Изобретение относится к электрообо рудовашпо транспортных средств, с элект ротяго 1 и может быть нспопьзовано на электротранспорте, например на рудничных электровозах.
Известен токоприемник транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащий шарнирно смонтированные на основании нижние подвижные рамы, соединенные с одними концами подъемных пружин, другие концы которых закреплень в пазах ппажи, верхние рамы, н кото рых шарнирно закреплена каретка с контактнъ1ми элементами, связанными с упругими шунтами, подключенными к устансмвленным на верхней раме промежуточным контактам исвязанную с рамой стойку, закрепленную на основании 1.
Однако при ударных нагрузках, превышающих допустимые, после срьтания съемной каретки с верхних шарниров, пружины токоприемника заставляют рамы подниматься и касаться контрактной сетки вследствие чего при дальнейшем движении электровоза возможна поломка токоприемника и повреждение контактной сети.
Цель изобретения - повьш1ение надежности работы токоприемника.
Поставленная цель достигается тем, что токоприемник транспсфтного средства снабжен дополнительной стойкой, электромагнитными защелками, вьшопненными в виде связанных с промежуточными контактами катушек с подпружиненными сердечниками, взаимодействующими со стойкми, которые выполнены Г-образными, а планка размешена между стойками.
.
На чертеже показан токопроводннк вид.
Токоприемник содержит на основании 1 Нижние подвижнь е рамы 2, соединенные с подъемными пружинами 3, верхние рамы 4, разделенные изоляторами 5 и несущие каретки 6 с контактными элементами 7, связанными у пру тми шунтами 8 с промежуточньтми контактами 9, соединенные с верхними рамами 4 при помсяди шарнира, выполненного в виде вилки, рао положенной на каретке 6 и охватьгаакнцей палец 10, размещенный на рамах 4, на оснсжании 1 крепятся две электромагнитные защелки 11, удерживающие планку 12 с продольными пазами, шарнирно соединенную с рычагами 13, сятиракшшмися на упоры 14, закрепленные на основании 1. К верхним концам рычагов крепятся пружины 3 Зашелки 11 вьшолнены в вцде катушки с сердечниками 15.
Токоприемник транспорчтного средства работает следующим образом .
При нормальном режиме работы электромагнитные защелки 11 через планку 12 с продольными пазами, рй 1чаги 13 и упоры 14 удерживают пружину 3, которыеобеспечивают стабильное контактное нажатие на контактный прсдаод.
При ударе или зацетшении вставки 7 о препятствие каретка б переворачивается, при этом оба гибкие шунта 8 выворачиваются из контакта 9 и обесточиваются электромагнитные защелки 11, освобождающие плаНку 12, которая под действием пружины 3 перемещается вверх, освобождая пружины 3. Токоприемник при этсм опускается.
Предлагаемая конструкция повышает надежность работы тсжоприемника, так как предотвращает его разрушение и предохраняет от частых повреждений при ударах и зацепах за выступающие элементы контактной сети и другие препятств в тяжелых условиях эксплуатации, например в шакте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1564015A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1984 |
|
SU1482833A1 |
Токоприемник | 1979 |
|
SU880807A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Токоприемник рудничного электровоза | 1980 |
|
SU1039753A1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно рудничного, содержавши шарнирно смонтиро нные на оснаванив нижнее подвижные рамы, соединенные с одними концами подъемных пружин, другие концы которых .закреплены в нааах ппанкк, верхние рамы, на которых шарнщ но закреплена коробка с ко етактными элементами, .связанными с упругими шунтами, подключенными к установленным на верхних рамах промежуточным контактам, н связанную с планкой стойку, закрепленную на основании, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности, он снабжен дополнительной стойкой, электромагнитными зашелками, выполненными в виде связанных с I1qpoмeжyтoчными контактами катушек с подпружиненными сердечниками, взаимодействующими со стойками, которые вьшопнены Г - образными, а планка размещена между стойками.с (Л ю to 00 to а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрический картридж для электронной сигареты и электронная сигарета | 2016 |
|
RU2709937C2 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1980-05-06—Подача