1
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к подъемныгл механизмам токоприемников дугового типа.
Известен подъемный механизм токоприемника, содержащий основание с установленньпии на нем валами, соединенными с помощью кривошипов с подъемными пружинами, а также с натяжным устройством и штоком воздушного цилиндра, регулирующими опускание токоприемника 1 .
Недостатком этого механизма является его сложность.
Ближайшим к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является,подъемный механизм токоприемника транспортного средства, содержащий основание, на котором установлены поворотные валы и расположенная между ними стойка, соединенная с рычагами валов пружинами Г2
В этом механизме стойка закреплена на основании жестко, поэтому при ударных нагрузках, превьпиающих допустимые, пружина, расположенная со стороны направления удара, препятствует быстрому повороту связанному
с ней рычагу вала, что приводит с замедлению складывания токоприемника, т.е. механизм оказывается недостаточно надежным в работе.
Цель изобретения - повышение надежности .
Цель достигается тем, что стойка установлена на основании шарнирно. На фиг. 1 представлен
10 механизм токоприемника на фиг.2 то же, при складывании токоприемника.
Подъемный механизм токоприемника содержит основание 1, на кото15ром расположены два поворотных вала . 2, стойка 3, соединенная с основанием шарниром 4, и пружины 5, прикрепленные одним концом к рычагам 6 поворотных валов, а другим - к
20 стойке.
Механизм работает следующим образом.
При нормальном режиме подъемные пружины 5 через рычаги 6 создают
25 на валах 2 вращающие моменты,которые обеспечивают стабильное контактное нажатие в заданном диапазоне высот контактного провода. При позникновении ударной нагрузки, превышающей 30 допустимую, рычаги 6 поворачиваются
в направлении удара на валах 2, в том же направлении поворачивается шарнирно установленная стойка 3, при этом пружины не препятствуют поворот валов и складывание токоприемника происходит практически мгновенно.
Описанная конструкция подъемного механизма токоприемника надежна в эксплуатации, что особенно важно .при складывании токоприемника под воздействием ударных нагрузок, превышающих допустимые.
Формула изобретения
Подъемный механизм токоприемника транспортного средства, содержащий
основание, на котором установлены поворотные валы и расположенная между ними стойка, соединенная с рычагалш валов пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, стойка установлена на основании шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ефремов Н.С. и Косарев Г,В. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. М., Транспорт, 1974, с. 85.
2.Беляев И.А. и др. Токосъем, и токоприемники электроподвижного состава. М., Транспорт, 1976, с. 88 (прбтотип).
е
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемный механизм токоприемника транспортного средства | 1980 |
|
SU1022827A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1564015A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1980 |
|
SU1022826A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1984 |
|
SU1482833A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Токоприемник | 1979 |
|
SU880807A1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1978-03-06—Подача