(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУХНИТОЧНЫЙ ПУТЕПОДЪЕМНИК | 1965 |
|
SU168745A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU901249A2 |
Гидравлический агрегат для обрезки ветвей деревьев и кустарников | 1985 |
|
SU1303079A1 |
ИЗВЛЕКАТЕЛЬ ФУНДАМЕНТОВ ИЗ ГРУНТА | 1999 |
|
RU2170302C2 |
Захват | 1985 |
|
SU1315378A1 |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХТРАКТОРОВ | 1971 |
|
SU289796A1 |
Гидравлический захват | 1976 |
|
SU667485A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к гидравлическим домкратам, снабженным клещевыми захватами, и может быть использовано при проведении профилактичес ких и ремонтных работ колесных пар транспортных и подъемных машин, Hanpt- мер, на рельсовом ходу. Извести гидравлический захват, содержащий гидроцилиндр, имеющий перегородку и поршень со штоком, к которому шарнирно присоединены клещи с тягами, на перегородке установлен клапан с тягой, конец которой расположен внутри клещей, а пориень снабжен цилиндром, на котором шарнирно закреплены тяги клещей, причем шток снабжен возвратной np жиной Til. Недостатком такого захвата является невозможность его использования в качестве гидродомкрата. Целью изобретения является расщире- ние функциональных возможностей путем использования его в качестве гидродомкрата. Это достигается тем, что перегородка наружного гидроцилиндра выполнена подвижной и находится в герметичном контакте с его внутренней поверхностью. На чертеже показан гидравлический захват, общий вид в разрезе. Захват состоит из гидроципиндра 1 с нижней крьпикой 2 и верхней 3, которая снабжена узлом крепления 4. Гидроцилиндр 1 снабжен штуцерами 5 и 6, а внутри его установлен поршень 7, с которым жестко соединен цига1ндр 8, имеющий перегородку 9 и боковые отверстия Ю. С торцо вой части цилиндр 8 на поршне 7 снабжен клапаном 11, который жестко закреплен на штоке 12, а конец его выходит в зев клешей и имеет возвратную пружину 13. Ниже поршня 7 размешай поршень 14, на котором закреплен цилиндр 15. На цилиндре 8 щарнирно установлены клеши 16, а на цилиндре 15 шарнирно уотаиовлены тягн 17. Под домкратом показан путевоА рельс 18.
Гидравлический захват работает следующим образом.
УЗЛОМ 4 захват закрепляют на раме грузоподъемного ияи транспортного средства над рельс 4 18. Через штуцер 5 в гидроципиндр 1 подается высокое давление гидросистемы. Под действием возвратной пружины 13 через шток 12 и под действием давления гидросистемы клапан 11 остается закрытым, и никаких движений частей захвата не происходит. Клеши 16 находятся в раскрытом положении, поршень 14 - в крайнем верхнем положении. Захват зевом клещей 16 наводится на рельс 18, в кехгорый упирается конец штока 12 к, сжимая пружину 13, передвигает его вверх, и тем самым, открывает клапан 11. Давление гидросистемы проходит через открытый клапан 11 и отверстия 10 под поршень 7 и оказывает воздействие на поршень 14, последний движется вниз и выдвигает цилиндр, 15, который тягами 17 разворачивает клеши 16, шарнирно закрепленные на цилиндре 15. При этом жидкость из полости между Цилиндром 1 и поршнем 14 выдавливается через штуцер 6 в гидросистему низкого давления. Клеши 16 закрываются и захватывают рельс 18. Захват рельса 18 клешами 16 обеспечивается надежно, так как даже при возможном ослаблении штока 12 и возможном перекрытии клапана 11 изменения положения поршня 14. не произойдет. Дальнейшее движение поршня 14 вниз обеспечивает упор головки цилиндра 8 в верхнюю плоскость рельса 18, и, закрепленный на цилиндре 8, поршень 7 начинает движение вместе с поршнем 14, что вызьюает вьздвижение цилиндра 15 иподъем пндроцилиндра 1 с крышкой 3 и узлом крепления 4, последний прсмнзводит подъем рамь транспортного средства.. Упором гидроцилиндра 1 в поршень 14 фиксируется верхнее его положение, подъем прекращается. После выполнения тех или иных работ прсйизводится опускание транспорта. Через штуцер 6 пшродилиндра 1 подается высокое
давление гадросистемы, гмдроцилиндр 1 под действием силы тяжести транспортного средства опускается с рамой последнего. Транспорт устанавливается на собственные колесные пары, и нагрузка с цилиндров 8 и 15 снимается. Под давлением жидкости гидросистемы поршень 14 движется вверх, жидкость из полости между упомянутым поршнем и поршнем 7 вы-
давливается через отверстия Ю, клапан 11 и штуцер 5 в гидросистему низкого давления. Цилиндр 15, двигаясь вместе с поршнем 14, увлекает тяги 17, которые поворачивают клеши 16. Захваченный
, ретьс 18 освобождается от клешей 16. Далее до верхнего крайнего положения поршень 14 движется вместе с поршнем 7, что вызывает полное втягивание цилиндров 8 и 15 в цилиндр 1. Шток 12 освобождается и под действием пружины 13 перемешается вниз, перекрывая клапаном 11 отверстие в поршне 7. Захват приходит в исходное положение.
Повторное выполнение операции подъ
ема выполняется вышеописанным способом. Экономической эффективностью предложения является повышение прстзводитель- ности труда, сокращение численности бригады и обеспечение безопасности работ. Предлагаемый экономический эффект по республике - 50-60 тыс. руб.
Практическое изготовление предложенного захвата в заводских условиях не составляет технических затруднений.
Формула изобретения
Гидравлический захват по авт. св. № 667485, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве гидродомкрата, перегородка наружного гидроцилиндра выполнена подвижной и находится в герметичном контакте с его внутренней поверхностью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-05-28—Подача