Изобретение относится к металлур- гической промьшшенности для контроля вращения печных роликов в проходных печах с роликовым подом и может быть использовано в машиностроении и других отраслях народного хозяйства, где применяются проходные печи с роликовым подом, предназначенные для нагрева заготовок под прокатку, ковку, штамповку и термообработку. Для передачи информации о вращени вала известно устройство 11J, состоящее из микропленочного усилителя постоянного тока-, смонтированного на валу и соединенного с тензомостом. Данное устройство более приемлемо лишь,для измерения крутящего момента и мало пригодно для контроля вращени валов, работающих при знакопеременных нагрузках. Сложность измерительной схемы и болы|| ая громоздкость в сочетании с чувствительными элемента ми понижает Надежность контроля и не может быть использована при контроле вращения группы валов или роликов, имекхцих общий привод. . Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система контроля вращения печных ролико содержащая группу роликов, соединенных последователь но друге другом цепной передачей, первый из которых соединен через дифференциальный редуктор с электродвигателями, валы которых связаны с тахогенераторами, и исполнительный орган, вход которого соединен с выходом элемента сравнения, подключенных своими входами с выходами тахогенераторов 2. . В случае, когда разность напряжения равна нулю, включается звуковой сигнал, свидетельствующий об остановке валов электродвигателей, а следовательно, и об остановке печных роликов, соединенных между собой цепной передачей. Heдocтiaткoм такой системы контроля является то, что звуковой сигнал подается лишь в случае остановки самих электродвигателей. Однако оста- новка роликов может произойти по причине выхода из строя- одного или всей группы роликов, при обрыве цепной передачи между роликами и даже при поломке дифференциального редуктора. В то же время работающие электродвигатели свидетельствуют об исправности всего механизма в целом, состоящего из роликов, цепей, дифференциального редуктора, электродвигателей и
тахогенераторов. Следовательно данная система позволяет осуществлять лишь косвенный т. е. относительный контроль. Надежность такого контроля явно недостаточна для своевременного обнаружения остановки роликов и принятия необходимых мер для обеспечения их работоспособности. Отсутствие надежной системы контроля вызывает прогиб .бочки роликов и их разрушение.Замена вышедших из строя роликов требует остановки печного агрегата и снижение его производительности.
Цель изобретения - повышение надежности и точности контроля вращения печных роликов.
Поставленная цель достигается тем что в системе контроля вращения печных роликов, содержащей группу ролиоков, соединенных последовательно друг с другом, первый из которых кинематически соединен с приводом, датчик вращения и исполни,тельный орган. Датчик вращения установлен на последнем от привода ролике и его выход включен на вход исполнительного органа.
На чертеже представлена предлагаемая система контроля вращения печных роликов.
Система содержит группу роликов 1 соединенных последовательно друг с другом с помощью цепной передачи 2, первый из которых соединен через диф ференциальный редуктор 3 с электродвигателями 4. На последнем от привода ролике 1 размещен датчик 5 вращения, включакяций флажок 6, жестко закрепленный на валу, фотодиод 7 и осветитель 8. Выход с фотодиода, являкядийся выходом датчика вращения, поступает на вход исполнительного органа 9.
Система работает следунмдим образом.
При нормальной работе роликов I, вращающихся с определенной скоростью флажок 6, закрепленный на цилиндрической поверхности последнего ролика вращается вместе с ним и через определенный интервал времени проходит мимо фотодиода 7, с которого импульсный сигнал через усилитель поступае на исполнительный орган 9. В случае обр:1ва в системе, вызванного поломко дифференциального редуктора 3, электродвигателей 4, цепей 2 или самих
роликов 1, последний от привода ролик останавливается. При этом импульс на исполнительный орган 9 не поступает, что свидетельствует об остановке роликов по подаче звукового сигнала.
В том случае, когда флажок 6 занимает положение напротив фотодиода 7 и осветителя 8 (при остановке роликов) и остается в этом положении, звуковой сигнал поступает непре1Ж1вно, что позволяет обслуживгигадему персона|лу своевременно обнаружить поломку или остановку роликов и принять меры к их устранению.
Таким образом, предложенная система контроля позволяет в отличие от известной осуществлять постоянный контроль за работой печных роликов, в то время как при существунядей системе обнаружить поломку можно было лишь при визуальном осмотре каждого привода роликов.
Установка флажков в совокупности с фотодиодом и осветителем на последнем ролике каждой группы позволила значительно упростить существукщую систему контроля за вращением печных роликов. При этом отпала необходимост визуального осмотра каждого привода роликов, так как любая поломка или остановка роликов мгновенЛ) с помощью звукового сигнала фиксируется на пульте управления каждой печи.
Формула изобретения
Система контроля вращения печных роликов, содержащая датчик вращения и исполнительный орган, отличаю щ а. я с я тем, что, с целью повышения надежности и точности контроля вращения, датчик ращения установлен на последнем от привода ролике и его выход включен на вход исполнительного органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 479970, кл. G 01U 3/12, 1971.
2.Рабочие чертежи и электрическа часть роликовой печи 4. Регуляторам скорости двигателей печи.Проект Тяжпромэлектропроекта. УкрГпроект-институт, Харьков, 1975, том 371, 4,7-3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля вращения печных роликов | 1990 |
|
SU1738864A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ САДКИ СЫРЦЫ-КИРПИЧА НА ПЕЧНУЮ ВАГОНЕТКУ | 1992 |
|
RU2043192C1 |
Устройство для браковки ткани | 1974 |
|
SU711211A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРОК РАЗДВИЖНОЙ ЧАСТИ КРОВЛИ СТАДИОНА | 2014 |
|
RU2556098C1 |
Правильно-отрезной автомат | 1982 |
|
SU1026908A1 |
Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда | 1989 |
|
SU1652837A1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
Устройство для перемещения деталей по заданному контуру на швейной машине | 1986 |
|
SU1406257A1 |
Двухскоростной привод | 1988 |
|
SU1749584A1 |
СПОСОБ ЭНЕРГОНАКОПИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193706C2 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-28—Подача