Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъем- ным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение области применения токоприемников, оборудованных (Защитными устройствами.
На фиг о 1 изображен токоприемник транспортного средства, вид сбоку;
на фиг. 2 - то хе, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Токоприемник содержит подвижные рамы 1 с валами, установленные шарнирно на основании 2 и несущие шарнирно соединенную с рамами каретку 3 с двумя контактными вставками, которые соединены с подвижными рамами упругими токопроводящими шунтами 4,
Подвижные рамы связаны с верхними концами силовых пружины 5, нижние концы которых соединены со стойкой 6,
шарнирно закрепленной на основании 2 Гибкая связь 7, один конец которой через нижний, направляющий ролик 8, установленный на основании токопри- емника, подан в кабину водителя, вторым концом пропущена через верхний направляющий ролик 9, размещенный на оси 10, расположенной на рамах, и закреплена во втулке 11, встаяпен- ной в отверстия опоры 12, которая установлена на основании, и соединенной с основанием при помощи пружины 13.
На опоре укреплена скоба 14, снабженная осью 15, на которой шарнирно закреплен рычаг 16 с выступом 17 для прижатия гибкой связи к скобе 14, одним концом соединенный с второй пружиной 18, закрепленной на основании, а вторым концом упирающийся в выступ 19 фиксатора 20 положения втулки. Фиксатор закреплен на стойке 6, установленной шарнирно на основании, и входит в паз втулки 11.
Токоприемник работает следующим образом.
При нормальном режиме силовые пружины 5 обеспечивают стабильное . контактное нажатие, а гибкая связь
опускание токоприемника вручную из кабины водителя. При возникновении ударных нагрузок, превышающих допустимые, нарушается синхронизирующая связь между валами, что позволяет токоприемнику наклониться к стойке 6 При этом выступ 19 фиксатора 20 освобождает рычаг 16, который своим выступом 17 прижимает гибкую связь 7 к скобе 14, а сам фиксатор 20 выходит из паза втулки 11, освобождая втулку и пружины 13. Токоприемник опускается.
Для восстановления токоприемника в рабочее положение необходимо отсоединить от основания вторые концы пружин, присоединенных к рычагу 16 и втулке 11, вставить в отверстия опоры 12, верхний конец рычага 16 повернуть в сторону стойки 6. После этого необходимо токоприемник и стойку 6 возвратить в исходное положение фиксатор 20 вставить в паз втулки, натянуть обе пружины и присоединить их к основанию. При этом фиксатор 20 будет ограничивать движение втулки, а выступ 19 фиксатора - поворот рычага 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1564015A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
Механизм антипараллелограмма токоприемника электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1237488A1 |
Токоприемник | 1979 |
|
SU880807A1 |
Подъемный механизм токоприемника транспортного средства | 1980 |
|
SU1022827A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1980 |
|
SU1022826A1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах. Цель изобретения - повышение надежности и расширение области применения токоприемников, оборудованных защитными устройствами. Сущность : между вторым концом гибкой связи и основанием токоприемника установлена опускающая пружина и втулка, выполненная в отверстии опоры, установленной на основании, а на стойке, укрепленной на основании шарнирно, закреплен фиксатор положения втулки, входящий в паз втулки и имеющий выступ, взаимодействующий с вторым концом рычага. 3 ил.
Фие. 2
Фаг. 5
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1984-04-12—Подача