Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU870215A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в сиденьях для оператора транспортного средст ва, например экскаватора, от воздействия колебаний, действующих в горизон гальной плоскости.

Известны подвески сидений транспортных средств, обеспечивающие гашение колебаний, действующих в горизонтальной плоскости и содержащие вертикальные стойки, образованные гасителями колебаний и горизонтально расположенный дополнительный гаситель колебаний, корпус и шток которого шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными соответственно на не,подвижной опоре и основании сиденья Cl3 .

Однако такие конструкции недостаточно эффективны, так как они обеспечивают гашение только поперечных колебаний, действующих в грризонталь ной плоскостр.

наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержгицая вертикальную стойку, закрепленную одним концом на основа. НИИ сиденья, а-другим - связанную

через регулируквдий элемент с неподвижной опорой, и упругий элемент Ы.

В этой подвеске также недостаточная эффективность гашения колебаний, так как упругие элементы расположены в горизонтальной плоскости, поэтому жесткость их в зависимости от вида колебаний (поперечные или продольные) будет различной, так как .

10 жесткость при перемещении- упругого элемента вдоль его оси всегда больше, чем при поперечном перемещении. Кроме того, в подвеске изменяется жесткость упругих элементов и при регулировании

15 сиденья по высоте.

Поэтому изменяющаяся жесткость и-звестной подвески сиденья ведет к тому, что необходимо увеличить вели20чину жесткости упругих элементов по сравнению с ее оптимальным значением. Одновременно в известной подвеске не решен вопрос ограничения динамического хода сиденья при его резких

25 перемещениях, так как последние могут привести к. повреждению упругих элементов, а использование в качестве ограничителей различного рода упоров приведет к возникновению жестких

30 ударов.

Цель изобретения повышение эффективности гашения колебаний путем обеспечения постоянной жесткости упругого элемента при горизонтальных перемещениях сиденья и регулировании его по высоте, а также осуществление плавного ограничения динамического хода сиденья.

Для осуществления цели регулирующий элемент выполнен в виде втулки с глухим отверстием, вертикальная стойка установлена э последнем с расширяющимся кверху зазором и закреплена концом на его днище, при этом втулка связана с неподвижной опорой посредством подвижного соединения;а упругий элемент образован упомянутой вертикальной стойкой, выполненной из упругого материала. о На чертеже представлена тюдвеска сиденья, вид йбоку.

Подвеска сиденья 1 содержит вертикальную стойку 2 круглого сечения, имеющую переменный диаметр, увеличивающийся книзу. Стойка верхним концом закреплена на основании 3 сиденья и размещена внутри регулирующего элемента, выполненного в виде втулки 4. Втулка имеет глугсое отверстие, а стойка установлена в нем с расширяющимся кверху зазором 5 и закреплена нижним концом на днище 6 отверстия втулки. Втулка связана с неподвижной опорой 7 посредством подвижного соединения, образованного резьбовой парой. Вертикальна стойка выполнена из упругого материала и выполняет функции упругого элемента подвески, а втулка, в свою очередь, является ограничителем динамического хода сиденья.

При возникновении колебаний, действующих в горизонтальной плоскости они передаются на сиденье. При колебании сиденья в пределах установленного рабочего хода оно отклоняется на вертикальной стойке, при этом зазор между стойкой 2 и стенКами отверстия втулки 4 не выбирается, и колебания происходят при оптимальной жесткости упругого элемента подвески, т.е. стойки 2, за счет упругих свойств которого сиденье восстанавливает свое рабочее положение.

В этом случае, когда колебания превышают рабочий ход сиденья, например, при резком внешнем толчке, стойка 2. совместно с сиденьем 1 начинает отклоняться на такую величи- ну, что стойка касается стенок отверстия втулки. При этом, чем сильнее внешнее воздействие, тем будет больше по высоте поверхность контактирования стойки со стенками отверстия и уменьшается свободная величина стойки, не взаимодействующей со стенками отверстия. В результате

такого контактирования стойка своей наружной поверхностью как бы обкатывается относительно стенок отверстия втулки,вследствие чего обеспечивается плавное, без ударов, возрастание жесткости упругого элемента с эффективным гашением горизонтальных колебаний сиденья.

Для изменения сиденья по высоте необходимо по резьбовому соединению переместить втулку 4 относительно

неподвижной опоры 7. При этом благодаря тому, что при регулировании си-. денья по высоте расстояние от него до упругого элемента, т.е. стойки, не изменяется, так как стойка перемещается вместе с сиденьем, то жесткость упругого элемента будет оставатося постоянной и гашение колебаний при изменении высоты сиденья будет происходить в той же последовательности, которая указана выше.

Таким образом, подвеска сиденья эффективно гасит горизонтальные колебания, -действующие во всех направлениях, при регулировании сиденья по высоте жесткость упругого элемента не меняется, при этом подвеска при динамическом ходе сиденья не допускает пробоев, а обеспечивает плавное гашение колебаний.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную

3 стойку, закрепленную одним концом на основании сиденья, а другим - связанную через регулирующий элемент с неподвижной опорой, и упругий элемент, отличающаяся тем,

Q что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем обеспече- . ния постоянной жесткости упругого элемента при горизонтальных перемещениях сиденьр и регулировании его по высоте и осуществления плавного

ограничения динамического хода

сиденья, регулирующий элемент выполнен в виде втулки с глухим отверстием, вертикальная стойка установлена в последнем с расширяющимся кверху

0 зазором и закреплена концом на его днище, при этом втулка связана с неподвижной опорой посредством подвиж.ного соединения, а упругий элемент образован упомянутой вертикальной 55 стойкой, выполненной из упругого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе мл 1. Авторское свидетельство СССР 544574, кл. В 60 N 1/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке If- 2583111/27-11, кл. В 60 N 1/02, 1978.

Похожие патенты SU870215A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Грибов Игорь Михайлович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Фомин Евгений Петрович
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1138336A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Спирин Александр Львович
  • Спирин Владимир Львович
SU943026A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Абросимова Юлия Олеговна
RU2522194C2
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Говердовский В.Н.
  • Гизатуллин Б.С.
  • Петров В.А.
RU2115570C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Белокобыльский Сергей Владимирович
RU2475658C2
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства 1990
  • Петров Николай Константинович
SU1752598A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пышков Юрий Вячеславович
  • Ковалева Людмила Александровна
SU1009832A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 215 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 870 215 A1

SU 870 215 A1

Авторы

Трегубов Виталий Анатольевич

Литовко Борис Михайлович

Кунахович Аркадий Владимирович

Хазак Владимир Иосифович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-08-06Подача