(54) ОДНОРЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однорычажное устройство дистанционного управления подвесным лодочным мотором | 1972 |
|
SU531778A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ^ ПАТЕНТНО--^т;п:;1;1Ч^с^.я5/i5A::;Q'i -i^'^ | 1973 |
|
SU361928A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ИНТЕГРАТОР | 1973 |
|
SU408320A1 |
Трелевочная лебедка | 1985 |
|
SU1299956A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
УСТРОЙСТВО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2016 |
|
RU2652284C1 |
Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя | 1977 |
|
SU713769A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2008230C1 |
Дуплексно-копировальный аппарат | 1988 |
|
SU1644078A1 |
1
Изобретение относится к судостроению,, в частности к однорьиажному устройству для дистанционного управления лодочным мотором.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является однорычажное устройство для дистанционного управления лодочным мотором, содержащее корпус, рычаг управления . с поводками, исполнительный механизм изменения положения дроссельной заслонки и переключения муфты сцепления и тросрблочную систему с тросиковым шкивом иЗ
Однако это устройство не обладает достаточной точностью подаваемых команд, не позволяет изменять частоту оборотов двигателя на холостых оборотах при пуске и прогреве двигателя, что особенно неудобно при эксплуатации мотора, оборудованного электрозапуском.
Цель изобретения - повьшение надежности, удобство эксплуатации и
расширение области применения устройства.
Цель достигается тем, что исполнительный механизм изменения положения дроссельной заслонки и переключения муфты сцепления состоит из коромысла переключения муфты .сцепления, вьшолненного с прямоугольным вьфезом, для взаимодействия с одним из поводков в нейтральном положении и двумя дугообразными участками, радиус кривизны которых равен радиусу кривизны траектории поводка при повороте рычага управления, и коромысла управления дроссельной заслонкой, причем оба коромысла шарнирно смонтированы в корпусе, а коромысло переключения муфты сцепления связано с тросиковым шкивом.
Кроме того, рычаг управления и исполнительный механизм смонтированы в одном корпусе.
Коромысло переключения муфты сцепления и тросиковый шкив выполнены с возможностью разобщения друг от друга.- На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез-, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - рычаг управления и коромысло переключения муфты сцепления} на фиг. 4 - рычаг управления и коромысло управления дроссельной заслонкой Однорычажное устройство для диста ционного управления лодочным : мотором содержит корпус 1, рычаг управления 2 с пружинным фиксатором, качающийс5 вокруг оси 3, исполнительный механизм изменения положения дро сельной заслонки и переключения муфты сцепления, состоящий из коромысла 4 переключения муфты сцепления, на цилиндрическу1в ступицу которого свободно посажен тросиковый шкив 5, качающийся синхронно с коромыслом 4 вокруг полуоси 6, за счет подпружиненного штырька 7, и коромысла 8 управления дроссельной заслонкой, качаищегося вокруг полуоси 9. На рычаге 2 имеется три поводка: поводок 10 коромысла реверса и поводки I1 и 12 коромысла управления дроссельной заслонкой. В нейтральном положении коромысло 8 удерживается ограничителем 13, поводки П и 12 при этом коромысла 8 не касаются. В этом же положении поводок 10 находится в прямоугольном вырезе 14, а при включенном ходе выходит из него и скользит по од ному из дугообразных участков, дуга которого при этом полностью совпадает с траекторией поводка. Этим обеспечивается надежная блокировка реверса. Коромысло 4 переключения муфты сцепления и коромысло 8 посредством тросиковой системы связаны со штатными органами управления двигателем (тросиковая .система и двигатель не показаны). На штьфьке 7 имеется монетка 15. Устройство работает следующим об разом. Для прогрева двигателя шкив 5 раз щают с коромыслом 4 и фиксируют в нейтральном положении, для чего пер мещают штырек 7 вправо и поворачивают монетку на 90 Затем производ пуск двигателя, числсЮоборотов которого может изменяться.в необходимом диапазоне с помощью рычага 2. Для включения двигателя на движение судна рычаг 2 ставят в нейтральное положение, монетку штырька 7 поворачивают на 90 и отпускают, при этом коромысло 4 и тросиковый шкив 5 фиксируются относительно друг друга. Затем поворотом рычага управления 2 отклоняется коромысло 4 и поворачивается тросиковый шкив 5, а от него посредством тросиков передается команда на двигатель. Поворотом рычага управления в ту или иную сторону обеспечивается работа двигателя на передний или задний ход. Как только включается ход, один из поводков коромысла 8 прилегает к нему, а при последующем повороте рычага управления 2 отклоняет его, за счет чего через тросик передается команда на двигатель и он повьш1ает обороты. Поводки 11 к 12 воздействуют на коромысло изменения частоты вращения поочередно. На переднем ходу - поводок 11, на заднем - поводок 12. Предлагаемое устройство позволит унифицировать строящийся в стране маломерный флот, как мотолодки с подвесными моторами, так и кахера со стационарными двигателями по оборудованию для дистанционного управления с минимальными отклонениями в деталях подключения к двигателю. Формула изобретения 1. Однорычажное устройство для дистанционного управления лодрчным мотором, содержащее корпус, рычаг управления с поводками, исполнительный механизм изменения положения дроссельной заслонки и переключения муфты сцепления и трособлочную систему с тросиковым щкивом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, удобства эксплуатации и расширения обл&сти применения устройства, исполнительный механизм изменения положения дроссельной заслонки и переключения муфты сцепления состоит из коромысла переключения муфты сцепления, выполненного с прямоугольным вырезом, для взаимодействия с одним иэ поводков в нейтральном положении и двумя дугообразными участками, радиус кривизны которых равен радиусу кривизоы траектории поводка при повороте рычага упразвления, и коромысла управления дроссельной заслонкой, причем оба коромысла шарнирно смонтированы в корпусе, а коромысло переключения муфты сцепления, связано с тросиковым шкивом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг управления и исполнительный механизм смонтированы в одном корпусе. 8723 5 66 3. Устройство по- п. 1, о т Jt и чающееся тем, что коромысло переключения муфты сцепления и тросиковый шкив вьшолнены с возможностью разобщения друг от друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 531778, кл. В 63 Н 21/22, 1976.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-10-30—Подача