Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использова но на контактных рудничных электрово зах. Известен токоприемник, преимущест венно рудничного, транспортного сред ства, содержащий смонтированные на неподвижном основании подвижные рамы связанные с механизмом подъема и несущие шарнирно соединенную с ними каретку с контактными вставками, сое диненными с токоотводами в виде шунтов, связанных с питающими кабелями 1 . Такой токоприемник не обеспечивает достаточного срока службы устройства на контактной сети, так как не имеет защиты конструкции от разрушения при разных ударах и зацепках кон тактной вставки о выступающие части контактной сети. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы токоприемника. Поставленная цель достигается тем, что шарнир, соединякнций каретку с рамами,выполнен в виде вилки,распо ложенной на каретке и охватывающей палед на рамах,а токоотводы соединены с питающими кабелями через промежуточные зажимные контакты. Гибкий шунт может быть выполнен в виде пакета полос из упругого токопроводящего материала. На чертеже не показан токоприемник. Токоприемник содержит рычажную систему 1 с подъемными пружинами 2, шарнирно закрепленную на неподвижном основании 3, и каретку 4 с контактными вставками 5, соединенную с рычажной системой, а также токоотводы 6 от контактных вставок, соединенные с зажимными каретками 7. Токоприемник работает следуквдим образом. При нормальном режиме подъемные пружины 2 через рычажную систему 1 обеспечивают стабильное контактное нажатие на контактный провод, а токоотвод - надежное электроснабжение потребителей. При возникновении ударйой нагрузки или при зацепах контактной вставки 5 о выступы контактной сети каретки 4 соскакивают с пальца шарнира, при этом гибкий шунт токоотвода б вырывается из контакта.
Формула изобретения
Токоприемник, преимущественно рудничного траншейного средства,содержащий смонтированные на неподвижном основании подвижные рамы,связанные с механизмом подъема и несущие шарнирно соединенную с ними каретку с контактными вставками, соединенными с токоотводами в виде шунтов, связанных с питающими кабелями, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, шарнир, соединяющий каретку с рамё1Ми, выполнен в виде вилки.
расположенной на каретке и охватывающей палец, размещенный на рамах, а токоотводы соединены с питающими кабелями через промежуточные зажимные контакты.
2. Токоприемник по п.1, о т л ичающийся тем, что шунт выполнен в виде пакета полос из упругого токопроводящего материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Железнодорожный транспорт за рубежом, Выпуек ЦНИИТЭИ, 1974, 3, с.б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1980 |
|
SU1022826A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
ТОКОПРИЕМНИК | 1971 |
|
SU297510A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1984 |
|
SU1482833A1 |
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ | 2005 |
|
RU2297340C1 |
:f «,
т
хЖ7
//////// У /
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-01-09—Подача