Изобретение относится к обработ ке металлов давлением, а именно к способам полученкт кольцевых изделий Известен способ получения кольцевых изделий типа колец .подшипников качения, включающий предварительное формообразование кольца и силовое воздействие на него в радиальном направлении, а также его закаливание и шлифование l . Известный способ требует трудоемкости при приготовлении колец. Цель изобретения - снижение трудоемкости проката. Поставленная цель достигается тем что согласно ciioco6y получения кольцевых изделий типа колец подшипников качения, включающем предварительное формообразование кольца и силовое воздействие нанего в радиальном направлении, а также закаливание и шли фование, силовое воздействие в радиальном направлении осуществляют по наружному диаметру кольца после его закаливания и шлифования путем объем ного пластичес.кого деформирования до уменьшения диаметра его отверстия Это дает возможность получить окончательный точный размер диаметра отверстия кольца после операций закалкй и шлифования и позволяет исправить брак, получающийся после операции шлифования, и расширить поле допуска на диаметр отверстия, за счет чего снижается трудоемкость пропорционально уменьшению точности при шлифовании. На чертеже показана схема осуществления силового воздействия на кольца в радиальном направлении, при котором обеспечивается получение точного задан-ного размера диаметра кольца. Способ осуществляется следующим образом. Обработке согласно способу подвергают кольца подшипников, прошедшие закалку и шлифовку. Кольцо 1 подшипника подвергают дозированному силовому воздействию Р в радиальном направлении. Диаметр отверстия кольца d,, полученный после закалки и шлифовки, уменьшается до размера d вследствие зтого силового воздействия. Силовое воздействие на кольцо производится в специальном штампе с помощью пресса. После этой операции отверстие кольца не подвергают никаким видам обработки.
Предложенный способ расширяет поле допуска на шлифовку отверстия в два раза, например вместо 0,008 мм (-0,008 мм) можно установить поле допуска 0.,016 мм +0,008 мм и за счет этого уменьшить трудоемкость при шлифовке отверстия пропорционально уменьшению точности. Кольца, у которых диаметр отверстия находится в плюсовом поле допуска, подвергают до зированному силовому воздействию в . радиальном направлении, при этом получают отверстие с диаметром, не выходящим за пределы поля допуска 0,008 мм , исправляет брак по увеличенному размеру диаметра отверстия, получающегося при существующем процессе, включающем закалку и шлифование (без расширения допуска на шлифовку) .
Формула изобретения Способ получения кольцевых изделий типа колец подшипников качения, включающий предварительное формообразование кольца и силовое воздействие на него в радиальном направлении а также его закаливание и шлифование отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости процесса, силовое воздействие в радиальном направлении осуществляют по наружному диаметру кольца после его закаливания и шлифования путем объемного пластического деформирования до уменьшения диаметра его отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шнайдер Ю.Г. Холодная бесштамповая обработка металлов давлением. Л., Машиностроение, 1967, с. 222.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2108192C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2108193C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2402700C2 |
Способ установки колец | 1980 |
|
SU1115860A1 |
Способ прокатки колец в закрытых калибрах | 1991 |
|
SU1821279A1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ИЗОГНУТОСТИ ТОРЦОВ ДЕТАЛЕЙ КЛАССА КОЛЕЦ ШЛИФОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2370354C1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 2017 |
|
RU2658142C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
Способ прокатки колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU967636A1 |
Способ закалки подшипниковых колец | 1986 |
|
SU1447898A1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1976-03-29—Подача