Способ установки колец Советский патент 1984 года по МПК B23B31/40 

Описание патента на изобретение SU1115860A1

.1

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при шлифовке внутреннего диаметра колец подшипников каления.

Известен способ установки колец при обработке внутреннего диаметра, при котором кольцо предварительно размещают на оправке и зажимают по торцу П.

Недостатком известного способа является низкая точность базирования.

Цель изобретения - повьшение точности базирования.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу установки колец, преимущественно подшипников |качения при обработке внутреннего диаметра, при котором кольцо предварительно размещают на оправке и зажимают по торцу, оправку берут цилиндрическую, устанавливают на нее кольцо по посадке с. натягом, пр этом оправку предварительно центрируют относительно оси станка.

На фиг. 1 представлена операция предварительного базирования кольца на оправке с установкой по посадке с натягом; на фиг. 2 - операция закрепления кольца на щпинделе, установленного по посадке с натягом на оправке-, на фиг. 3 - шлифование предлагаемого базируемого кольца при равномерно распределенном относительно оси шпинделя изделия припуска на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.

Способ осуществляют следую1рим образом.

Кольцо 1 подшипника качения предварительно базируют по подлежащему шлифованию отверстия 2 на оправке 3, устанавливая по посадке с натягом (от посадки is до посадки У8), при этом обеспечивается размещение центра оси 4 оправки 3 в геометрическом месте точек, равноудаленных от наиболее выступающих точек отверстия 2, имеющего некруглость. Затем производят закрепление кольца 1 на шпинделе 5, для чего оправку 3 устанавливают соосно со шпинделем 5, гГоджимают к торцу последнего кольцо 1 оправкой 3, и при нахождении кольца 1 на соосно установленной, шпинделю 5 оправке 3 закрепляют на шпинделе 5, зажимая по торцам. Затем оправку 3 удаляют из отверстия 2 и шпифуют последнее, при этом ось шпинделя находится

158602

в геометрическом месте точек, равноудаленных от наиболее выступающих точек отверстия 2, имеющего некруглость, и припуск под шлифование равномерно распределен.

Пример . Способ в опытном порядке осуществлен при базировании внутренних колец подшипника тип 202, имеющего размеры после токарной обработки и закаливания: наружный диаметр 21,2 мм, диаметр отверстия (номинальный) 15 мм, высота (ширина) 11 мм. Допуск на отверстие после токарной обработки составляет 0,06 мм, т.е. в партии колец имеются кольца с размером отверстия 14,82-14,88 мм с отклонениями от круглости, равными допуску, т.е. 0,06 мм.

Разностенность колец составляет 0,2 мм. Припуск под шлифование составляет 0,12 мм, т.е. в два раза меньше, чем принятый по известному способу.

Кольцо 1 подшипника предварительно базируют по подлежащему шлифованию отверстия 2 (имеющему некруглость порядка 0,06 мм) на оправке 3, устанавливая по посадке с натягом (оправку выполняют с некруглостью, не превышающей 0,001 мм) и с малой конусностью, что обеспечивает при осевом усилии 20-30 кгс требуемую посадку (от посадки is до посадки У 8), при которой обеспечивается размещение оси 4 оправки 3 в геометрическом месте точек, равноудаленных от наиболее выступающих точек подлежащего обработке отверстия 2, имеющего некруглость 0,06 мм. За-тем производят закрепление кольца 1 на шпинделе 5, для чего оправку 3 устанавливают соосно со шпинделем 5 с точностью ±0,0005 мм, поджимают ;к торцу шпинделя 5 кольцо 1 оправ|кой 3с усилением 3-5 кгс и при |нахо51 дении кольца 1 на соосно установленной шпинделю 5 оправке 3 зажимают по торцам с усилием 150180 кгс. Затем оправку 3 удаляют из отверстия 2, подлежащего обработке, прилагая осевое усилие, превышакщее усилие, прилагавшееся ранее для обеспечения посадки с натягом при предварительном базировании на оправке 3.

После этого производят шлифование отверстия при равномерно и концентрично распределенном припуске относитель;но оси шпинделя и из партии в 2000 шт. обработанных колец все 100% признаны годными, недошпифовки поверхности отверстий (что имело место при известном.способе, не дающем возможность концентрТ ческого расположения обрабатываемого отверстия) не бьшо, несмотря на уменьшенный в два раза припуск под шлифование по сравнению с известным способом. Время на шлифование уменьшается в 1,4-1,6 раза. Предлагаемой способ позволяет по высить точность обработки за счет обеспечения равномерности распределения снимаемого припуска относител но оси шпинделя, поскольку предварительное базирование на оправке с установкой по посадке с натягом поз воляет разместить ось оправки в гео метрическом месте точек, равноудаленных от наиболее выступающих точек отверстия, имеющего некруглость . 0,06-0,1 мм, и после закрепления на шпинделе при соосном положении оправки и шпинделя получить такое же размещение оси шпинделя относительно некруглого отверстия, как оно было размещено относительно оси оправки при предварительном.базировании на оправке с обеспечением посадки с натягом, так что достигается равномерное распределение припуска под шлифование, полностью исключаются случаи недопшифовки отдельных участков поверхности отверстия, ведущие к неточности последнего: за счет обеспечения-возможности уменьшенйя припуска в два раза (например, с 0,24 мм до 0,12 мм), время на шлифование уменьшается в 1,4-1,8 раза.

««.-

фиг Л

Похожие патенты SU1115860A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОГО ШЛИФОВАНИЯ 2002
  • Гебель И.Д.
  • Нефедов А.И.
  • Свиткин М.М.
RU2228249C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ ПРОБКИ КРАНА С ШАРОВЫМ ЗАТВОРОМ 1995
  • Ломакин Ю.В.
  • Перов А.В.
  • Грималюк М.В.
  • Федоров В.К.
  • Бедердинов Р.Ф.
  • Перова А.Д.
  • Герасимов С.А.
RU2122487C1
СПОСОБ АБРАЗИВНО-АЛМАЗНОЙ ОБРАБОТКИ УПРУГИМ ИНСТРУМЕНТОМ 2004
  • Степанов Ю.С.
  • Афанасьев Б.И.
  • Тарапанов А.С.
  • Самойлов Н.Н.
  • Фомин Д.С.
  • Кривцов В.И.
RU2261788C1
АБРАЗИВНО-АЛМАЗНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 2004
  • Степанов Ю.С.
  • Афанасьев Б.И.
  • Тарапанов А.С.
  • Самойлов Н.Н.
  • Фомин Д.С.
  • Кривцов В.И.
RU2261793C1
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ГЛУБОКОГО ОТВЕРСТИЯ В ТРУБНОЙ ЗАГОТОВКЕ 2014
  • Санинский Владимир Андреевич
  • Ананян Владимир Виллиевич
  • Осадченко Евгений Николаевич
  • Санинский Антон Владимирович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
RU2552616C1
Устройство для компенсации дисбаланса вращающейся сборочной единицы 2019
  • Зверовщиков Александр Евгеньевич
  • Зверовщиков Владимир Зиновьевич
  • Альбеков Ирек Рашидович
RU2710399C1
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ТОРЦОВ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОВ 2010
  • Прилуцкий Ванцетти Александрович
  • Парфенов Владимир Анатольевич
  • Дегтярев Сергей Юрьевич
RU2460623C2
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2002
  • Гебель И.Д.
  • Нефедов А.И.
  • Свиткин М.М.
RU2228250C2
Способ шлифования торцов кольцеобразных деталей из немагнитных материалов 1986
  • Грабченко Анатолий Иванович
  • Рыжаков Сергей Кирьянович
  • Хмельницкий Юрий Владимирович
  • Пирогов Александр Дмитриевич
  • Булгаков Сергей Витальевич
  • Василенко Алексей Иванович
  • Парамей Олег Леонидович
SU1355460A1
Способ бесцентрового многопроходного шлифования наружной цилиндрической поверхности колец 1982
  • Поплавский Анатолий Макарович
SU1097479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 860 A1

Реферат патента 1984 года Способ установки колец

СПОСОБ УСТАНОВКИ КОЛЕЦ, преимущественно подшипников качения при обработке внутреннего диаметра, при котором кольцо предварительно размещают на оправке и зажимают по торцу, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности базирования, оправку берут цилиндрическую, устанавливают на нее кольцо по посадке с натягом, при этом .оправку предварительно центрируют относительно оси станка. СО ел 00 О) fptlt.f

SU 1 115 860 A1

Авторы

Турков Сергей Викторович

Бондаренко Иван Евдокимович

Даты

1984-09-30Публикация

1980-07-30Подача