1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых крыльев при сборке покрышек пневматических шин на автоматизированных линиях сборки покрышек.
Известно устройство для подачи крыльев, содержашее три трубчатые стойки, расположенные на одинаковом расстоянии от вертикального винта.
На стойках закренлена звеньевая цепь, поддерживающая стопку горизонтально расположенных крыльев, которые ноддерживаются на определенном расстоянии друг от друга с номощыо пластмассовых кронштейнов, закрепленных на целях. По винту неремещается втулка, снабженная ланками, взаимодействующими с цепями 1.
Недостаток устройства заключается в необходимости точной выверки и регулировки цепей между собой в процессе работы, так как их вытяжка может привести к перекосу и деформации крыльев.
Известно и другое устройство для хранения и подачи бортовых крыльев покрышек пневматических шин, содержашее основание со смонтированной на нем кассетой с кольцевыми поддонами для хранения бортовых крыльев и фиксаторы положения
кольцевых поддонов, являющееся более близким но технической сути и достигаемому результату к изобретению 2.
Кольцевые поддоны снабжены поворотными дерл ателями, а кассета сверху закрывается крышкой, и весь блок стягивается стяжками в единый монолит.
Для нодачи крыльев держатели поворачиваются, освобождая крыло, которое под
10 действием собственного веса падает вниз, где принимается устройством передачи его в шаблон.
Недостатком этого устройства является то, что разгрузка крыльев сверху вниз под
15 действием собственного веса не обеспечивает их точную фнксацию в устройстве передачи крыльев в шаблон, что снижает надежность устройства в целом. Вместе с тем занитка устройства крыльями трудоемка и не позволяет использовать устройство в автоматизированных линиях изготовления покрышек.
В этом устройстве центрирование крыла можно осушествлять только по наружному
25 диаметру, что ненадежно, так как крыло может деформироваться.
Целью нзобретения является обеспечение подачи крыльев в зафиксированном положении на шаблон устройства для сборки
30 покрышек.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для хранения и подачи бортовых крыльев нокрышек пневматических шин, содержандее основание со смонтированной на нем кассетой с кольцевыми поддонами для хранения бортовых крыльев и фиксаторы положения кольцевых ноддонов, согласно изобретению снабжено смонтированными на основании приводом для поворота кассеты в горизонтальной плоскости в виде шарнирно закрепленного зубчатого сектора и пневмоцилиндра, шток которого кинематически связан с зубчатым сектором, и приводом для вертикального возвратиопоступательного перемеш,ения кассеты, выполненным в виде силового цилиндра и жестко связанной с ним штанги для установки на ней кассеты, а каждый из поддонов для хранения бортовых крыльев снабжен ступицей со смонтированным на ней дополнительным зубчатым сектором для взаимодействия с зубчатым сектором привода для поворота кассеты.
Поставлеиная цель достигается и тем, что кассета выполнена в виде цилиндрического корпуса, смонтированного на штанге и имеющего кольцевые проточки, а ступицы установлены на полукольцах, закрепленных Б кольцевых проточках.
На фиг. 1 изображено устройство для хранения и подачи бортовых крыльев, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - пневмогидравлическая схема вертикального перемещения кассеты.
Устройство содержит основание 1, которое закреплено на четырех кронщтейнах 2 с помош,ью гаек 3. На основании 1 закреилена вертикальная направляющая 4, на которой установлен корпус 5 на втулках 6.
Устройство содержит смонтированную на основании 1 кассету 7 с кольцевыми поддонами 8 для хранения бортовых крыльев 9, привод для поворота кассеты 7 в горизонтальной плоскости в виде шарнирно закрепленного посредством оси 10 зубчатого сектора И и пневмоцилиндра 12. Последний крепится на установленной на основании 1 раме 13. Шток пневмоцилиндра 12 соединен с зубчатой рейкой 14, установленной в направляющей 15. Зубчатая рейка 14 находится в зацеплении с зубчатым колесом 16, имеющим общую ступицу с зубчатым сектором 11. Ось 10 установлена в подшипииках, закрепленных на раме 13. Устройство содержит привод для вертикального возвратно-поступательного перемещения кассеты 7, выполненный в виде силового цилиндра 17 и жестко связанного с ним корпуса 5, в котором закреплена штанга 18 квадратного сечения. На последней смонтирована кассета 7, выполненная в виде цилиндрического корпуса 19 с внутренним отверстием квадратного сечения.
На корпусе 19 на втулках 20 установлены поддоны 8 (20 штук) для хранения бортовых крыльев 9, снабженные иазами 21 для центрирующих шпилек 22. Каждый из иоддонов 8 сиабжен ступицей 23 со смонтированным на ней доиолиительным зубчатым сектором 24 для взаимодействия с зубчатым сектором И.
Стуиицы 23 иоддонов 8 установлены на полукольцах 25, закрепленных в кольцевых проточках корпуса 19.
Ступица 23 снабжена фиксатором, выполненным в виде шарика 26, подпружиненного пружиной 27. На торцевой поверхности одного из парных полуколец 25 имеются гнезда 28, расположенные по окружности иод углом 120° друг к дрзгу, в которые заходят шарики 26 при фиксированных крайних положениях ноддонов 8. Верхний поддон кассеты 7 снабжен проушиной 29, предназначенной для захвата кассеты при ее транспортировке.
На основании 1 закреплен гидробак 30, на верхней крышке которого установлен гидрорасиределитель 31, соединенный с бесштоковой () полостью силового цилиндра 17 и гидробаком 30. Гидробак 30 снабжен мультипликатором, состоящим из последовательно соединенных гидроцилиндра 32 и пневмоцилиндра 33, имеющих общий щток 34, на котором установлены поршни гидроцилиндра и пневмоцилиндра.
Гидроцилиндр 32 соединен с гидробаком 30 через обратный клапан 35 и с бесштоковой полостью силового цилиндра 17 через обратный клапан 36.
На основании 1 закреплен кронштейн 37, снабженный регулируемым упором 38.
Устройство работает следующим образом.
Кассета 7 с бортовыми крыльями 9, уложенными на поддоны 8, устанавливается в корпусе 5 устройства. При этом корпус 19 кассеты 7 своим внзтренним квадратным отверстием заходит на штангу 18 корпуса 5, а зубчатый сектор 24 верхнего поддона
8кассеты 7 располагается на одном уровне с зубчатым сектором 11. Бортовые крылья
9центрируются на поддонах 8 по их внутреннему диаметру с помощью центрирующих шпилек 22, выставляемых в пазах 21 поддонов 8 в соответствии с внутренним диаметром крыла.
С помощью захватного устройства механизма подачи крыльев (не показан) производится съем крыла 9 с верхнего поддона 8 кассеты 7. После этого подается сжатый воздух в щтоковую полость пневмоцилиндра 12. Шток пневмоцилиндра втягивается, перемещая зубчатую рейку 14 влево. При этом связанное с ней зубчатое колесо 16 и имеющий с ним общую ступицу зубчатый сектор 11 поворачиваются на оси 10 по часовой стрелке. Зубчатый сектор 11 входит в зацепление с дополнительным зубчатым сектором 24 ступицы 23 верхнего поддона 8. Поддон 8 поворачивается против часовой стрелки на угол 120° из первоначального зафиксированного ноложения в другое фиксированное положение, показанное штрихпунктирной лннней на фиг. 1. Фиксация поддона в его крайних положениях осуществляется подпружиненным шариком 26, который заходит в гнезда 28, соответствующие этим положениям поддона. Зубчатый сектор 11, имеющий одинаковое число зубьев с дополнительным зубчатым сектором 24, поворачивается на угол 160° и выходит из зацепления с зубчатым сектором 24. Затем переключаются полости пневмоцилиндра 12, зубчатая рейка 14 перемещается вправо в исходное положение, поворачивая зацепляющееся с ней зубчатое колесо 16 с зубчатым сектором 11 против часовой стрелки в исходное положение.
После этого подается сжатый воздух в щтоковую полость 39 пневмоцилиндра 33 мультипликатора (фиг. 4). Шток 34 мультипликатора втягивается, открывается обратный клапап 35 и в гидроцилиндр 32 засасывается порция жидкости из гидробака 30. Крайнее положение щтока 34 ограничивается регулируемым упором 38, с помощью которого мультипликатор настраивается на подачу определенной порции жидкости. Затем полости пневмоцилиндра 33 переключаются. Шток 34 вместе с порщнями перемещается в исходное положение. При этом открывается обратный клапан 36 и закрывается обратный клапан 35.
Жидкость из гидроцилиндра 32 мультипликатора подается под порщень силового цилиндра 17. Шток цилиндра 17 выдвигается и перемещает связанный с ним корпус 5 вместе с установленной в нем кассетой 7 вверх по направляющей 4 на шаг, равный расстоянию между поддонами 8 кассеты 7.
На место освободившегося поддона поступает новый поддон с бортовым крылом. Далее порядок работы повторяется до тех пор, пока не будут использованы все крылья, а освободившиеся поддоны повернуты на 120° относительно их первоначального положения.
После этого подается сжатый воздух в штоковую полость цилиндра 17, гидрораспределитель 31 переключается на слив, и жидкость из-под поршня цилиндра 17 сливается в гидробак 30. При этом шток цилиндра 17 и связанный с ним корпус 5
вместе с кассетой 7 опускаются в исходное положение. Пустая кассета снимается со штанги 18 корпуса 5, а на ее место устанавливается кассета с бортовыми крыльями. Затем цикл работы повторяется.
Загрузка кассет бортовыми крыльями осуп1,ествляется на крыльевом участке цеха в порядке, обратном порядку разгрузки. По сравнению с известным предлагаемое
устройство позволяет механизировать процесс загрузки крыльев в устройство и посадку их в бортовую часть покрышки. При этом обеспечивается точность подачи крыльев без их деформации, повышается
иадежность работы устройства.
Формула изобретення
1. Устройство для хранения и поттачи бортовых крыльев покрышек пневматических шин, содержашее основание со смонтированной на нем кассетой с кольцевыми ноддонами для хранения бортовых крыльев и фиксаторы ноложения кольцевых поддонов, отличающееся тем, что, с целью
обеспечения подачи крыльев в зафиксированном полол :ении на шаблон устройства для сборки покрыщек, оно снабл ено смонтированными на основании приводом для поворота кассеты в горизоитальной плоскостн в виде шарнирно закрепленного зубчатого сектора и пневмоцилиндра, щток которого кинематически связан с зубчатым сектором, и приводом для вертикального
5 возвратно-ноступательного перемещения кассеты, выполненным в ви.де силового цилиндра и жестко связанной с ним штанги для установки на ней кассеты, а каждый из поддонов для хранения бортовых крыльев снабжен ступицей со смонтированным на ней дополнительным зубчатым сектором для взаимодействия с зубчатым сектором привода для поворота кассеты.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
5 тем, что кассета выполнена в виде цилиндрического корпуса, смонтированного на штанге и имеющего кольцевые проточки, а ступицы установлены на полукольцах, закрепленных в кольцевых проточках.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2078128, кл. В 29Н 17/00. опублик. 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 378330, кл. В 29Н 17/00, 1971 (прототип).
J/
A
/ .
f5 fff /i fyz.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU845345A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1593972A1 |
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1696314A2 |
Устройство для хранения и подачи бортовых крыльев | 1991 |
|
SU1801770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2036105C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ | 1982 |
|
SU1069274A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU558476A1 |
Фс/г.г
24
ff-ff
8
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-06-20—Подача