Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/22 

Описание патента на изобретение SU845345A1

Стремление к универсальности конструк ции устройства привело к увеличению количества , требующихся для операции подачи бортовых крыльев иа шаблопы стайка, что помимо снижения точности посадки крыльев и надежности работы устройства ведет к снижению его производительности. Затруднена также посадка бортового крыла на правый шаблон станка, так как этому мешает барабан, коисольно закрепленный на валу правой станины. Посадка крыльев на шаблоны может быть осуш,ествлена только со стороны левой станины, этим обуславливается зависимость работы манипуляторов друг от друга, затягивается время посадки бортовых крыльев. Цель изобретения - упрош,ение конструкции устройства для повышения производительности и надежности его работы и обеспечения точной установки крыльев на шаблоны станка. Цель достигается тем, что в устройстве для подачи бортовых крыльев к сборочному барабану приводы для поворота вертикальных валов относительно своей продольной оси выполнены в виде закрепленных на каретке силовых цилиндров, штоки которых соединены посредством зубчатореечной передачи с вертикальными валами, приводы для поворота горизонтальных валов выполнены в виде смонтированных на корпусе силовых цилиндров одностороннего действия, штоки которых также посредством зубчато-реечной передачи соединены с горизонтальными валами, а манипуляторы снабжены смонтированными посредством кронштейнов на свободных концах горизонтальных валов пневмоцилиндрами, соединенными с захватными приспособлениями, а также и тем, что захватные приспособления установлены в направляюших, смонтированных в закрепленных на кронштейнах втулках. На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 2; на фиг. 7-12 показаны различные положения устройства во время его работы. Устройство для подачи бортовых крыльев содержит подвижную каретку 1, на которой установлены два манипулятора 2. Каждый из манипуляторов 2 включает корпус 3, который закреплен на одном конце вертикального вала 4, установленного в подшипниках 5 на каретке 1. Внутри корпуса Зв подшипниках 6 установлен горизонтальный поворотный вал 7, на одном конце которого с помош,ью кронштейнов 8 закреплен силовой .пневмоцилиндр 9. Шток,10 пневмоцилиндра 9 соединен с захватным приспособлением И. На противоположном конце вала 7 зйкреплено зубчатое колесо 12, которое находится в зацеплении с рейкой 13. На концах рейки 13 установлены поршни 14 и 15 силовых цилиндров одностороннего действия 16 и 17. Таким образом, вал 7 с помощью цилиндров 16 и 17 и зубчато-реечной передачи 12-13 может поворачиваться вокруг горизонтальной оси на угол 90° (фиг. 3). Крайние положения вала 7 регулируются упорами 18 и 19. На другом конце вертикального вала 4 закреплено зубчатое колесо 20, находящееся в зацеплении с рейкой 21, установленной в направляющих 22 и связанной со штоком силового цилиндра 23. Вал 4 вместе с закрепленным на нем манипулятором 2 может поворачиваться вокруг своей оси на 90° при помощи цилиндра 23 и зубчатореечной передачи 20-21. Крайние положения вала 4 регулируются упором 24, ограничивающим ход штока силового цилиндра 23. Каретка 1 при помощи подшипниковых опор установлена на направляющих 25. Каждая опора состоит из корпуса 26, который крепится к каретке 1, и трех подшипников 27, установленных в корпусе 26 на осях 28 (фиг. 6). Один из подшипников установлен на оси 29, имеющей эксцентриситет для выборки зазора между подшипниками и направляющей. Направляющие 25 закреплены при помощи кронщтейнов 30 на раме 31. На раме 31 закреплен силовой пневмоцилиндр 32, шток которого соединен с кареткой 1. Захватное приспособление 11 закреплено на двух направляющих 33, установленных во втулках 34, запрессованных в кронштейнах 8. На противоположных от захватного устройства И концах направляющих 33 установлены на резьбе гайки 35 (фиг. 2), служащие для регулирования величины перемещения направляющих вместе с захватным устройством. Захватное приспособление И (фиг. 4) состоит из корпуса 36, к которому крепятся кронштейны 37. В пазах кронштейнов 37 на осях 38 шарнирно установлены зажимные рычаги 39, снабженные выступами 40 для захвата бортовых крыльев. Рычаги 39 снабены секторами 41, контактирующими с ластичной распорной камерой 42. Камера 2 установлена на корпусе 36 и служит для адиального перемещения рычагов 39. Веичина радиального перемещения рычагов егулируется упорами 43. Рычаги 39 снабжены бесконечным элатичным шнуром 44 для стягивания их к ентру устройства. Устройство для подачи бортовых крыльев барабану снабжено двумя механизмами 5 для хранения крыльев 46 (фиг. 7).

Крылья 46 хранятся в вертикально расположенных стопках в специальных кассетах.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении манипуляторы 2 расположены параллельно друг другу и перпендикулярно к оси сборочного станка 47 с шаблонами 48 (фиг. 1) и (фиг. 7).

Захватные приспособления 11 расположены в горизонтальной плоскости. Каретка 1 отодвинута от сборочного станка в крайнее положение.

Для приема и захвата бортовых крыльев захватные приспособления 11 занимают фиксированное положение относительно кассет с бортовыми крыльями 46, находящимися в механизмах 45 для их хранения.

Для этого подают воздух в бесщтоковые полости цилиндров 23. Штоки цилиндров 23 выдвигаются и перемещают рейки 21. При этом зубчатые шестерни 20 вместе с валами 4 и манипуляторами 2 поворачиваются на угол 90° каждая (фиг. 8).

Захватные приспособления 11 устанавливают над кассетами с бортовыми крыльями 46. Подают сжатый воздух в бесштоковую полость пневмоцилиндров 9, в результате чего штоки 10 выдвигаются и подводят захватные приспособления 11 к бортовым крыльям 46, сложенным в стопки в кассетах. Затем подают сжатый воздух в распорные камеры 42, которые, преодолевая стягивающие усилия шнуров 44, перемещают радиально сектора 41, поворачивая рычаги 39 относительно осей 38. Происходит захват бортовых крыльев 46, которые располагаются на выступах 40.

После этого переключают полости пневмоцилиндров 9. Штоки 10 втягиваются в пневмоцилиндры 9 и отводят захватные приспособления 11 от кассет с крыльями 46 вверх. Затем переключаются полости цилиндров 23. Штоки цилиндров 23 втягиваются и перемещают рейки 21 в исходное положение. При этом поворачиваются шестерни 20 вместе с валами 4 и манипуляторами 2. Последние, с зажатыми в них бортовыми крыльями 46, поворачиваются навстречу друг другу и встают перпендикулярно оси сборочного станка 47 в исходное положение (фиг. 9).

Далее подают сжатый воздух в цилиндры 16. а цилиндры 17 соединяются с атмосберой. Рейки 13 перемещаются и через зубчатые шестерни 12 приводят во вращение валы 7. Захватные приспособления 11 вместе с крыльями 46 разворачиваются в противоположные стороны вокруг горизонтальных осей и устанавливаются параллельно шаблонам 48 станка (фиг. 10).

После этого подают сжатый воздух в бесштоковую полость пневмоцилиндра 32, шток которого, выдвигаясь, перемещает каретку 1 по направляющим 25 в крайнее погдожение, Захватые приспособления 11 устанавливаются на оси шаблонов 48 сборочного станка 47 (фиг. И).

Затем подают сжатый воздух в бесштоковые полости пневмоцилиндров 9. Штоки пневмоцилиндров 9, выдвигаясь, перемещают захватные приспособления 11 вдоль оси сборочного станка, которые устанавливают бортовые крылья на шаблон станка. После этого стравливается воздух из камер 42, рычаги 39 поворачиваются к центру захватного приспособления, освобождая крылья, которые остаются на шаблонах сборочного станка (фиг. 12). Затем переключаются полости пневмоцилиндров 9 и захватные приспособления отводятся от шаблонов станка в положение, показанное на фиг. 11.

Далее переключаются полости пневмоцилиндра 32, и каретка 1 вместе с манипуляторами 2 перемешается от сборочного станка в исходное положение, показанное на биг. 10.

После этого подают сжатый воздух в цилиндры 17, а цилиндры 16 соединяются с

атмосферой. Рейки 13 перемещаются и через зз бчатые шестерни 12 приводят во вращение валы 7. Захватные приспособления разворачиваются в горизонтальную плоскость. Устройства для подачи бортовых

крыльев возвращаются в исходное полол ение (фиг. 7). Затем цикл работы повторяется.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет автоматизировать операцию посадки бортовых крыльев при сборке покрышек, устраняет деформацию крыльев, обеспечивает их точную установку, повышает надежность работы. Изобретение повышает качество покрышек, увеличивает их ходимость.

Формула изобретепия

1- Устройство для подачи бортовых крыльев к сборочному барабану, содерл ащее подвижную по направляющим каретку с приводом для ее возвратно-поступательного перемещения и с вертикальными

валами, имеющими приводы для поворота относительно своей продольной оси, и смонтированные на свободном конце вертикальных валов манипуляторы в виде корпусов с установленными в них горизонтальными

повооотньтми валами, на которых закреплены захватные приспособления, отличающееся тем, что, с целью упрощення конструкции устройства, для повышения производительности и надежности его работы и

обеспечения точной установки крыльев на шаблоны станка, приводы для поворота вертикальных валов относительно своей продольной оси выполнены в виде закрепленных на каретке силовых цилиндров,

щтоки которых соединены посредством зубчато-реечной передачи с вертикальными валами, приводы для поворота горизонтальных валов выполнены в виде смонтированных на корпусе силовых цилиндров одностороннего действия, штоки которых также посредством зубчато-реечной передачи соединены с горизонтальными валами, а манипуляторы снабжены смонтироваиными посредством кронштейнов на свободных концах горизонтальных валов пневмоцилиндрами, соединенными с захватными приспособлениями. 2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что захватные приспособления установлены в наиравляюших, смонтированных в закрепленных на кронштейнах втулках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 853819, кл. ЗЭав 17/04, опублик. 1951. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2563618/23-05, кл. В 29Н 17/14, 1978 (ирототип).

Похожие патенты SU845345A1

название год авторы номер документа
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев 1982
  • Стербис Владимир Викторович
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
SU1047727A1
Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин 1989
  • Полетаев Борис Алексеевич
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Уткин Генрих Васильевич
  • Веселова Татьяна Владимировна
SU1593972A1
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Федоров Евгений Иванович
  • Шин Василий Николаевич
SU816776A1
Устройство для хранения и подачи бортовых крыльев 1991
  • Бубнов Валентин Евгеньевич
SU1801770A1
Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца 1973
  • Жан Рене Леблон
  • Жак Пьер Верюльст
SU533329A3
Устройство для хранения и подачи бортовых крыльев 1989
  • Бубнов Валентин Евгеньевич
  • Шилов Георгий Николаевич
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
  • Мигунов Юрий Евгеньевич
SU1609705A1
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев на шаблон сборочного станка 1980
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Стербис Владимир Викторович
  • Горлова Валентина Петровна
SU939294A1
Автоматическая линия для многопереходной штамповки 1987
  • Хандюк Георгий Иванович
  • Тейковцев Владимир Иванович
  • Ульянов Владимир Иосифович
  • Фомишенко Владислав Игоревич
SU1565563A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 1992
  • Воскобоев Г.И.
RU2042490C1
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Лазарев В.С.
  • Антонов В.В.
  • Копытов И.Ф.
RU2172255C2

Иллюстрации к изобретению SU 845 345 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 845 345 A1

47-//f

//

lPf/г. ff

5

г./ff

SU 845 345 A1

Авторы

Петров Б.М.

Петрокас Л.В.

Бубнов В.Е.

Зубенко А.Г.

Чупин Ю.Н.

Иванов В.А.

Даты

1982-05-07Публикация

1979-08-16Подача