(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОСКОГО ШЛИФОВАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU787609A1 |
ВИБРАТОР | 2004 |
|
RU2267349C1 |
Устройство ориентирования отклонителя в наклонном стволе скважины | 1988 |
|
SU1601363A1 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 |
|
RU2280513C2 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРУГИХ СВЯЗЕЙ СИСТЕМЫ АМОРТИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2022 |
|
RU2798630C1 |
Машина трения для исследования изнашивания фрикционных материалов | 1981 |
|
SU998919A1 |
Вибрационная резонансная планетарно-шаровая мельница | 2022 |
|
RU2819319C1 |
Станок для обработки оптических деталей | 1987 |
|
SU1491671A1 |
Машина для вибрационной обработки | 1981 |
|
SU971634A1 |
I
Изобретение относится к механической обработке материалов абразивными инструментами.
Известны ручные плоскошлифовальные ма1ШШЫ с рабочим органом, подвешенным на пружинах и получающим колебательное движение от вибратора, при этом в качестве последаего применен смонтированный на платформе вращаюшийся вал, несущий неуравновешенный груз в виде эксцентрикового диска 1.
Недостатком такой машины является необходимость применения массивного корпуса в качестве демпфера для частичной компенсации несбалансированной реакции упругих элементов (пружин) в подвеске рабочего органа. Кроме того, упругие связи подвески обуславливают возникновение упругого момента, что приводит к дополнительным крутильным колебаниям корпуса.
Цель изобретения - уменьшение вибраций и веса.
Это достигается тем, что оно снабжено поводком с дополнительной неуравновешенной массой, установленным на валу приводного двигателя с возможностью зацепления с основной
неуравновешенной массой, а также направляющей опорой, вьшолненной в виде шариковой крестовой муфты.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2.
Устройство содержит электродвигатель 1, на приводном валу 2 которого закреплен поводок 3 с эксцентричной массой. Поводок входит в подвижное зацепление с неуравновешенной
10 массой 4, закрепленной на подшипнике 5, установленном на цапфе рабочей платформы 6. Подвеска последней состоит из нружин 7 и крестовой муфты 8 с шариками 9, расположенными во взаимно перпендикулярных направ15ляющих пазах верхних 10 и нижних 11 опор. Пружины 7, защищенные муфтой 8 от крутильных колебаний, служат для беззазорного соединения движущихся частей и удержания платформы вблизи центрального положения при
20 работе.
На опорной поверхности платформы закреплен абразивный материал, с помощью которого осзтцествляется процесс обработки.
Устройство работает следующим образом.
При включении двигателя 1 вращение от приводного вала 2 передается через поводок 3 массе 4. Платфо5ма 6 под действием инерционных сил приводится и колебательное движение платформы так, что все ее точки движутся с равными скоростями по окружностям одинакового радиуса. Пружины 7 ограничивают величину смещения центра масс движy циxcя частей от исходного положения (оси машины).
Инерционная сила поводка компенсирует горизонтальные составляющие сил упругости пружин как на холостом ходу, так и под нагрузкой, а крестовая муфта ликвидирует крутильные колебания платформы. В результате такого взаимодействия частей в устройстве устраняются причины, вызывающие вибрации корпуса, и отпадает необходимость в использовании массивного корпуса, а следовательно, снижается вес устройства.
- /
Формула изобретения
.Устройство для плоского щлифования, содержащее корпус, рабочий орган, установленный в корпусе на пружинах, приводной двигатель и неуравновещенную массу, отличающееся тем, что, с целью уменьщения вибраций и веса устройства, оно снабжено поводком с дополнительной неуравновещенной массой, установленным на валу приводного двигателя с возможностью зацепления с основной неуравновещенной массой, и направляющей опорой, выполненной в виде шариковой крестовой муфты.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-10-29—Подача