(54) ШЛИЦВВОЕ СОВДИНБНИВ

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ИЗНОСТОЙКОСТЬ | 2020 | 
 | RU2735259C1 | 
| Способ испытания на фреттинг-износ | 1979 | 
 | SU847159A1 | 
| ВАЛ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1996 | 
 | RU2098678C1 | 
| СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ФРЕТТИНГ-СТОЙКОСТИ ДЕТАЛЕЙ | 2008 | 
 | RU2390581C2 | 
| Устройство для передачи угловых перемещений с усилением вращающего момента | 1981 | 
 | SU989693A1 | 
| ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КНБК В ВИДЕ ТРУБЫ В ТРУБЕ | 2012 | 
 | RU2616956C2 | 
| НЕПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2004 | 
 | RU2282066C2 | 
| Безредукторный электрический привод запорной арматуры | 2016 | 
 | RU2659703C2 | 
| Способ уменьшения коэффициента трения в циклически нагруженных сопряжениях | 1985 | 
 | SU1314181A1 | 
| ЭЛЕКТРОНАСОС С ДВИГАТЕЛЕМ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ | 2012 | 
 | RU2533795C2 | 
 
		
         
         
             
            
Изобретение относится к машиностроению. Известны шлицевые соединения, содерз ащие вал и втулку 1. Для шлицевых соединений машин характерен режим работы по передаче крутящего момента, величина которого периодически изменяется. Шлицевые соединения при этом выполняются с га рантированным зазором, допускающим относительные микроперемещения втулки и вала, что в сочетании с перемен ной нагрузкой крутящего момента создает благоприятные условия для развития фреттинг-коррозии. Последняя является основным повреждающим фактором, приводящим к повыденному износу шлицевых соединений. До настоящего времени для снижени последствий фреттинг-коррозии конструкторы, как правило, либо снижали напряжение в соединении путем увеличения геометрических размеров деталей, либо старались уменьшить коэффициент трения в паре вал-втулка, ли бр подбирали более коррозионно - сто кие материалы 2. Известен способ эаишты от фреттинг - коррозии соприкасающихся поверх ностей сопряженных деталей, при кото ром для создания между поверхностями разделительной масляной пленки по , крайней мере в одной из соприкасающихся поверхностей делают углубления паргшлельными бороздками глубиной не менее 0,01 мм на расстоянии не более 1 мм друг от друга 3). Осуществление этого способа особенно для шлицевых соединений связано с значительньми трудозатратами. Износ соприкасающихся поверхностей, как было установлено, происходит под действием микротоков. Их появление объясняется наличием переменной составляющей крутящего момента, которая создает переменное магнитное поле, приводящее к появлению микротоков. Последние в зависимости от сопротивления в контакте или сразу замыкаются между контактирующими поверхностями, или заряжают разноименными потенциалами вал и втулку с одновременным разряжением между контактирующими поверхностями, что и приводит к их повреждению . Целью изобретения является снижение уровня микротоков. Эта цель достигается тем, что шлицевое соединение, содержащее вал и втулку, снабжено магнитгиии, установ-
ленными на втулке, что приводит к магнитному насыщению в материале деталей и исключает возникновение переменного магнитного поля под действием периодических нагрузок.
На чертеже показано ишицевое соединение.
Шлицевое соединение состоит из на ла 1 и втулки 2. Магнитное насыщение деталей соединения осуществляется постоянными электромагнитами 3, установленньами на втулке.
Установка магнитов в соответствии с предлагаемым изобретением, например на соединении вал муфты сцепления - ведомый диск на тракторе позволяет повысить срок службы шлицевого соединения.
Формула изобретения
Шлицевое соединение,содержащее вал и втулку,о тличающееся тем, что,с целью уменьшения износа соединения путем снижения уровня возникающих в нем микротоков,оно снабжено магнитами, установленными на втулке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с. 169-171.
5 3. Авторское свидетельство СССР № 228461, кл. С 23 F 15/00, 18.04.67 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-08-17—Подача