(5А) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2380258C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БАЛОЧНЫМ ВАГОННЫМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 2017 |
|
RU2711405C1 |
Вагонный замедлитель "Авалианинец | 1979 |
|
SU931553A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 1994 |
|
RU2080269C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2327589C1 |
Изобретение относится к области хелезнодорожного транспорта и предназначено преимущественно для автоматизации процесса роспуска вагонов с сортировочной горки. Известен вагоншлй замедлитель, пр имущественно для сортировочных станций содержащий смонтировангале парал лельно рельсу с возможностью вертикального перемещения тормозные шины из упругого материала, связанные с механизмом подъема ГО Существенным недостатком вагонного замедлителя является удариьА характер взаимодействия его с иабегающ ми вагонами. Целью изобретения является повьше ние плавности процесса торможення пу тем регулирования тормозной силы. Цель достигается тем, что тормозные гакаы закреплены шарнирно на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, а механизм подъема кинематически связан с поворотной опорой и выполнен в виде торсионной пружию, последовательно соединенной с гидравлическим аммортизатором. На чертеже изображен вид вагонного замедлителя. Вагояимй замедлитель содержит смоншрованшю параллельно рельсу I с возможностью вертикального перемещеюгя тормозные ШМ1Ш 2 из упругого материала, которые закреплены шаршфно на поворотных вокруг горизонтальных осей 3 опорах 4, а механизм подъема кинематически при помощи торсионного вала 5 связан с поворотной опорой и выполнены в виде торсионной пружины 6, последовательно соединенной с гидравлическим амортизатором 7 . Соединение концевых шин осуществлено с помощью щарнира 8 и образует с уровнем головок рельссл Majoie углы cL. Особенностью конструкции амортизатора 7 является использование электровязкой жидкости, т.е. жидкости,д
которой увеличивается сопротивление на срез при воздействии на нее электрического поля,Амортизатор 7 и пружина 6 расположены между рычагами 9 и упором 10 на фундаменте замедлителя Амортизатор наполнен магнитной жидкостью, например, взвесью диэлектрических частиц в толуоле. Б качестве амортизатора могут быть исйользованы известные гидравлические, у которых вязкость жидкости является функцией электрического поля. Амортизатор 7 содержит цилиндр с жидкостью и пор шень, имеющий дроссельные отверстия для перетекания жидкости из одной полости цилиндра в-другую при перемещениях .поршня.
Для создания электрического поля используется электрод, вставленный в тдалиндр. Электрическая цепь амортизатора 7 подключена к выходу исполнительного блока системы автоматического регулирования скорости скатывания вагонов (например, АРС-ЦНИИ).
Работает вагонный замедлитель следующим образом.
При накатывании вагона на наклонную .поверхность крайней тормозной шины 2 замедлителя колесная пара утапливает эту шину (частично или полностью вплоть до уровня головок рельсов) , поворачивая вокруг оси 3 опору 4 и скручивая торсионный вал 5. Последний рычагом 9 надавливает на амортизатор 7, сжимая пружину 6. При этом жидкость в амортизаторе перете- кает из одной его полости в другую, создавая определенное неупругое сопротивление опусканию шины 2 под нагрузкой. Ввиду шарнирной связи шин 2 опускание опоры 4 приводит к тому, что последующая тина 2 после поворот предыдущей приобретает наклонное положение и колесная пара как бы непрерывно поднимается по наклонной плоскости.
Тормозной эффект в предложенной конструкции достигается за счет рассеяния энергии в упругом деформируемом материале тормозного элемента пр качении по нему колеса вагона и в управляемых амортизаторах Вязкого трения, приводимых в действие при просадке наклонных звеньев.
Тормозное усилие можно легко регулировать, изменяя вязкость жидкости в гидравлическом аммортизаторе 7 путем изменения напряженности электрического поля: система автоматического регулирования в зависимости от скорости скатывания вагона и его массы управляет величиной тока в цепи амортизатора 7, вследствие чего изменяется вязкость рабочей жидкости, а следовательно, сопротивление перемещению поршня, т.е. сопротивление утапливанию звеньев твердого основания .замедлителя. Таким образом осуществляется регулирование степени вовлечения материала упругой пластины тормозного элемента в процессе замедления в-агона. В случае малой напряженности поля (малы скорость и масса
вагона) наклонные звенья тормозного элемента при набегании колес легко утапливаются, создавая, соответственно, малый эффект замедления и наоборот.
После прохождения вагона через замедлитель автоматически снимается напряженность поля амортизатора 7, и пружина 6 возвращает элементы замедлителя в положение готовности к работе.
В совокупности с системой автоматического регулирования скорости скатывания вагонов предложенная конструкция позволяет автоматически получать различный тормозной эффект в зависимости от скорости и веса замедляемого вагона. При использовании заявляемого замедлителя появляется возможность существенно упростить схемы
управления и уменьшить количество на каждой тормозной позиции (при двухступенчатом торможении) благодаря повьпиению точности регулирования. Конструкция замедлителя допускает изменять ток в цепи управления в зависимости от массы и скорости скатывающегося вагона, а также от необходимой дальности пробега (при прицельном регулировании) либо непрерывно, либо
дискретно с достаточно малым шагом квантования, обеспечивая тем самым высокую точность регулирования процесса замедления. При этом может обеспечиваться наперед заданная интенсивность нарастания тормозного усилия путем соответствующего задания напряженности электрического поля в амортизаторе каждого звена.
Формула изобретеш:я
Вагонный замедлитель, преимущественно для сортировочных станций, содержащий смонтированные параллельно рельсу с возможностью вертикального перемещения тормозные шины из упругого материала, связанные с механизмом подъема, отличающийся тем что, с целью повышения плавности про|Цесса торможения путем регулирования тормозной силы, тормозные щины закреплены шарнирно на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, а ме
ханизм подъема кинематически связан с поворотной опорой и вьтолнен в вид торсионной пружины, последовательно соединенной с гидравлическим аммортизатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-11—Подача