Фиг. /
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к перекрытиям плавучих доков.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации дока путем обеспечения дис- станционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна.
На фиг. 1 схематично представлен док с перекрытием в рабочем (закрытом) положении; на фиг. 2 - то же, с поднятыми секциями перекрытия; на фиг. 3 - секция перекрытия, вид сбоку.
На башнях плавучего дока 1 размещены магистрали 2 сжатого воздуха, которые сообщены посредством фланцев с эластичными П-образными элементами (рамка- .- ми 3). Верхняя часть каждого элемента 3 прикреплена к жесткой планке 4, снабженной блоком 5, закрепленным посредством кронштейна 6. На планке 4 каждого элемента 3 закреплен также конец троса 7,
докуемого судна. После размещения судна на кильблоках стапель-палубу с помощью лебедок 8 и трособлочной системы секции сводят, преодолевая силы упругости эластичных элементов 3, образуя арочное пе- 5 рекрытие. Для смены докуемых судов тросы 7 вытравливают.
10
Формула изобретения
1. Перекрытие плавучего дока, содержащее две секции, закрепленные на башнях дока, с верхними кромками, прилегающими одна к другой, причем каждая из секций содержит эластичные надувные элементы, соединенные с магистралью сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна, каждый эластичный надувной элемент выполнен
пропущенного через блок 5 противополож- 20 в виде- П-образной рамки, поперечина ко- ного элемента 3 и запасованного на лебед-торой, прикрепленная к жесткой планке,
ке 8, расположенной на башне. Пространство внутри рамки 3 и промежутки между ними затянуты тентом.
Перекрытие плавучего дока используют затянуты тентом, следующим образом.2. Перекрытие по п. 1, отличающееся
При под аче сжатого воздуха в магист-
рали 2 эластичные элементы 3 принимают
соединена тросом с лебедкой, размещенной на противоположной башне дока, причем упомянутые рамки и зазоры между ними
тем, что поперечина каждой П-образной рамки снабжена блоком, через который пропущен трос, закрепленный на поперечине противолежащей П-образной рамки.
вертикальное положение, соответствующее условиям ввода в док и вывода из него
докуемого судна. После размещения судна на кильблоках стапель-палубу с помощью лебедок 8 и трособлочной системы секции сводят, преодолевая силы упругости эластичных элементов 3, образуя арочное пе- рекрытие. Для смены докуемых судов тросы 7 вытравливают.
Формула изобретения
1. Перекрытие плавучего дока, содержащее две секции, закрепленные на башнях дока, с верхними кромками, прилегающими одна к другой, причем каждая из секций содержит эластичные надувные элементы, соединенные с магистралью сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна, каждый эластичный надувной элемент выполнен
в виде- П-образной рамки, поперечина ко- торой, прикрепленная к жесткой планке,
в виде- П-образной рамки, поперечина ко- торой, прикрепленная к жесткой планке,
затянуты тентом, 2. Перекрытие по п. 1, отличающееся
соединена тросом с лебедкой, размещенной на противоположной башне дока, причем упомянутые рамки и зазоры между ними
затянуты тентом, 2. Перекрытие по п. 1, отличающееся
тем, что поперечина каждой П-образной рамки снабжена блоком, через который пропущен трос, закрепленный на поперечине противолежащей П-образной рамки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729907A1 |
Башня плавучего дока | 1976 |
|
SU582142A1 |
Плавучий док | 1979 |
|
SU844472A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1976 |
|
SU613956A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1984 |
|
SU1221055A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна. Перекрытие состоит из двух секций, закрепленных нижними сторонами на башнях дока 1 и прилегающих одна к другой верхними сторонами. Каждая секция набрана из П-образных эластичных надувных элементов 3, на поперечинах которых закреплены концы тросов 7, запасованных на лебедках 8, установленных на противоположной башне. При подаче сжатого воздуха секции принимают вертикальное положение, при стягивании тросами 7 образуют арочное перекрытие. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
з -Фиг. 2
f
Фиг .5
Крыша дока | 1979 |
|
SU818955A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-04-18—Подача