(54) ШПИНДЕЛБНЫЙ УЗЕЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
Шпиндельный узел | 1982 |
|
SU1287978A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
Шпиндельный узел | 1982 |
|
SU1071369A1 |
Шпиндельный узел металлорежущего станка | 1975 |
|
SU530752A1 |
Шпиндельное устройство | 1973 |
|
SU452438A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1990 |
|
SU1772953A1 |
Шпиндельный узел | 1985 |
|
SU1303270A1 |
Прокатная клеть | 1992 |
|
SU1834725A3 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
1
Изобретение относится к станкостроению, в частности к шпиндельным узлам.
Известен шпиндельный узел, содержаш,ий корпус, шпиндель с фланцем, роликовые опоры шпинделя и распорные втулки, установленные по обеим сторонам опоры 1.
Однако известный узел не обеспечивает возможности регулировки зазора в роликовой опоре без демонтажа шпинделя.
Цель изобретения - упрощение и снижение трудоемкости регулировки зазора в роликовой опоре шпиндельного узла.
Поставленная Цель достигается тем, что в распорной втулке, расположенной со стороны фланца шпинделя, выполнены радиальные пазы с клиновыми поверхностями, в которых установлены с возможностью перемещения введенные в шпиндельный узел клиновые сухари, упирающиеся в торец фланца шпинделя,, а в корпусе выполнены радиальные отверстия, расположенные в одной плоскости с сухарями.
На фиг. 1 показана передняя опора шпинделя, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
В корпусе 1 установлены подшипник с наружным кольцом 2, внутренним . кольцом
3 и роликами 4, шпиндель 5 с конусной шейкой 6, распорные втулки 7 и 8, причем распорная втулка 8 имеет клиновые пазы 9. В паз 9 входит клиновый сухарь 10 с винтом 11. На распорную втулку 8 надето кольцо 12 с отверстием, закрытым пробкой 13.
На шпинделе имеется гайка 14. К корпусу крепится крышка 15.
Регулирование зазора в подшипнике осуществляется следующим образом.
Вывертывается пробка 13 и через отfg верстие в кольце 12 отвертываются винты 11, позволяя втулке 8 перемещаться вдоль оси шпинделя 5. Снимается крышка 15. Вращением гайки 14 через втулку 7 внутреннее кольцо подшипника 3 напрессовывается на конусную шейку 6 щпинделя 5. Кольцо 3
15 деформируется и создает необходимый зазор между наружным кольцом 2 подшипника и роликами 4. Через отверстие в кольце 12 заворачиваются винты И и через клиновые сухари 10 распорная втулка 8 поджимает внутреннее кольцо подшипни20 ка 3.
Предлагаемый шпиндельный узел позволяет снизить трудоемкость регулировки зазора в роликовой опоре.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-04—Подача