем: к приводной шестерне 4, сидящей на задней оси 1 дрезины прикреплен на винтах конус 5. На ту же ось 1 насажен обитый кожей 14 конуре 9, поджимаемый пружиной Ни имеющий возможность перемещаться вдоль оси 1 на пружинной щпонке 8, нагруженной пружиной 13. При включенном ручном приводе давление пружины 11, упирающейся в шайбу 10, передается через конусы 9 и 5, шестерню 4 и опорный шариковый подшипник 3 на основной подшипник 2.
Шайба 7 удерживает свободно сидящее на конусе 9 кольцо 6, соединенное щарнирно с рычагом 12, оканчивающимся педалью, не изображенной на чертеже.
Л. Я.
При нажимании на педаль рычага 12 конус 9, двигаясь по наклонной поверхности шпонки 8, заставит ее опуститься и шестерня 4, а с нею и приводящий ее в движение ручной привод будут выключены. При отпускании педали конус 9, отходя обратно под давлением пружины 11, постепенно освободит шпонку 8, которая, аойдя в паз шестерни 4, опять соединит ее с осью 1. Благодаря взаимному трению конусов 5 и 9, движение шестерни 4 должно, по мнению автора, начинаться постепенно еще до жесткого включения шпонкой 8 и тем самым избавлять руки работающего от резкого толчка.
Предмет патента.
Выключающее приспособление для ручного привода железнодорожной дрезины, характеризующееся ирименением для приводной шестерни 4 пружинной шпонки 8, отжимающейся под действием конуса раздвижной муфты 5-9 в свое гнездо, в целях освобождения щестерни нри движении дрезины по уклону.
фиг. I.
У2
фиг. 3.
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1927-11-05—Подача