Шлицевое соединение Советский патент 1981 года по МПК F16D3/06 C23F15/00 

Описание патента на изобретение SU870785A1

(54) ШЛИЦВВОЕ СОВДИНБНИВ

Похожие патенты SU870785A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ИЗНОСТОЙКОСТЬ 2020
  • Колесников Владимир Иванович
  • Сычев Александр Павлович
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Сычев Алексей Александрович
  • Новиков Евгений Сергеевич
  • Мантуров Дмитрий Сергеевич
RU2735259C1
Способ испытания на фреттинг-износ 1979
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Лапшин Алексей Сергеевич
SU847159A1
ВАЛ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ 1996
  • Аноцкий С.В.
  • Исупов В.П.
  • Кислов А.В.
  • Роптанов Н.А.
  • Шушурин В.А.
RU2098678C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ФРЕТТИНГ-СТОЙКОСТИ ДЕТАЛЕЙ 2008
  • Смыслов Анатолий Михайлович
  • Исанбердин Анур Наилевич
  • Селиванов Константин Сергеевич
RU2390581C2
Устройство для передачи угловых перемещений с усилением вращающего момента 1981
  • Сунгатуллин Хамит Мазитович
SU989693A1
НЕПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2004
  • Колесников Владимир Иванович
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Корниенко Борис Николаевич
  • Фокин Игорь Николаевич
RU2282066C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КНБК В ВИДЕ ТРУБЫ В ТРУБЕ 2012
  • Хэй Ричард Томас
  • Хольтцман Кэйт Е.
RU2616956C2
Безредукторный электрический привод запорной арматуры 2016
  • Фокин Дмитрий Владимирович
  • Суюндуков Сагит Закиевич
  • Мустафин Талгат Сагдатуллович
RU2659703C2
Способ уменьшения коэффициента трения в циклически нагруженных сопряжениях 1985
  • Похмурский Василий Иванович
  • Сирак Ярослав Михайлович
  • Билонога Юрий Львович
SU1314181A1
ЭЛЕКТРОНАСОС С ДВИГАТЕЛЕМ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ 2012
  • Хуань-Янь Чиэнь
  • Чинь-Чэн Ван
  • Чих-Хсиень Ших
RU2533795C2

Иллюстрации к изобретению SU 870 785 A1

Реферат патента 1981 года Шлицевое соединение

Формула изобретения SU 870 785 A1

Изобретение относится к машиностроению. Известны шлицевые соединения, содерз ащие вал и втулку 1. Для шлицевых соединений машин характерен режим работы по передаче крутящего момента, величина которого периодически изменяется. Шлицевые соединения при этом выполняются с га рантированным зазором, допускающим относительные микроперемещения втулки и вала, что в сочетании с перемен ной нагрузкой крутящего момента создает благоприятные условия для развития фреттинг-коррозии. Последняя является основным повреждающим фактором, приводящим к повыденному износу шлицевых соединений. До настоящего времени для снижени последствий фреттинг-коррозии конструкторы, как правило, либо снижали напряжение в соединении путем увеличения геометрических размеров деталей, либо старались уменьшить коэффициент трения в паре вал-втулка, ли бр подбирали более коррозионно - сто кие материалы 2. Известен способ эаишты от фреттинг - коррозии соприкасающихся поверх ностей сопряженных деталей, при кото ром для создания между поверхностями разделительной масляной пленки по , крайней мере в одной из соприкасающихся поверхностей делают углубления паргшлельными бороздками глубиной не менее 0,01 мм на расстоянии не более 1 мм друг от друга 3). Осуществление этого способа особенно для шлицевых соединений связано с значительньми трудозатратами. Износ соприкасающихся поверхностей, как было установлено, происходит под действием микротоков. Их появление объясняется наличием переменной составляющей крутящего момента, которая создает переменное магнитное поле, приводящее к появлению микротоков. Последние в зависимости от сопротивления в контакте или сразу замыкаются между контактирующими поверхностями, или заряжают разноименными потенциалами вал и втулку с одновременным разряжением между контактирующими поверхностями, что и приводит к их повреждению . Целью изобретения является снижение уровня микротоков. Эта цель достигается тем, что шлицевое соединение, содержащее вал и втулку, снабжено магнитгиии, установ-

ленными на втулке, что приводит к магнитному насыщению в материале деталей и исключает возникновение переменного магнитного поля под действием периодических нагрузок.

На чертеже показано ишицевое соединение.

Шлицевое соединение состоит из на ла 1 и втулки 2. Магнитное насыщение деталей соединения осуществляется постоянными электромагнитами 3, установленньами на втулке.

Установка магнитов в соответствии с предлагаемым изобретением, например на соединении вал муфты сцепления - ведомый диск на тракторе позволяет повысить срок службы шлицевого соединения.

Формула изобретения

Шлицевое соединение,содержащее вал и втулку,о тличающееся тем, что,с целью уменьшения износа соединения путем снижения уровня возникающих в нем микротоков,оно снабжено магнитами, установленными на втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Детали машин. Т.1. Под . 0 Н.С. Ачеркана. М., Машгиэ, 1954,

с. 169-171.

2.Коррозия и защита металлов в машиностроении.Под ред. А.В. Рябченкова. М., 1959, с. 304.

5 3. Авторское свидетельство СССР № 228461, кл. С 23 F 15/00, 18.04.67 (прототип).

SU 870 785 A1

Авторы

Лапшин Сергей Алексеевич

Захаров Владимир Ефимович

Полякова Любовь Анатольевна

Даты

1981-10-07Публикация

1979-08-17Подача