Изобретение может быть использовано в шинной промншленности для сборки покрышек.
Известен механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки бортовых колец, кольцевые пружины, рычаги подъема кольцевой пружины и обечайки для осевого переме Дения кольцевой пружины 1,
Однако в этом устройстве пружина, :разжимаемая рычагами, имеет форму многоугольника с количеством углов, равным количеству рычагов. Снятие пружины такой формы с рычагов и зака тывание ее на сборочный барабан довольно сложная операция. Для облегчения закатывания пружины на сборочный барабан необходимо увеличить количество рычагов, которое огЕ аничено длиной осей вращения рычагов.
Наиболее близок к предлагаемому механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержаший шаблоны для посадки бортовых колец, кольцевые пружины, смонтированные на ступице по торце сборочного барабана силовые цилиндры шарнирно закрепленные посредством
оси на корпусах силовых цилиндров рычаги подъема кольцевой пружины и об ечайки для осевого перемященкя кольцевой пружины 2,,
В таком механизме оси вращения рычагов в виде цилиндрических пальцев aaKpenJTHioT с помощью серег. С/си занимают много места между: рычагс1ми, так как длина оси значительно больше толщины рычага, а для монтажа рычагов на ступицу еще необходимо оставлять зазор между осями. Пружина, расположенная на таких рычагах, при закатывании ее на барабан обечайкой принимает форму синусоидального кольца. Это происходит в результате того что участки пружины, находящиеся Между рычагами отстают, проскальзывая по обечайке, что приводит к неполному прикатьшанию пружиной бортовой части покрышки. Трудно закатывать пружину при обработке бортов малогабаритных покрышек,
Цель изобретения увеличение срока службы кольцевой пружины для улучшения качества заворота слоев корда.
В предлагаемом механизме по торцам, корпусов .силовых цилиндров Быполйены радиальные пазы и жестко закреп лены диски с пазами, аналогичными, указанным, в которых смонтированы ры чаги подъема кольцевой пружины, а ось выполнена в виде разрезного кольца. На дисках и торцах корпусов силовых цилиндров выполнены торцовые канавки, в которых установлено разрезное кольцо. На фиг.1показан механизм в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.З механизм в рабочем положении, продольный разрез; на фиг.4 - сечение Б-Б фиг.З. Механизм содержит шаблоны 1 и 2 для посадки бортовых колец смонтиро ванные на ступице 3 по торцам сбороч ,Щ2-ГР барабана 4 силовые цилиндры 5 .и &, шарнирно закрепленные посрёдствбм осей 7 на корпусах силовых цилиндров рычаги 8 и 9 подъема кольцевой пружи ны 10 и обечайки 11 и 12 для осевого перемещения кольцевой пружины. Шаблоны 1 и 2 для посадки бортовых колец выполнены в виде ползунов 13 с канавками а для удержания бортового кольца, установленных с возможностью радиального перемещения в -направляющих 14. Обечайки 11 и 12 снабжены эластич ными диафрагмами 15, вставленными .в раздвижные корпуса 16, жестко связанные со штоками пневмоцилиндров 17. Полость б эластичных диаграмм 1 находится под давлением. Рычаги 8 и закреплены на корпусах силовых цилиндров 5 и 6 посредством осей 7 и дисков 18. Диски 18 жестко закреплены по торцам корпусов силовых цилиндров 5 и б. По торцам корпусов силовых цилиндров и на дисках 18 выполнены радиальные пазы в для рычагов 8 и 9. Ось 7 выполнена в виде разрезного кольца для надевани на нее рычагов подъема кольцевой пружины. На дисках 18 и торцах корпу сов .силовых цилиндров 5 и 6 выполнены торцовйе канавки г-, в которых установлено разрезное кольцо. На рычагах 8 и 9 закреплены ролики 19, а на ступице 3 установлены втулки 20 с конической боковой поверхностью, взаимодействующей с роликами 19. Сборочный барабан 4 выполнен в виде секторов, вставленных в пазы д разжимных конусов 21. Работа устройства осуществляетС2Я-следующим образом. На барабан 4 накладывают слой корда так, что бортовые участки его расположены на конусах 21. Барабан 4 разжимается. Ползуны 13 подают бортовые кольца к торцам барабана. Пневмоцилиндрами 17 прижимают бортовые кольца в торцы барабана. Ползуны 13 радиально разводят, бортовые кольца остаются приклеенными к слоям корда. Пневмоцилинд-3 ры 5, 6 разжимают рычагами 8, У кольцевую пружину 10 вместе с бортовыми участками слоев корда. Пневмоцилиндры 17 перемещают эластичные диафрагмы 15 к центру барабана 4.,. Диафрагмы 15 подхватывают кольцевую пружину 10 вместе с бортовыми участками слоев корда и закатывают ее на барабан, заворачивая слои корда на бортовые кол)Ца. При обратном ходе пневмоцилиндров 17 диафрагмы 15 перекатывают пружины 10с барабана на рычаги 8 и 9. При обратном ходе пневмоцилиндров: 5,. 6 пружина 10 сжимается. ПоЪле наложения протектора сектора барабана радиально сходятся.Собранная покрышка снимается с барабана. Формула изобретения 1.Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблоны для посадки бортовых колец, кольцевые пружины, смонтированные на ступице по торцам сборочного барабана силовые цилиндры, шарнирно закрепленные посредством оси на корпусах силовых цилиндров рычаги подъема кольцевойпружины и обечайки для осевого перемещения кольцевой пружины, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения срока службы кольцевой пружины для улучшения качества заворота слоев корда, по торцам корпусов силовых цилиндров выполнены радиальные пазы и жестко закреплены диски с пазами, аналогичными указанным, в которых смонтированы рычаги подъема кольцевой пружины, а Ось выполнена в виде разрезного кольца. 2.Механизм по п.1, о тл ич а ю щ и и с я тем, что, на дисках и торцах корпусов силовых цилиндров выполнены торцовые канавки, в которых установлено разрезное кольцо. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 1145350, кл. 39 а 617/18, 1957. 2. Авторское свидетельство СССР №441769, кл. В 29 Н 17/14, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1608083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
СБОРКИ ПНЁВМОБАЛЛОНОВ | 1969 |
|
SU252593A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1696314A2 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1754472A1 |
18
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1975-05-05—Подача