.1
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при шлифовке внутреннего диаметра колец подшипников каления.
Известен способ установки колец при обработке внутреннего диаметра, при котором кольцо предварительно размещают на оправке и зажимают по торцу П.
Недостатком известного способа является низкая точность базирования.
Цель изобретения - повьшение точности базирования.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу установки колец, преимущественно подшипников |качения при обработке внутреннего диаметра, при котором кольцо предварительно размещают на оправке и зажимают по торцу, оправку берут цилиндрическую, устанавливают на нее кольцо по посадке с. натягом, пр этом оправку предварительно центрируют относительно оси станка.
На фиг. 1 представлена операция предварительного базирования кольца на оправке с установкой по посадке с натягом; на фиг. 2 - операция закрепления кольца на щпинделе, установленного по посадке с натягом на оправке-, на фиг. 3 - шлифование предлагаемого базируемого кольца при равномерно распределенном относительно оси шпинделя изделия припуска на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.
Способ осуществляют следую1рим образом.
Кольцо 1 подшипника качения предварительно базируют по подлежащему шлифованию отверстия 2 на оправке 3, устанавливая по посадке с натягом (от посадки is до посадки У8), при этом обеспечивается размещение центра оси 4 оправки 3 в геометрическом месте точек, равноудаленных от наиболее выступающих точек отверстия 2, имеющего некруглость. Затем производят закрепление кольца 1 на шпинделе 5, для чего оправку 3 устанавливают соосно со шпинделем 5, гГоджимают к торцу последнего кольцо 1 оправкой 3, и при нахождении кольца 1 на соосно установленной, шпинделю 5 оправке 3 закрепляют на шпинделе 5, зажимая по торцам. Затем оправку 3 удаляют из отверстия 2 и шпифуют последнее, при этом ось шпинделя находится
158602
в геометрическом месте точек, равноудаленных от наиболее выступающих точек отверстия 2, имеющего некруглость, и припуск под шлифование равномерно распределен.
Пример . Способ в опытном порядке осуществлен при базировании внутренних колец подшипника тип 202, имеющего размеры после токарной обработки и закаливания: наружный диаметр 21,2 мм, диаметр отверстия (номинальный) 15 мм, высота (ширина) 11 мм. Допуск на отверстие после токарной обработки составляет 0,06 мм, т.е. в партии колец имеются кольца с размером отверстия 14,82-14,88 мм с отклонениями от круглости, равными допуску, т.е. 0,06 мм.
Разностенность колец составляет 0,2 мм. Припуск под шлифование составляет 0,12 мм, т.е. в два раза меньше, чем принятый по известному способу.
Кольцо 1 подшипника предварительно базируют по подлежащему шлифованию отверстия 2 (имеющему некруглость порядка 0,06 мм) на оправке 3, устанавливая по посадке с натягом (оправку выполняют с некруглостью, не превышающей 0,001 мм) и с малой конусностью, что обеспечивает при осевом усилии 20-30 кгс требуемую посадку (от посадки is до посадки У 8), при которой обеспечивается размещение оси 4 оправки 3 в геометрическом месте точек, равноудаленных от наиболее выступающих точек подлежащего обработке отверстия 2, имеющего некруглость 0,06 мм. За-тем производят закрепление кольца 1 на шпинделе 5, для чего оправку 3 устанавливают соосно со шпинделем 5 с точностью ±0,0005 мм, поджимают ;к торцу шпинделя 5 кольцо 1 оправ|кой 3с усилением 3-5 кгс и при |нахо51 дении кольца 1 на соосно установленной шпинделю 5 оправке 3 зажимают по торцам с усилием 150180 кгс. Затем оправку 3 удаляют из отверстия 2, подлежащего обработке, прилагая осевое усилие, превышакщее усилие, прилагавшееся ранее для обеспечения посадки с натягом при предварительном базировании на оправке 3.
После этого производят шлифование отверстия при равномерно и концентрично распределенном припуске относитель;но оси шпинделя и из партии в 2000 шт. обработанных колец все 100% признаны годными, недошпифовки поверхности отверстий (что имело место при известном.способе, не дающем возможность концентрТ ческого расположения обрабатываемого отверстия) не бьшо, несмотря на уменьшенный в два раза припуск под шлифование по сравнению с известным способом. Время на шлифование уменьшается в 1,4-1,6 раза. Предлагаемой способ позволяет по высить точность обработки за счет обеспечения равномерности распределения снимаемого припуска относител но оси шпинделя, поскольку предварительное базирование на оправке с установкой по посадке с натягом поз воляет разместить ось оправки в гео метрическом месте точек, равноудаленных от наиболее выступающих точек отверстия, имеющего некруглость . 0,06-0,1 мм, и после закрепления на шпинделе при соосном положении оправки и шпинделя получить такое же размещение оси шпинделя относительно некруглого отверстия, как оно было размещено относительно оси оправки при предварительном.базировании на оправке с обеспечением посадки с натягом, так что достигается равномерное распределение припуска под шлифование, полностью исключаются случаи недопшифовки отдельных участков поверхности отверстия, ведущие к неточности последнего: за счет обеспечения-возможности уменьшенйя припуска в два раза (например, с 0,24 мм до 0,12 мм), время на шлифование уменьшается в 1,4-1,8 раза.
««.-
фиг Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОГО ШЛИФОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2228249C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ ПРОБКИ КРАНА С ШАРОВЫМ ЗАТВОРОМ | 1995 |
|
RU2122487C1 |
СПОСОБ АБРАЗИВНО-АЛМАЗНОЙ ОБРАБОТКИ УПРУГИМ ИНСТРУМЕНТОМ | 2004 |
|
RU2261788C1 |
АБРАЗИВНО-АЛМАЗНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2004 |
|
RU2261793C1 |
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ГЛУБОКОГО ОТВЕРСТИЯ В ТРУБНОЙ ЗАГОТОВКЕ | 2014 |
|
RU2552616C1 |
Устройство для компенсации дисбаланса вращающейся сборочной единицы | 2019 |
|
RU2710399C1 |
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ТОРЦОВ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОВ | 2010 |
|
RU2460623C2 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2002 |
|
RU2228250C2 |
Способ шлифования торцов кольцеобразных деталей из немагнитных материалов | 1986 |
|
SU1355460A1 |
Способ бесцентрового многопроходного шлифования наружной цилиндрической поверхности колец | 1982 |
|
SU1097479A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ КОЛЕЦ, преимущественно подшипников качения при обработке внутреннего диаметра, при котором кольцо предварительно размещают на оправке и зажимают по торцу, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности базирования, оправку берут цилиндрическую, устанавливают на нее кольцо по посадке с натягом, при этом .оправку предварительно центрируют относительно оси станка. СО ел 00 О) fptlt.f
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1980-07-30—Подача