(54) САМОУСТАНАВЛИВАЩАЯСЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНЪЕКТОР И.А.ХАНИНА | 1986 |
|
RU1474941C |
Гидравлический патрон | 1979 |
|
SU831406A1 |
МОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 1993 |
|
RU2087712C1 |
Гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова | 1980 |
|
SU901086A1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092346C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1650493A1 |
Клепальный пресс | 1980 |
|
SU1016031A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Устройство для встряхивания при разгрузке кузова самосвала | 1961 |
|
SU142893A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приспособлениях, применяемых для установки деталей при их обработке на металлорежущих станках с целью повышения жесткости и устойчивости крепления.
Известна самоустанавливакщаяся опора, содержащая корпус,подпружиненный опорный стержень, силовой цилиндр с подпружиненным поршнем и , шток для фиксации опорного стержня D1.
Однако эксплуатация известной самоустанавливающейся опоры сопряжена с необходимостью подключения к источнику давления, находящемуся вне устройства.
Цель изобретения - исключение связи опоры с посторонним источником давления и обеспечение автономности ее работы.
Дпя достижения этой цели опора снабжена гидроусилителем, компенсационным цилиндром и установленным соосно с опорным стержнем и подпружиненным относительно корпуса подвижным золотником с контактной головкой, причем наружные поверхности опорного стержня выполнень в виде плунжеров и сопряжены с компенсационным цилиндром и цилиндром гидроусилителя,в корпусе опоры и опорном стержне выполнетл каналы и отверстия, предназна10ченные для соединения компенсационного и силового цилиндров, а гидроусилитель и силовой цилиндр соединены между собой выполненным в корпусе опоры калиброванным отверстием.
15
На фиг. 1 представлена предложенная самоустанавливающаяся опора в ра- бочем положенииi продольный разрезу на фиг. 2 - то же, в исходном положении .
20
Корпус самоустанавливающейся опоры состоит из нижней части 1, среднего 2 и верхнего 3 колец и крышки 4, скрепленных болтами 5. В нижней час3ти 1 выполнен гидроусилитель, содержащий цилиндр 6, поршень 7 и пакет тарельчатых пружин 8, отжимающих пор шень 7 в верхнее положение. Соосно с цилиндром гидроусилителя выполнен цилиндр 9, в который помещен плунжер 10, выполненный на опорном стерж не 11, отжимаемом вверх пружиной 12. Опорный стержень 1 имеет в средней части плунжер 13, помещенный в компенсационшлй цилиндрг. 14, в верхней конусную часть 15 и выполненное скво шам коаксиальное отверстие, в котором подвижно установлен золотник 16, отжимаемый вверх с помощью пружины и колпачка 18. Регулировочный винт 19 -с гайкой 20 служат для настройки по высоте. В нижней части золотник 16 имеет проточку 21, сообщающую с помощью отверстий 22, 23, 24 и каналов 25 и 26 надпорЬ1невую полость ком пенсационного цилиндра 14 с подпоршневой полостью силового цилиндра 27, в котором помещены поршень 28 и шток 29, отжимаемые в нижнее положение пружиной 30. С помощью калиброванного отверстия 31 полость цилиндра 27 сообщается с надпоршневой полостью гидроусилителя. В верхнем кольце 3 выполнена расточка, в которой помещена разрезная гильза 32, отжимаемая вниз пружиной 33, взаимодействующая верхним конусом через конические ролики 34 с конусной частью 15 опорного стержня 11 а нижним конусом с помощью шариков 35 - с конусной частью штока 29. Все рабочие полости цилиндра заполнены консистентным маслом. В исходном положении золотник 16 .поднят и проточкой 21 через отверстия 22, 23, 24 и каналы 25 и 26 сообщает цилиндры 27 и 14. Опорный сте жень I1 пружиной 12 поднят до упора в крышку 4, при этом между роликами 34 и конусной частью 15 образуется зазор д , позволяющий стержню перемещаться вниз. Гильза 32 и поршень 28 со штоком 29 отжаты вниз, а поршень 7 гидроусилителя поднят вверх. При опускании детали 36 на опору, от действия ее массы первоначально опустится золотник 16 до упора в торец стержня 11, при этом перекроется отверстие 23, разобщив цилиндры 27 И 14. В дальнейшем золотник 16 будет пе ремещаться совместно со стержнем 1 1. и плунжеро м 10, который сожмет на9ходящееся под ним масло, при этом поршень 7 опустится вниз, сжав пакет пружин 8. Проникая через калиброванное отверстие 31 в цилиндр 27, сжатое масло с задержкой во времени поднимет поршень 28 и шток 29 вверх. Последний через шарики 35, гильзу 32 и ролики 34 зафиксирует стержень 11 в установленном положении. При удалении изделия с опоры золотник 16 поднимется вверх и проточкой 21 соединит цилиндры 27и 14. При этом масло, вытесненное золотником 16 при его опускании, вновь заполнит цилиндр 9, а масло, вытесненное плунжером, совместно с золотником перетечет в надпоршневую полость компенсационного цилиндра 14. В результате этого поршни 7 и 28 гидроусилителя и силового цилиндра возвратятся в исходное положение и освободят от фиксации опорный стержень 11, который пружиной 12 возвратится в исходное положение. В связи с автономностью работы предлагаемая .опора может быть применена на любом металлорежущем оборудовании, не нуждаясь в .подключении к ней постороннего источника давления и в управлении ее работой. Перечисленные качества обеспечивают конструкции опоры широкую универсальность и надежность в дроцессе эксплуатации. Опора обеспечивает увеличение производительности труйа. Наилучшее применение предлагаемая опора может найти на предприятиях тяжелого машиностроения, где применяются крупногабаритные тяжеловесные детали. Формула изобретения Самоустанавливающаяся опора, содержащая корпус, подпружиненный опорный стержень, силовой цилиндр с подпружиненным поршнем и шток дпя фиксации опорного стержня, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автономности работы, опора снабжена гидроусилителем, компенсационным цилиндром и установленным соосцо с опорйым стержнем и подпрз жиненным относительно корпуса подвижным золотником с контактной головкой, причем наружные поверхности опорного стержня выполнены в виде плунжеров и сопря
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-08—Подача