(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ
I
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для очистки корпуса судна на плаву.
Известно устройство для очистки корпуса судна на плаву, содержащее поворотную вокруг взаимно перпендикулярных горизонтальных осей колонну, шарнирно-сочлененную со стрелой, несущей на конце рабочий орган, и гидроципиндр подъема стрелы tQ.
Недостаток указанного устройства заключается в низкой эффективности очистки корпуса, из-за слабого прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки корпуса путем обеспечения постоянной силы прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря.
Цель достигается тем, что стрела выполнена из двух шарнирно-сочлененных между собой звеньев, к первому
из которых, связанному с колонной, присоединен шток гидроцилиндра подъема стрелы, а второе, несущее рабочий орган, вьшолнено полым и имеет положительную плавучесть, при этом звенья снабжены ограничителями их взаимного углового перемещения, выполненными в виде упоров, установленных на звеньях около шарнира, причем один из упоров выполнен подвижным и соединен к штоку дополнительного гидроцилиндра, которым снабжено первое звено стрелы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое г устройство для очистки корпуса судна, общий вид; на фиг. 2 - узел сочленения звеньев стрелы (звено, несущее рабочий орган, в крайнем нижнем положении) .
Устройство содержит вертикальную
20 колонну 1, шарнирно-сочлененную со стрелой, вьшолненной из двух звеньев 2 и 3, связанных между собой шарниром 4, и гидроцилиндр 5 подъема стрег льг; Звено 2 сочленено с колонной 1 шарниром 6, к нему нрисоединен шток гидроцилиндра 5. Звено 3, несущее на конце рабочий орган 7, например щет ки с приводными двигателями, выполнено полым и имеет положительную плавучесть. Шарнир 4 снабжен ограничителями взаимного углового перемещения звеньев 2 и 3, выполненными в виде упоров 8-П, попарно взаимоде ствующих между собой (8 с 9 и 10 с 11) , Упор 8 выполнен подвижным и к нему присоединен шток 12 гидроцилинд ра 13,.установленного на звене 2. Ма симальный yroji взаимного перемещения звеньев 12° . Устройство снабжено рабочим плавсредством 14, на котором установлена вертикальная колонна Г. Устройство работает следующим образом. При вьщвинутом в крайнее положение штоке 12 дополнительного гидроци линдра 13с подвижным упором 8, упоры попарно сомкнуты - В с 9 и 10 с 11, звенья 2 и 3 стрелы образуют жесткую конструкцию а фиг . 2 показано крайнее нижнее положение звена 3). При обратном ходе штока 12 упоры 10и П размыкаются, под действием сил избыточной плавучести звено 3 всплывает, упор 9 продолжает взаимодейстовать с подвижным упором 8. При очистке борта судна стрела с рабочим органом 7 находится в вертикальном положении. При зтом штоки гидроцшппэдров 5 и 13 вьщвинуты в крайние положения. Упоры 8 и 9, 10 и 1Iсомкнуты. Для очистки днища стрелу переводят из вертикального в крайнее нижнее положение, при котором звено 2 установлено горизонталь но. Обратным ходом штока 12 гидроцилшщра 13 отодвигают упор 8, в ре зультате чего звено 3 стрелы под де ствием сил избыточной плавучести поднимается в крайнее верхнее положение. Далее стрелу подводят под . днище очищаемого судна, поднимают копенку 1 вначале до момента соприкосновения рабочего органа 7 с днищем, а затем дополнительным подъемо ее устанавливают в звено 3 в рабочее положение, при котором пррдольная ось звена делит угол (12) возможного взаимного перемещения звеньев 2 и 3 пополам (урээры 8-1 1 разомкнуты, см. фиг. 1) . В процессе очистки при волнении моря, как обрабатьгоаемое судно, так и рабочее плавсредство 14 с устройством очистки, совершают колебательные движения, однако за счет избыточной плавучести звена 3 обеспечивается постоянство силы прижатия-;рабочего органа 7 к днищу судна. Изобретение обеспечивает повьш1е„ие эффективности очистки путем обеспечения постоянной силы прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях .волнения моря, и, как след-г ствие, существенное сокршцение времени производству очистных работ и ускорение ввода транспортных средств в эксплуатацию, что в конечном счете приводит к повьш1ению эффективности использования флота в народном хозяйстве. Формула изобретения Устройство для очистки корпуса судна на плаву, содержащее поворотную вокруг взаимно перпендикулярных горизонтальных осей колонну, шарнирносочлененную со стрелой, несущей на конце рабочий орган, и гидроцилиндр подьема стрелы, отличающееся тем,что, с целью повышения эффективности очистки корпуса путем обеспечения постоянной силы прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря, стрела вьшолнена из двух шарнирно-сочлененных между собой звеньев, к первому из которых, связанному с колонной, присоединен шток гидроцилиндра подъема стрелы, а второе, несущее рабочий орган, выполнено полым и имеет положительную плавзгчесть, при этом звенья снабжены ограничителями их взаимного углового перемещения, выполненными в виде упоров, установленных на звеньях около шарнира, примем один из упоров выполнен подвижным и присоединен к штоку дополнительного гидроцилиндра, которым снабжено первое звено стрелы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 271324, кл. В 63 В 59/00, 1972 (протооип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки корпуса судна на плаву | 1988 |
|
SU1523470A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
Буровое судно | 1980 |
|
SU906785A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1982 |
|
SU1066890A1 |
Устройство для сбора нефти с поверхности моря | 1980 |
|
SU965886A1 |
СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ | 1971 |
|
SU293722A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-28—Подача