Гидравлический захват Советский патент 1981 года по МПК B66C3/16 B66F3/24 

Описание патента на изобретение SU870339A2

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

Похожие патенты SU870339A2

название год авторы номер документа
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУХНИТОЧНЫЙ ПУТЕПОДЪЕМНИК 1965
SU168745A1
Выносная опора грузоподъемной машины 1979
  • Дьячков Виктор Николаевич
  • Ульянов Герман Викторович
  • Генкин Зиновий Исаакович
SU901249A2
Гидравлический агрегат для обрезки ветвей деревьев и кустарников 1985
  • Чухматый Василий Елиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1303079A1
ИЗВЛЕКАТЕЛЬ ФУНДАМЕНТОВ ИЗ ГРУНТА 1999
  • Брагин Ю.И.
  • Глинчиков А.В.
  • Кузьмин М.М.
  • Микеров Н.В.
  • Порватов А.С.
  • Рождественский С.В.
RU2170302C2
Гидравлический захват 1976
  • Белкин Виктор Владимирович
  • Прокопов Олег Иванович
SU667485A1
Захват 1985
  • Гордеев Геннадий Иванович
  • Манько Леонид Викторович
SU1315378A1
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХТРАКТОРОВ 1971
  • Вители
  • В. А. Дегт Рев, Ю. М. Сисюкин, Б. А. Земл Нский, А. С. Болотов, М. Я. Кацман, В. А. Соловьев, Г. Ф. Полетаев М. А. Син
SU289796A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2

Иллюстрации к изобретению SU 870 339 A2

Реферат патента 1981 года Гидравлический захват

Формула изобретения SU 870 339 A2

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к гидравлическим домкратам, снабженным клещевыми захватами, и может быть использовано при проведении профилактичес ких и ремонтных работ колесных пар транспортных и подъемных машин, Hanpt- мер, на рельсовом ходу. Извести гидравлический захват, содержащий гидроцилиндр, имеющий перегородку и поршень со штоком, к которому шарнирно присоединены клещи с тягами, на перегородке установлен клапан с тягой, конец которой расположен внутри клещей, а пориень снабжен цилиндром, на котором шарнирно закреплены тяги клещей, причем шток снабжен возвратной np жиной Til. Недостатком такого захвата является невозможность его использования в качестве гидродомкрата. Целью изобретения является расщире- ние функциональных возможностей путем использования его в качестве гидродомкрата. Это достигается тем, что перегородка наружного гидроцилиндра выполнена подвижной и находится в герметичном контакте с его внутренней поверхностью. На чертеже показан гидравлический захват, общий вид в разрезе. Захват состоит из гидроципиндра 1 с нижней крьпикой 2 и верхней 3, которая снабжена узлом крепления 4. Гидроцилиндр 1 снабжен штуцерами 5 и 6, а внутри его установлен поршень 7, с которым жестко соединен цига1ндр 8, имеющий перегородку 9 и боковые отверстия Ю. С торцо вой части цилиндр 8 на поршне 7 снабжен клапаном 11, который жестко закреплен на штоке 12, а конец его выходит в зев клешей и имеет возвратную пружину 13. Ниже поршня 7 размешай поршень 14, на котором закреплен цилиндр 15. На цилиндре 8 щарнирно установлены клеши 16, а на цилиндре 15 шарнирно уотаиовлены тягн 17. Под домкратом показан путевоА рельс 18.

Гидравлический захват работает следующим образом.

УЗЛОМ 4 захват закрепляют на раме грузоподъемного ияи транспортного средства над рельс 4 18. Через штуцер 5 в гидроципиндр 1 подается высокое давление гидросистемы. Под действием возвратной пружины 13 через шток 12 и под действием давления гидросистемы клапан 11 остается закрытым, и никаких движений частей захвата не происходит. Клеши 16 находятся в раскрытом положении, поршень 14 - в крайнем верхнем положении. Захват зевом клещей 16 наводится на рельс 18, в кехгорый упирается конец штока 12 к, сжимая пружину 13, передвигает его вверх, и тем самым, открывает клапан 11. Давление гидросистемы проходит через открытый клапан 11 и отверстия 10 под поршень 7 и оказывает воздействие на поршень 14, последний движется вниз и выдвигает цилиндр, 15, который тягами 17 разворачивает клеши 16, шарнирно закрепленные на цилиндре 15. При этом жидкость из полости между Цилиндром 1 и поршнем 14 выдавливается через штуцер 6 в гидросистему низкого давления. Клеши 16 закрываются и захватывают рельс 18. Захват рельса 18 клешами 16 обеспечивается надежно, так как даже при возможном ослаблении штока 12 и возможном перекрытии клапана 11 изменения положения поршня 14. не произойдет. Дальнейшее движение поршня 14 вниз обеспечивает упор головки цилиндра 8 в верхнюю плоскость рельса 18, и, закрепленный на цилиндре 8, поршень 7 начинает движение вместе с поршнем 14, что вызьюает вьздвижение цилиндра 15 иподъем пндроцилиндра 1 с крышкой 3 и узлом крепления 4, последний прсмнзводит подъем рамь транспортного средства.. Упором гидроцилиндра 1 в поршень 14 фиксируется верхнее его положение, подъем прекращается. После выполнения тех или иных работ прсйизводится опускание транспорта. Через штуцер 6 пшродилиндра 1 подается высокое

давление гадросистемы, гмдроцилиндр 1 под действием силы тяжести транспортного средства опускается с рамой последнего. Транспорт устанавливается на собственные колесные пары, и нагрузка с цилиндров 8 и 15 снимается. Под давлением жидкости гидросистемы поршень 14 движется вверх, жидкость из полости между упомянутым поршнем и поршнем 7 вы-

давливается через отверстия Ю, клапан 11 и штуцер 5 в гидросистему низкого давления. Цилиндр 15, двигаясь вместе с поршнем 14, увлекает тяги 17, которые поворачивают клеши 16. Захваченный

, ретьс 18 освобождается от клешей 16. Далее до верхнего крайнего положения поршень 14 движется вместе с поршнем 7, что вызывает полное втягивание цилиндров 8 и 15 в цилиндр 1. Шток 12 освобождается и под действием пружины 13 перемешается вниз, перекрывая клапаном 11 отверстие в поршне 7. Захват приходит в исходное положение.

Повторное выполнение операции подъ

ема выполняется вышеописанным способом. Экономической эффективностью предложения является повышение прстзводитель- ности труда, сокращение численности бригады и обеспечение безопасности работ. Предлагаемый экономический эффект по республике - 50-60 тыс. руб.

Практическое изготовление предложенного захвата в заводских условиях не составляет технических затруднений.

Формула изобретения

Гидравлический захват по авт. св. № 667485, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве гидродомкрата, перегородка наружного гидроцилиндра выполнена подвижной и находится в герметичном контакте с его внутренней поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР NO 667485, кл. В 66 С 3/16, 1976. 50

SU 870 339 A2

Авторы

Белкин Виктор Владимирович

Прокопов Олег Иванович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-05-28Подача