Вагонный замедлитель Советский патент 1981 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU870230A1

(5А) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Похожие патенты SU870230A1

название год авторы номер документа
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Скляров Н.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2224674C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА 2008
  • Клюев Юрий Владимирович
RU2380258C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БАЛОЧНЫМ ВАГОННЫМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 2017
  • Гетир, Зеки
RU2711405C1
Вагонный замедлитель "Авалианинец 1979
  • Широков Владимир Павлович
SU931553A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 1994
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
  • Колчак Николай Николаевич[Ua]
RU2080269C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2007
  • Рубежанский Петр Николаевич
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Бочаров Вячеслав Михайлович
  • Есипенко Владимир Сергеевич
RU2327589C1

Реферат патента 1981 года Вагонный замедлитель

Формула изобретения SU 870 230 A1

Изобретение относится к области хелезнодорожного транспорта и предназначено преимущественно для автоматизации процесса роспуска вагонов с сортировочной горки. Известен вагоншлй замедлитель, пр имущественно для сортировочных станций содержащий смонтировангале парал лельно рельсу с возможностью вертикального перемещения тормозные шины из упругого материала, связанные с механизмом подъема ГО Существенным недостатком вагонного замедлителя является удариьА характер взаимодействия его с иабегающ ми вагонами. Целью изобретения является повьше ние плавности процесса торможення пу тем регулирования тормозной силы. Цель достигается тем, что тормозные гакаы закреплены шарнирно на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, а механизм подъема кинематически связан с поворотной опорой и выполнен в виде торсионной пружию, последовательно соединенной с гидравлическим аммортизатором. На чертеже изображен вид вагонного замедлителя. Вагояимй замедлитель содержит смоншрованшю параллельно рельсу I с возможностью вертикального перемещеюгя тормозные ШМ1Ш 2 из упругого материала, которые закреплены шаршфно на поворотных вокруг горизонтальных осей 3 опорах 4, а механизм подъема кинематически при помощи торсионного вала 5 связан с поворотной опорой и выполнены в виде торсионной пружины 6, последовательно соединенной с гидравлическим амортизатором 7 . Соединение концевых шин осуществлено с помощью щарнира 8 и образует с уровнем головок рельссл Majoie углы cL. Особенностью конструкции амортизатора 7 является использование электровязкой жидкости, т.е. жидкости,д

которой увеличивается сопротивление на срез при воздействии на нее электрического поля,Амортизатор 7 и пружина 6 расположены между рычагами 9 и упором 10 на фундаменте замедлителя Амортизатор наполнен магнитной жидкостью, например, взвесью диэлектрических частиц в толуоле. Б качестве амортизатора могут быть исйользованы известные гидравлические, у которых вязкость жидкости является функцией электрического поля. Амортизатор 7 содержит цилиндр с жидкостью и пор шень, имеющий дроссельные отверстия для перетекания жидкости из одной полости цилиндра в-другую при перемещениях .поршня.

Для создания электрического поля используется электрод, вставленный в тдалиндр. Электрическая цепь амортизатора 7 подключена к выходу исполнительного блока системы автоматического регулирования скорости скатывания вагонов (например, АРС-ЦНИИ).

Работает вагонный замедлитель следующим образом.

При накатывании вагона на наклонную .поверхность крайней тормозной шины 2 замедлителя колесная пара утапливает эту шину (частично или полностью вплоть до уровня головок рельсов) , поворачивая вокруг оси 3 опору 4 и скручивая торсионный вал 5. Последний рычагом 9 надавливает на амортизатор 7, сжимая пружину 6. При этом жидкость в амортизаторе перете- кает из одной его полости в другую, создавая определенное неупругое сопротивление опусканию шины 2 под нагрузкой. Ввиду шарнирной связи шин 2 опускание опоры 4 приводит к тому, что последующая тина 2 после поворот предыдущей приобретает наклонное положение и колесная пара как бы непрерывно поднимается по наклонной плоскости.

Тормозной эффект в предложенной конструкции достигается за счет рассеяния энергии в упругом деформируемом материале тормозного элемента пр качении по нему колеса вагона и в управляемых амортизаторах Вязкого трения, приводимых в действие при просадке наклонных звеньев.

Тормозное усилие можно легко регулировать, изменяя вязкость жидкости в гидравлическом аммортизаторе 7 путем изменения напряженности электрического поля: система автоматического регулирования в зависимости от скорости скатывания вагона и его массы управляет величиной тока в цепи амортизатора 7, вследствие чего изменяется вязкость рабочей жидкости, а следовательно, сопротивление перемещению поршня, т.е. сопротивление утапливанию звеньев твердого основания .замедлителя. Таким образом осуществляется регулирование степени вовлечения материала упругой пластины тормозного элемента в процессе замедления в-агона. В случае малой напряженности поля (малы скорость и масса

вагона) наклонные звенья тормозного элемента при набегании колес легко утапливаются, создавая, соответственно, малый эффект замедления и наоборот.

После прохождения вагона через замедлитель автоматически снимается напряженность поля амортизатора 7, и пружина 6 возвращает элементы замедлителя в положение готовности к работе.

В совокупности с системой автоматического регулирования скорости скатывания вагонов предложенная конструкция позволяет автоматически получать различный тормозной эффект в зависимости от скорости и веса замедляемого вагона. При использовании заявляемого замедлителя появляется возможность существенно упростить схемы

управления и уменьшить количество на каждой тормозной позиции (при двухступенчатом торможении) благодаря повьпиению точности регулирования. Конструкция замедлителя допускает изменять ток в цепи управления в зависимости от массы и скорости скатывающегося вагона, а также от необходимой дальности пробега (при прицельном регулировании) либо непрерывно, либо

дискретно с достаточно малым шагом квантования, обеспечивая тем самым высокую точность регулирования процесса замедления. При этом может обеспечиваться наперед заданная интенсивность нарастания тормозного усилия путем соответствующего задания напряженности электрического поля в амортизаторе каждого звена.

Формула изобретеш:я

Вагонный замедлитель, преимущественно для сортировочных станций, содержащий смонтированные параллельно рельсу с возможностью вертикального перемещения тормозные шины из упругого материала, связанные с механизмом подъема, отличающийся тем что, с целью повышения плавности про|Цесса торможения путем регулирования тормозной силы, тормозные щины закреплены шарнирно на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, а ме

ханизм подъема кинематически связан с поворотной опорой и вьтолнен в вид торсионной пружины, последовательно соединенной с гидравлическим аммортизатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 321982, кл. В 61 К 7/04, 31.10.66. (прототип).

SU 870 230 A1

Авторы

Лазарян Всеволод Арутюнович

Грачев Валерий Федорович

Залесский Анатолий Иосифович

Иккол Валентин Сергеевич

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-11Подача