Устройство для очистки корпуса судна на плаву Советский патент 1981 года по МПК B63B59/08 

Описание патента на изобретение SU872381A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ

I

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для очистки корпуса судна на плаву.

Известно устройство для очистки корпуса судна на плаву, содержащее поворотную вокруг взаимно перпендикулярных горизонтальных осей колонну, шарнирно-сочлененную со стрелой, несущей на конце рабочий орган, и гидроципиндр подъема стрелы tQ.

Недостаток указанного устройства заключается в низкой эффективности очистки корпуса, из-за слабого прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки корпуса путем обеспечения постоянной силы прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря.

Цель достигается тем, что стрела выполнена из двух шарнирно-сочлененных между собой звеньев, к первому

из которых, связанному с колонной, присоединен шток гидроцилиндра подъема стрелы, а второе, несущее рабочий орган, вьшолнено полым и имеет положительную плавучесть, при этом звенья снабжены ограничителями их взаимного углового перемещения, выполненными в виде упоров, установленных на звеньях около шарнира, причем один из упоров выполнен подвижным и соединен к штоку дополнительного гидроцилиндра, которым снабжено первое звено стрелы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое г устройство для очистки корпуса судна, общий вид; на фиг. 2 - узел сочленения звеньев стрелы (звено, несущее рабочий орган, в крайнем нижнем положении) .

Устройство содержит вертикальную

20 колонну 1, шарнирно-сочлененную со стрелой, вьшолненной из двух звеньев 2 и 3, связанных между собой шарниром 4, и гидроцилиндр 5 подъема стрег льг; Звено 2 сочленено с колонной 1 шарниром 6, к нему нрисоединен шток гидроцилиндра 5. Звено 3, несущее на конце рабочий орган 7, например щет ки с приводными двигателями, выполнено полым и имеет положительную плавучесть. Шарнир 4 снабжен ограничителями взаимного углового перемещения звеньев 2 и 3, выполненными в виде упоров 8-П, попарно взаимоде ствующих между собой (8 с 9 и 10 с 11) , Упор 8 выполнен подвижным и к нему присоединен шток 12 гидроцилинд ра 13,.установленного на звене 2. Ма симальный yroji взаимного перемещения звеньев 12° . Устройство снабжено рабочим плавсредством 14, на котором установлена вертикальная колонна Г. Устройство работает следующим образом. При вьщвинутом в крайнее положение штоке 12 дополнительного гидроци линдра 13с подвижным упором 8, упоры попарно сомкнуты - В с 9 и 10 с 11, звенья 2 и 3 стрелы образуют жесткую конструкцию а фиг . 2 показано крайнее нижнее положение звена 3). При обратном ходе штока 12 упоры 10и П размыкаются, под действием сил избыточной плавучести звено 3 всплывает, упор 9 продолжает взаимодейстовать с подвижным упором 8. При очистке борта судна стрела с рабочим органом 7 находится в вертикальном положении. При зтом штоки гидроцшппэдров 5 и 13 вьщвинуты в крайние положения. Упоры 8 и 9, 10 и 1Iсомкнуты. Для очистки днища стрелу переводят из вертикального в крайнее нижнее положение, при котором звено 2 установлено горизонталь но. Обратным ходом штока 12 гидроцилшщра 13 отодвигают упор 8, в ре зультате чего звено 3 стрелы под де ствием сил избыточной плавучести поднимается в крайнее верхнее положение. Далее стрелу подводят под . днище очищаемого судна, поднимают копенку 1 вначале до момента соприкосновения рабочего органа 7 с днищем, а затем дополнительным подъемо ее устанавливают в звено 3 в рабочее положение, при котором пррдольная ось звена делит угол (12) возможного взаимного перемещения звеньев 2 и 3 пополам (урээры 8-1 1 разомкнуты, см. фиг. 1) . В процессе очистки при волнении моря, как обрабатьгоаемое судно, так и рабочее плавсредство 14 с устройством очистки, совершают колебательные движения, однако за счет избыточной плавучести звена 3 обеспечивается постоянство силы прижатия-;рабочего органа 7 к днищу судна. Изобретение обеспечивает повьш1е„ие эффективности очистки путем обеспечения постоянной силы прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях .волнения моря, и, как след-г ствие, существенное сокршцение времени производству очистных работ и ускорение ввода транспортных средств в эксплуатацию, что в конечном счете приводит к повьш1ению эффективности использования флота в народном хозяйстве. Формула изобретения Устройство для очистки корпуса судна на плаву, содержащее поворотную вокруг взаимно перпендикулярных горизонтальных осей колонну, шарнирносочлененную со стрелой, несущей на конце рабочий орган, и гидроцилиндр подьема стрелы, отличающееся тем,что, с целью повышения эффективности очистки корпуса путем обеспечения постоянной силы прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря, стрела вьшолнена из двух шарнирно-сочлененных между собой звеньев, к первому из которых, связанному с колонной, присоединен шток гидроцилиндра подъема стрелы, а второе, несущее рабочий орган, выполнено полым и имеет положительную плавзгчесть, при этом звенья снабжены ограничителями их взаимного углового перемещения, выполненными в виде упоров, установленных на звеньях около шарнира, примем один из упоров выполнен подвижным и присоединен к штоку дополнительного гидроцилиндра, которым снабжено первое звено стрелы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 271324, кл. В 63 В 59/00, 1972 (протооип).

Похожие патенты SU872381A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки корпуса судна на плаву 1988
  • Блохин Валентин Григорьевич
  • Гержой Сергей Лейбович
  • Шумский Владимир Моисеевич
SU1523470A1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r 1970
  • А. Н. Фаллер, К. И. Вороницын, Р. М. Некрасов, Б. А. Вахнеев,
  • В. С. Брейтер, А. Г. Сергеев, В. Я. Прилепин, И. Егоров,
  • Ю. В. Плотников, В. П. Ермольев Э. А. Кузьмин
  • Центральный Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Институт Механизации Энергетики Лесной Промышленности
SU282800A1
Буровое судно 1980
  • Сычев Борис Михайлович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Гороховский Валерий Романович
  • Людмирский Борис Шлемович
SU906785A1
Устройство для швартования объектов в открытом море 1982
  • Рудык Валерий Иванович
  • Коробанов Юрий Николаевич
SU1102623A1
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 1993
  • Барон Григорий Рахмиелевич[Ua]
RU2078711C1
Устройство для подъема затонувших объектов 1982
  • Полищук Виктор Петрович
  • Россо Павел Викентьевич
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Прибытков Виктор Михайлович
SU1066890A1
Устройство для сбора нефти с поверхности моря 1980
  • Лищишин Емельян Иванович
  • Фабяк Валерий Михайлович
SU965886A1
СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ 1971
SU293722A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2

Иллюстрации к изобретению SU 872 381 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для очистки корпуса судна на плаву

Формула изобретения SU 872 381 A1

SU 872 381 A1

Авторы

Казаков Олег Федорович

Гержой Сергей Лейбович

Шумский Владимир Моисеевич

Ушаков Михаил Васильевич

Ракитин Леонид Борисович

Блохин Валентин Григорьевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-28Подача